Учителю о детях с нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии
Данная презентация поможет учителю-логопеду познакомить учителей начальных классов с часто встречающимися нарушениями речи у учеников. Представлена терминология и виды речевых ошибок , по которым можно судить о необходимости проведения логопедической работы с данным ребенком. Акцент сделан на письменную речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelyu_o_detyakh_s_narusheniyami_rechi.pptx | 221.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевые нарушения
Дисграфия -нарушение письма. Является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики родного языка на более поздних (т.к. в их основе: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи).
Типы Дисграфических ошибок: 1группа обусловлены несформированностью фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза слова.
о (он) красны (красный) многи (многие) снеет , сине (синеет) зведа (звезда) кадаши (карандаши) Пропуски гласных и согласных букв или целых слогов:
Появление лишних букв или слогов: тарава (трава) мотоцикол , монотоцикл (мотоцикл) числитильщик (чистильщик) косомонавт (космонавт) одние (одни)
Перестановки букв или слогов: тко (кто) онко (окно) на девере (на дереве) пелепрыл (переплыл)
2группа- обусловлены несформированностью фонематического слуха
Смешение гласных 1 и 2 ряда: ожик (ёжик) отка (утка) моёт (моют) крёчок (крючок)
Смешение звонких и глухих согласных: трупочки (трубочки) корький (горький) тедрадь (тетрадь)
Замена свистящих и шипящих : суски (сушки) суштрый (шустрый)
Смешение свистяших , шипящих и аффрикат: тяйка (чайка) шулки (чулки) куриса (курица) чепки (щепки)
смешение твердых и мягких согласных: патка (пятка) тортая (тёртая)
3 группа ошибок: Смешение элементов букв б , д , щ , ц,з
4 группа ошибок - Недописывание , перестановка, пропуск слов в предложении: «Мой папа тоже…(работает) водителем» «На полянках, пригорках уже зазеленела…(травка)» «Черепаха дает золотой Буратино ключик»
5 группа Аграмматизмы – неправильное согласование слов в предложении, фразе или неправильный выбор падежной формы слова: «у меня нет красный платье» «у меня нет красная платий » «пять белый грибы» «лиса заботится о лисёнков » «пошли с корзинки»
6 группа неправильное определение границ предложения: «У Миши жил. Звали кота. Рыжик они.были друзья»
Дислексия – нарушение чтения Типы дислексических ошибок: 1. замены звуков Сходных по звучанию : -звонких –глухих; -аффрикат и их компонентов Соответствующих буквам, сходным по начертанию: т -г, т-п , щ-ш , м-л , д-б , а-о
2 группа Искажения звукослоговой структуры слова: Пропуски звуков и слогов; Перестановки звуков и слогов; Добавления звуков и слогов.
3 группа. Регрессии – возвращение к прочитанному. 4 группа. Неправильное ударение – монотонное чтение, нарушается интонационная структура читаемого, нет интонационной законченности предложения.
5 группа. Неточность понимания отдельных слов Трудности в понимании образных выражений, метафор, переносного значения слова
6 группа. Нарушение понимания логической связи в читаемом Не могут при пересказе отразить временные, причинно-следственные связи, оценить ситуацию, поступки действующих лиц.
7 группа. Угадывающее чтение Большое количество смысловых, вербальных замен, а также – аграмматизмы .
Главная задача учителя-логопеда в школе - Не дублирование классных занятий, а восполнение пробелов в развитии средств языка и функций речи. Коррекционная работа направлена на активизацию речемыслительной деятельности.
Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим ученикам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса
Статья по проблеме социализации детей с нарушениями речи в начальной школе....
Обучение оптимальному чтению детей с нарушением речи.
Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - большая задача учителя-логопеда. Всем хорошо знаком эффект. В выпускном классе начальной школы 60-70 проценто...
Обучение оптимальному чтению детей с нарушением речи.
Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - большая задача учителя-логопеда. Всем хорошо знаком эффект. В выпускном классе начальной школы 60-70 проценто...
Обучение оптимальному чтению детей с нарушением речи.
Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - большая задача учителя-логопеда. Всем хорошо знаком эффект. В выпускном классе начальной школы 60-70 проценто...
Учителю о детях с нарушениями речи
В статье рассказывается о многообразии нарушений детской речи. о подходах к речевым нарушениям, классификации их проявлению...
«Особенности чтения у детей с нарушением речи и зрительных функций» Выступление на МО учителей, реализующих инклюзивное обучение.
В норме чтение представляет собой сложный психофизический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе его лежит сложный механизм взаимодейс...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ОВЗ» г. Казань Усманова Ф.А.
Методическая публикация "Формирование полноценной речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Материаля международной научно-образовательной конференции, организованной Министерством образов...