Родительское собрание " Гиперактивный ребёнок в школе"
консультация (1 класс) на тему
Познакомим родителей с понятием «гиперактивность», как она проявляется.
Даём рекомендации психолога по коррекции поведения таких детей в семье.
Выбираем план действий по сохранению психического здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr._giperaktivnyy_rebenok.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11
Родительское собрание
Тема: Гиперактивный ребенок
в школе.
Учитель Лукичева Н.Б.
Цель: обсуждение проблемы воспитания и обучения гиперактивных детей.
Задачи: 1. Познакомить родителей с понятием «гиперактивность», как она проявляется.
2. Дать рекомендации психолога по коррекции поведения таких детей в семье.
3. Выбрать план действий по сохранению психического здоровья ребенка.
Вступительное слово учителя.
Период адаптации закончился, наши дети стали настоящими школьниками, повзрослели, но проблемы поведения, общения детей между собой и со взрослыми остались. Почему?
По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей растет. Если ребенок гиперактивен, то страдает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя… Такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность: известно, что среди малолетних нарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.
Сегодня мы постараемся вместе разобраться, какие существуют методы и приемы воспитания гиперактивных детей.
Что же такое « гиперактивность», и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является результатом очень незначительного поражения головного мозга, которое не определяется диагностическими тестами. Говоря научным языком, мы имеем дело с незначительной мозговой дисфункцией. Признаки гиперактивности у ребенка проявляются уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность приводит к конфликтам в семье и в школе.
Как проявляется гиперактивность?
Наиболее ярко проявляется гиперактивность в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к новой учебной деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуется концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка и, обеспокоенные этим, ищут контактов с психологом.
Анкета для родителей.
1.Беспокойные движения в кистях и стопах, сидя на стуле, корчится, извивается.
2.Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.
5. На вопросы отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. при выполнении предложенных заданий испытывает сложности.
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершенного дела к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
11. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
12. Часто мешает другим, пристает к окружающим.
13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице.
14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях.
Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:
Чрезмерная двигательная активность;
Импульсивность;
Отвлекаемость, невнимательность.
Диагноз считается правомерным, если наличествует, по меньшей мере, восемь из всех симптомов. Так, имея довольно хорошие интеллектуальные способности, гиперактивные дети отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних возрастных характеристик, что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или настоящей учебной деятельности.
У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: у мальчиков или у девочек?
По данным психологов, гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет в среднем составляет 16,5%. Среди мальчиков – 22%, среди девочек – около 10%.
Рекомендации психолога.
Обогатить и разнообразить эмоциональный мир ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит, изменить его взаимоотношения с близким взрослым, и, прежде всего, с мамой. Этому будут способствовать любое действие, любое событие, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение. При воспитании гиперактивного ребенка взрослые должны избегать двух крайностей: с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; с другой стороны, постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями.
Рекомендации родителям.
1 группа рекомендаций к внешней стороне поведения взрослых:
- старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы недовольны или огорчены поведением ребенка.
- избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную ситуацию и вызвать конфликт в семье. Лучше попробуйте переключить внимание ребенка.
- следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.
Вторая группа рекомендаций касается среды, окружающей обстановки в семье.
- постарайтесь выделить для ребенка комнату или уголок для занятий, игр, уединения. В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов;
- организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе составьте распорядок дня;
- определите для ребенка круг его обязанностей, а их исполнение держите под контролем;
Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка и взрослого.
- здесь незаменима самая важная для ребенка деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку.
- использование эмоциональных воздействий, содержащихся в интонации, голосе, мимике, жестах, форме реагирования взрослого человека на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие.
Подведение итогов.
Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"
Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя... такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сф...
Родительское собрание Гиперактивный ребенок в школе
Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"...
Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"
Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышен...
Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок"
Раскрыть проявление гиперактивности у детей и их проблемы в семье и школе, дать рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей....
Родительское собрание "ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ. КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ"
Ц е л и:– раскрыть проблемы обучения гиперактивных детей в школе и причины их возникновения;– дать рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей;– познакомить с методами коррекции агр...
Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок в школе"
Данная разработка родительского собрания "Гиперактивный ребенок в школе" позволяет ответить на актуальные вопросы: что такое СДВГ, причины и признаки СДВГ, что необходимо соблюдать родителям...
Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок".
middot; раскрыть проблемы обучения гиперактивных детей в школе и причины их возникновения;·...