Методическая разработка "Обследование лексико-грамматического строя речи"
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему
Представленная в форме презентации методическая разработка отображает основные направления, по которым ведется обследование лексико-грамматического строя речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_obsledovanie_leksiko-grammaticheskogo_stroya_rechi.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 лет-овощи, фрукты, деревья, дикие и домашние животные, птицы, грибы, ягоды, посуда, одежда, мебель, цветы, игрушки, транспорт, рыбы, головные уборы, насекомые. Обследование словаря
6 лет- школьные принадлежности, музыкальные инструменты, продукты питания, инструменты, спортивный инвентарь. Обследование словаря
Назови части тела, части одежды
Что делает змея ? (ползёт) Какие звуки издает? (шипит) Что делает кошка ? ( ходит, лежит, спит) Какие звуки издает ? ( мяукает, мурлычет….) Кто как передвигается ? Кто как кричит ?
Назови цвет и форму предмета
Прилагательные Название цветов С 4 лет-белый , черный, красный, синий, зеленый. С 5 лет-коричневый , розовый, голубой, оранжевый. Название формы С 5 лет-круглый , квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.
С 6 лет добро- покупать- большой- хороший- поднимать- легкий- горе- широкий- давать- друг- высокий- день - Подбор антонимов
Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа стол- рукав- дерево- слон- лист- воробей- рот- стул- сон- окно- лев- пень- ухо- кукла- глаз- Словоизменение
Игра “ Чей лист ”
Игра “ Профессии ”
Игра “ Чьи уши ” , “ Чей хвост ”
Много чего ? шар- дом- береза- книга- дерево- стул- мяч- карандаш- стол- чашка- лист- ключ- Употребление формы родительного падежа множественного числа
Дом- 2 5 Кукла- Шар- Жук- С 6 лет Карандаш- Ключ- Лев- Озеро- Дверь- Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными
Игра “ Найди деток ”
Противоположности
Как назвать маленький предмет ? стол- книга- кровать- дом- ложка- кукла- мяч- миска- береза- шкаф- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Наречие как часть речи».
Методическая разработка урока «Наречие как часть речи»....
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Обследование лексико-грамматических средств языка.
В письменной форме обследуются лексический запас, грамматический строй речи, отслеживаются допускаемые ошибки на письме учащимися 2-4 классов....
Методическая разработка. Обследование устной и письменной речи младших школьников (3 класс).
Обследование устной и письменной речи младших школьников (3 класс) общеобразовательной школы с целью выявления речевой паталогии. Речевой материал для обследования звукового анализа, слова...
Обследование лексико-грамматического строя речи
Обследование лексико-грамматического строя речи...
Методическая разработка урока русского языка "Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи"
Урок обобщения и систематизации знаний для 3 класса....
Обследование состояния лексического строя речи детей с ОНР III уровня
В документе представлена презентация, с помощью которой можно обследовать лексический строй речи ребенка как старшего дошкольного возраста, так и младшего школьного возраста....