Обследование лексико-грамматических средств языка.
тест (логопедия) на тему
В письменной форме обследуются лексический запас, грамматический строй речи, отслеживаются допускаемые ошибки на письме учащимися 2-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsledovanie_rechi.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Обследование лексико-грамматических средств языка.
- Назови одним словом:
Свитер, платье, шорты - ______________________
Валенки, туфли, тапочки - ____________________
Репа, свёкла, кабачок - _______________________
Лимон, виноград, персик - ____________________
Автобус, самолёт, поезд - _____________________
Топор, молоток, лопата - ______________________
- Подбери слова, близкие по смыслу (синонимы).
Беда - ______________________________________
Метель - ____________________________________
Труд - ______________________________________
Радость - ____________________________________
Спешить - ___________________________________
- Подбери слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Длинный - ______________________
Верхний - _______________________
Больной - _______________________
Помнить - _______________________
Построить - _____________________
- Напиши детёнышей животных.
У кошки – котята, у лисы - ______________________, у медведя - ___________________________,
у курицы - _________________, у свиньи - ___________________, у коровы - _________________.
- Напиши по образцу:
Стол из дерева – деревянный Дом – дома, много домов
Сумка из кожи - ________________________ Окно - ___________________________
Шапка из меха - ________________________ Стол - ___________________________
Шляпа из соломы - _____________________ Ухо - ____________________________
Горка изо льда - ________________________ Дерево - _________________________
- Допиши глагол.
Как передвигается: змея ________________________, лягушка _____________________________,
щука ________________, ласточка ______________________, лошадь _______________________.
Как голос подаёт: кошка ________________________, лягушка _____________________________,
корова _____________, петух ________________, мышь _______________, свинья _____________.
- Подбери родственные слова.
Чудеса - ____________________________________________________________________________
Вода - ______________________________________________________________________________
- Вставь нужный предлог в предложение.
Чайка летела ____________ морем.
Мост построили __________ реку.
Ученики выходят _________ школы.
Машина стоит __________ дома.
Автобус подъехал ________ остановке.
- Составь из слов предложение.
В, лесу, ягоды, ребята, собирают. Подарили, дети, цветы, маме.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка у учащихся с общим недоразвитием речи
В данном материале предлагаются различные задания и упражнения по преодолению речевого недоразвития у учащихся начальных классов....
Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"
Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"...
Конспект группового занятия в 1 классе (системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема «Транспорт».
Целью занятия является закрепление и обобщение знаний о транспорте и о видах транспорта...
Методическая разработка "Обследование лексико-грамматического строя речи"
Представленная в форме презентации методическая разработка отображает основные направления, по которым ведется обследование лексико-грамматического строя речи дошкольников....
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"...
Обследование лексико-грамматического строя речи
Обследование лексико-грамматического строя речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....