Мастер-класс
методическая разработка (логопедия) на тему

Нафикова Марина Анатольевна

Использование элементов биоабекватных технологий на коррекциоонных-логопедических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_s_pozitsiyami.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ « Разуменская средняя общеобразовательная школа №3 Белгородского района Белгородской области» Коррекционно-логопедическое занятие как одно из составляющих звеньев в организации учебно-воспитательного процесса младших школьников с речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС Учитель-логопед Нафикова М.А. 2013 год

Слайд 2

Притча «Старатели»

Слайд 3

Право детей с нарушениями речи на образование и его реализация на практике Легитимизация права каждого ребенка с нарушениями речи на получение образования , отвечающего его потребностям, с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей в условиях массового образования.

Слайд 4

Дети с нарушениями речи –неоднородная по составу группа Распространенность нарушений речи среди младших школьников их школьников за 2011-2013 учебный год 2010-2011 2011-2012 2012-2013 всего выявлено всего выявлено всего выявлено 1 классы 46 16 50 15 50 20 2-4 классы 110 14 121 10 123 7

Слайд 5

Основные трудности Адаптация к школьному обучению Недостаточная готовность к усвоению письма и чтения Трудности речевой коммуникации Сложности монологической речи Особенности словесно-логического мышления

Слайд 6

Система преодоления нарушений направлена на подготовку учащихся данной категории к дальнейшему обучению в среднем и старшем звене, что является необходимым условием их интеграции в систему общего образования

Слайд 7

Обучение и коррекция через Коррекционные логопедические занятия для детей с первичным незначительным проявлением речевого расстройства в условиях школьного логопункта ( фонетический дефект, фонематическое недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие, неярко выраженное общее недоразвитие речи, общее недоразвитие речи 3 уровня, нарушения чтения и письма)

Слайд 8

Биоадекватные педагогические технологии БИОАДЕКВАТНОЕ ( ПРИРОДОСООБРАЗНОЕ ) ПРЕПОДАВАНИЕ - это процесс передачи знаний, умений и навыков путем организованного формирования необходимых единиц сознания - мыслеобразов и реализации заключенной в них энергии. Главным отличием такого преподавания является раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление уже заложенных в ней элементов, основанные на принципе природосообразности , который , в свою очередь, составляет часть Государственного образовательного стандарта.(Маслова Н. В.)

Слайд 9

Условия БИОАДЕКВАТНАЯ ( ПРИРОДОСООБРАЗНАЯ ) ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - основной процесс формирования двуполушарного мышления, организующий в единую систему следующие обязательные компоненты: - малые группы (6-8 чел.), позволяющие учитывать индивидуальные способности учащихся и увеличивать их контакт с преподавателем по многим каналам восприятия; - небольшие комнаты, создающие обстановку комфорта и релаксации; - учебные программы, отражающие достижения современной науки и построенные по принципам целостного мышления; - специальные биоадекватные учебники и методические пособия; - средства, способствующие вовлечению в учебный процесс 5 органов чувств (ТСО, пособия и другие материалы); - преподавательские кадры, подготовленные на основе принципов целостного мышления; - финансирование, обеспечивающее материально-техническую базу образования. Биоадекватные технологии по форме - это релаксационно-активный процесс учения, т.е релаксационно активная методика.

Слайд 10

Ключевые моменты Использование всех каналов восприятия Соблюдение последовательности этапов процесса получения, переработки и передачи информации (согласно нейропсихолингвистики ) Учет алгоритма познавательного движения Обращение к закономерностям семантической организации познавательных механизмов Создание условий для биосоциального разноуровнего общения Учет общих и речевых онтогенетических закономерностей

Слайд 11

Сенсорная горизонталь

Слайд 12

Сенсорная вертикаль

Слайд 13

Модальные типы

Слайд 14

Логопедические занятия ФД ФФН ОНР,НВОНР НЧиП,ФФН НЧиП, ОНР,НВОНР индивидуальное 1-2 р.н подгрупповое 1-2 р.н. групповое - 2 р.н 3 р.н 2 р.н 3 р.н

Слайд 15

Структура индивидуального логопедического занятия время этап 2 минуты Психогимнастика 6 минут Упражнения :дыхательные, массаж лица, ушей, кистей рук. 3 минуты Артикуляционная гимнастика 7 минут Работа над звуковой стороной речи 2 минуты Рефлексия

Слайд 16

Структура группового занятия время этапы 2 минуты Организационный момент 4 минуты Развитие анализаторных систем 3 минуты Развитие мелкой моторики рук 6 минут Развитие фонематических процессов 3 минуты Пауза 6 минут Развитие психических процессов 4 минуты Развитие устноречевых компонентов 2 минуты Рефлексия

Слайд 17

Приглашаем на логопедическое занятие

Слайд 18

Мое детство

Слайд 19

знакомство Волна Ворона Комар Чайка Мотор Кошка Змея Бормашина

Слайд 20

Сладкий тренажер

Слайд 21

узор

Слайд 22

Волшебная лестница

Слайд 23

загадалки

Слайд 24

репка

Слайд 25

рекомендации Педагогам необходимо знать сенсорную типологию детей, воспитывать в них полисенсорную чуткость и организованность коррекционно-образовательную работу в режиме полисенсорики . Только при таких условиях педагог и ребенок из сенсорно-разноязыких личностей превратятся в поливосприимчивых и понимающих друг друга сотрудников

Слайд 26

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...