Учителю о детях с нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии

Криницкая Светлана Геннадьевна

Данная презентация поможет учителю-логопеду познакомить учителей начальных классов  с часто встречающимися нарушениями речи у учеников. Представлена терминология и виды  речевых ошибок , по которым можно судить о необходимости  проведения логопедической работы с данным ребенком. Акцент сделан на письменную речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitelyu_o_detyakh_s_narusheniyami_rechi.pptx221.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учителю о детях с нарушениями речи Нарушения устной и письменной речи у учащихся начальных классов Составитель: учитель-логопед МБОУ «СОШ №1» Криницкая Светлана Геннадьевна

Слайд 2

Речевые нарушения

Слайд 3

Дисграфия -нарушение письма. Является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики родного языка на более поздних (т.к. в их основе: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи).

Слайд 4

Типы Дисграфических ошибок: 1группа обусловлены несформированностью фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза слова.

Слайд 5

о (он) красны (красный) многи (многие) снеет , сине (синеет) зведа (звезда) кадаши (карандаши) Пропуски гласных и согласных букв или целых слогов:

Слайд 6

Появление лишних букв или слогов: тарава (трава) мотоцикол , монотоцикл (мотоцикл) числитильщик (чистильщик) косомонавт (космонавт) одние (одни)

Слайд 7

Перестановки букв или слогов: тко (кто) онко (окно) на девере (на дереве) пелепрыл (переплыл)

Слайд 8

2группа- обусловлены несформированностью фонематического слуха

Слайд 9

Смешение гласных 1 и 2 ряда: ожик (ёжик) отка (утка) моёт (моют) крёчок (крючок)

Слайд 10

Смешение звонких и глухих согласных: трупочки (трубочки) корький (горький) тедрадь (тетрадь)

Слайд 11

Замена свистящих и шипящих : суски (сушки) суштрый (шустрый)

Слайд 12

Смешение свистяших , шипящих и аффрикат: тяйка (чайка) шулки (чулки) куриса (курица) чепки (щепки)

Слайд 13

смешение твердых и мягких согласных: патка (пятка) тортая (тёртая)

Слайд 14

3 группа ошибок: Смешение элементов букв б , д , щ , ц,з

Слайд 15

4 группа ошибок - Недописывание , перестановка, пропуск слов в предложении: «Мой папа тоже…(работает) водителем» «На полянках, пригорках уже зазеленела…(травка)» «Черепаха дает золотой Буратино ключик»

Слайд 16

5 группа Аграмматизмы – неправильное согласование слов в предложении, фразе или неправильный выбор падежной формы слова: «у меня нет красный платье» «у меня нет красная платий » «пять белый грибы» «лиса заботится о лисёнков » «пошли с корзинки»

Слайд 17

6 группа неправильное определение границ предложения: «У Миши жил. Звали кота. Рыжик они.были друзья»

Слайд 18

Дислексия – нарушение чтения Типы дислексических ошибок: 1. замены звуков Сходных по звучанию : -звонких –глухих; -аффрикат и их компонентов Соответствующих буквам, сходным по начертанию: т -г, т-п , щ-ш , м-л , д-б , а-о

Слайд 19

2 группа Искажения звукослоговой структуры слова: Пропуски звуков и слогов; Перестановки звуков и слогов; Добавления звуков и слогов.

Слайд 20

3 группа. Регрессии – возвращение к прочитанному. 4 группа. Неправильное ударение – монотонное чтение, нарушается интонационная структура читаемого, нет интонационной законченности предложения.

Слайд 21

5 группа. Неточность понимания отдельных слов Трудности в понимании образных выражений, метафор, переносного значения слова

Слайд 22

6 группа. Нарушение понимания логической связи в читаемом Не могут при пересказе отразить временные, причинно-следственные связи, оценить ситуацию, поступки действующих лиц.

Слайд 23

7 группа. Угадывающее чтение Большое количество смысловых, вербальных замен, а также – аграмматизмы .

Слайд 24

Главная задача учителя-логопеда в школе - Не дублирование классных занятий, а восполнение пробелов в развитии средств языка и функций речи. Коррекционная работа направлена на активизацию речемыслительной деятельности.

Слайд 25

Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим ученикам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса

Статья по проблеме социализации детей с нарушениями речи в начальной школе....

Обучение оптимальному чтению детей с нарушением речи.

Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - большая задача учителя-логопеда. Всем хорошо знаком эффект. В выпускном классе начальной школы 60-70 проценто...

Обучение оптимальному чтению детей с нарушением речи.

Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - большая задача учителя-логопеда. Всем хорошо знаком эффект. В выпускном классе начальной школы 60-70 проценто...

Обучение оптимальному чтению детей с нарушением речи.

Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - большая задача учителя-логопеда. Всем хорошо знаком эффект. В выпускном классе начальной школы 60-70 проценто...

Учителю о детях с нарушениями речи

В статье рассказывается о многообразии нарушений детской речи. о подходах к речевым нарушениям, классификации их проявлению...

«Особенности чтения у детей с нарушением речи и зрительных функций» Выступление на МО учителей, реализующих инклюзивное обучение.

В норме чтение представляет собой сложный психофизический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе его лежит сложный механизм взаимодейс...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ОВЗ» г. Казань Усманова Ф.А.

Методическая публикация "Формирование полноценной речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Материаля международной научно-образовательной конференции, организованной Министерством образов...