Родительское собрание"Подготовим ребёнка к школе".
консультация по логопедии по теме
Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов.
А теперь посмотрим, какие трудности поджидают ребенка в начале обучения, что выявляется в первом и начале второго классов у неподготовленных детей. «Лакмусовой бумажкой» послужат нам их тетради по правописанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовим ребенка к школе
Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов.
А теперь посмотрим, какие трудности поджидают ребенка в начале обучения, что выявляется в первом и начале второго классов у неподготовленных детей. «Лакмусовой бумажкой» послужат нам их тетради по правописанию. Мы увидим, на первый взгляд, невероятные ошибки детей, с трудом расшифровывая их самостоятельное письмо:
- пропуски букв, и даже слогов в словах из пяти-шести букв («коша» — кошка; «дево» — дерево; «цыпенок» - цыпленок);
- перестановки букв (вместо все - «све»; он - «но»)
- замены букв: «солныско» - солнышко; «ключок» - крючок; «самок» - замок; «пабущка» - бабушка; «котка» - кошка; «тетушка» - дедушка; «майчик» - мальчик и т. д,
Ребенку важно:
1. Правильно произносить звуки
Причины нарушения звукопроизношения различны — привычка вяло и нечетко произносить звуки, подражание речи взрослых, органические нарушения центральной нервной системы и речевого аппарата.
Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей.
Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу необходимо устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.
2. Правильно слышать и выделять звуки речи:
- определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце)
- делить слова на слоги;
- различать твердые и мягкие согласные;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать слова, похожие по звучанию;
- различать слова, отличающиеся одним звуком;
- находить слова, в которых нет заданного звука;
- осознавать основные элементы языка — слово, слог, звук.
3. Иметь развитую моторику и графические навыки
- Необходимо тренировать пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т. д.), общую и мелкую моторику.
4. Иметь необходимый словарный запас, который позволит ребенку
- составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;
- пересказать текст;
- рассказать сказку.
Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, звуковом анализе и синтезе, лексико-грамматической стороне речи, зрительном анализе и синтезе, пространственных представлениях, то может возникнуть нарушение процесса овладения письмом дисграфия.
Следовательно, для того, чтобы предотвратить подобные проблемы важно заранее знать, готов ли ваш ребенок и можно ли что-то исправить до начала обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"
Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...
Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в школу..."
Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в школу" . Цель: помочь подготовиться родителям будущих первоклассников к изменению статуса ребёнка в семье. Настроить на понимание значимости перехода ...
Выступление на родительском собрании «Ваш ребёнок пошёл в школу. Проблемы психологической адаптации»
Полезные советы родителям, чьи дети пошли в 1 класс....
Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»
«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения родителей и детей...
Родительское собрание " Гиперактивный ребёнок в школе"
Познакомим родителей с понятием «гиперактивность», как она проявляется. Даём рекомендации психолога по коррекции...
Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок в школе"
Данная разработка родительского собрания "Гиперактивный ребенок в школе" позволяет ответить на актуальные вопросы: что такое СДВГ, причины и признаки СДВГ, что необходимо соблюдать родителям...
Родительское собрание "Готовность ребёнка к школе".
Скоро в школу... Этой осенью ваш ребенок переступит порог нашей школы. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему з...