Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»
классный час (2 класс) на тему
«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»
Цель: 1) способствовать формированию культуры общения родителей и детей;
2) воспитывать чувство взаимопонимания.
1.Оргмомент. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть вас на родительском собрании.
2.Погружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 81.71 КБ |
pochemu_rebyonok_stanovitsya_chuzhim.pptx | 71.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»
Цель: 1) способствовать формированию культуры общения родителей и детей;
2) воспитывать чувство взаимопонимания.
1.Оргмомент. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть вас на родительском собрании.
2.Погружение.
Прежде чем объявить тему, прошу вас взять чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определённые действия с бумагой. Ваша задача - точно следовать инструкции. Я прошу вас:
- согнуть лист пополам,
- ещё раз пополам,
- оторвать верхний правый угол,
- оторвать нижний правый угол.
Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. Скорее всего, узоры у всех различные. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.
Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что нас объединяет,- это наши дети. Фигуры, сделанные вами, не похожи друг на друга. Вот так и наши дети - все разные, и часто мы не хотим этого понять и принять их такими, какими они есть. Поэтому тема нашего собрания выбрана не случайно.
3.Объявление темы, целеполагание, мотивация.
Прочитайте, пожалуйста, ее: «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимания с ребёнком?»( слайд 1) Поводом для разговора послужило наблюдение за вашими детьми и тест, в котором они выбирали ответ, соответствующий реальным ситуациям их жизни.
4.Основная часть.Давайте посмотрим и проанализируем ответы детей (слайд 2-9)
- Если задержишься после школы, то:
А) твоё объяснение опоздания выслушают
Б) на твоё опоздание не обратят внимание
В) тебя отругают
2. Если ты получишь плохую оценку, то:
А) ты сразу расскажешь об этом родителям
Б) ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты
В) ты вообще об этом не расскажешь
3.За плохую отметку тебя:
А) отругают
Б) посочувствуют
В) накажут
4. Если родители тебя ругают, то ты будешь:
А) молчать
Б) доказывать свою правоту
В) оправдываться
5.Если тебя накажут несправедливо, ты:
А) согласишься с этим;
Б) промолчишь;
В) будешь доказывать свою правоту
6.Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
А) простишь, если они попросят прощения
Б) молча проглотишь обиду
В) накажешь своих обидчиков при удобном случае.
7.Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:
А) родителям
Б) друзьям
В) посторонним людям
Г) ни к кому
8. Если у вас гости, то :
А) ты вместе со всеми за столом
Б) ты в своей комнате
В) ты получаешь возможность уйти из дома
Г) родители всё разрешают
9.Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
А) дома
Б) в школе
В) среди друзей.
По результатам данного теста, видно, какие отношения в семье. Ребёнка либо постоянно ругают, либо не обращают на него никакого внимания, не защищают его, ребёнок не имеет права высказаться, не разговаривают с ним. Дети перестают вам доверять. Как вы думаете, к чему это может привести?( замкнутость, скрытность, вседозволенность и т.д.) Всё это приводит к отдалению от вас ребёнка.
Итак, мы проанализировали ответы детей.
Теперь предлагаю игровое упражнение «Связующая нить». Сначала клубок ниток передаёте из рук в руки (разматывая клубок и наматывая его на руку), при этом продолжите предложение « Мой ребёнок для меня…» . Молодцы! Сколько приятных слов мы услышали. Сейчас клубок возвращается обратно (сматывая нить) со словами «Я бы хотела, чтобы мой ребёнок…».
В этой игре, как и в жизни, нас связывала одна нить под названием «понимание». Но в какой-то период времени в любой семье эта нить может порваться. Часто нам кажется, что мы знаем лучше для ребёнка. И как часто мы бываем не правы. От этого своего знания мы детей не воспитываем, а «пилим»: «Делай так и не делай так, ходи туда, и не ходи в другую сторону, дружи с тем, а с этим не водись». И совсем не умеем принять их такими, какими они есть. Так почему же ребёнок становится чужим?
Подводя итог первой части собрания, хочется сказать, что любой ребёнок, выросший в семье, переживает ощущение полноты в чувстве любви, которую он получает от родителей. И если это чувство вдруг исчезает из дома, а вместо этого появляются упрёки и назидания, то жизнь ребёнка переходит в другую плоскость- туда, где ему дадут эту полноту, или её суррогат. И тогда ребёнок становится чужим. Мы наталкиваемся на стену непонимания, отчуждения, а порой и враждебности. Где мы, взрослые, упустили время? Как преодолеть это расстояние, как построить отношения? Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, говорят « Сладу с ним нету. Начал курить, водится с большими ребятами, грубит. Трудно с ним». Сегодня мы постараемся найти пути решения, ответив на второй вопрос нашего собрания «Как найти взаимопонимание с ребёнком?»
Что же необходимо делать нам, родителям, чтобы ребёнок не отдалился от нас, не стал для нас чужим?
Предлагаю вам игру «Цветик- многоцветик». На каждом лепестке напишите свой совет, что нужно делать родителям, чтобы ребёнок от нас не отдалялся?
(выступления каждой группы: выходят к доске и прикрепляют и озвучивают записи на своих лепестках. Ответы могут быть такими: помогать, быть откровенными, доверяйте, старайтесь быть примером, любите своего ребёнка, всегда говорите правду, советуйтесь с ребёнком, считайтесь с его мнением, слушайте его и т.д.)
А что лежит в основе всех этих рецептов? Конечно, общение. Когда мы общаемся, он обращает внимание на наши слова, каким тоном они сказаны. Ведь как раз в тех случаях, когда нас что-то сильно волнует, мы меньше всего способны за собой следить. Мы выплёскиваем свои эмоции на ребёнка. Давайте попробуем разобраться, как нужно говорить, а как нельзя, как смягчить ситуацию.
На доске высказывания. Первая группа выбирает, как мы чаще всего говорим с ребёнком, вторая группа - как правильно сказать (высказывания на карточках, распределяют в два столбика)
- Почему всё должна делать я?
- Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь.
- Ты выполнил домашние задания?
- Меня беспокоит твоя математика. Может быть, я могу тебе чем-то помочь.
- Разве трудно прийти домой пораньше?
- Я так волновалась, пока тебя не было, и мне было обидно, что ты не позвонил.
- Ты всегда себя ужасно ведёшь!
- В данной ситуации ты вёл себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.
- У тебя что, в голове- 2 извилины?
- Ты вроде понятливый, а говоришь несуразности.
- Почему ты всегда без спросу берёшь мои вещи?
- Мне неприятно, когда с моего стола берут вещи. Предварительно спроси меня, можно ли это взять.
Что мы делаем, употребляя слова 1 столбика? (создаём барьер между ребёнком и собой). А словами 2 столбика? (Притягиваем к себе ребёнка)
Сначала определяем своё чувство, а потом указываем причину. Именно так мы притягиваем, а не отталкиваем ребёнка. Спасибо за работу.
Итог. В заключение нашего собрания я предлагаю вашему вниманию китайскую притчу « Ладная семья».
«Жила на свете одна семья. Она была не простая. Более 100 тысяч человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете, ну и что, мало ли больших семей на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в ней и, стало быть, на селе не было ни ссор, ни ругани, ни брани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить. Правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа возрадовалась: кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо людям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. То взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге : Любовь, прощение, терпение. И в конце листка: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ и сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил:
- И всё?
-Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. -И, подумав, добавил: - и мира тоже»
Так что же нужно для того, чтобы ребёнок не стал для вас чужим? (любовь, прощение, терпение- слайд 10) Что бы вы ещё сюда добавили? (доверие)
5.Итог.Любите, уважайте друг друга, доверяйте, и тогда в вашей семье всегда будет понимание и ваш ребёнок никогда не станет для вас чужим!
6.В качестве решения собрания я хочу подарить вам памятки. Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния. Обсудите их дома со своими близкими.
( раздать памятки)
Спасибо за внимание! (слайд 11)
Памятка для родителей №1.
Уважаемые родители!
Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут вам в воспитании ребёнка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в вашей семье:
- Доверие-основное правило.
- Старайтесь быть примером для ребёнка.
- Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
- Советуйтесь с ребёнком.
- Не обманывайте ребёнка.
- Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребёнку, в чём он прав или не прав.
- Если ребёнку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
- Выход из безвыходного положения - шутка.
- Телевизор хорошо, а природа – лучше.
- Познание, чтение- радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
- Осуждая ребёнка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
- Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день.
Памятка для родителей №1.
Уважаемые родители!
Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут вам в воспитании ребёнка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в вашей семье:
- Доверие-основное правило.
- Старайтесь быть примером для ребёнка.
- Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
- Советуйтесь с ребёнком.
- Не обманывайте ребёнка.
- Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребёнку, в чём он прав или не прав.
- Если ребёнку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
- Выход из безвыходного положения - шутка.
- Телевизор хорошо, а природа –лучше.
- Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
- Осуждая ребёнка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
- Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день.
Памятка для родителей №2.
Уважаемые родители!
Для того, чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребёнка уже только за то, что он у вас есть.
- Для того, чтобы ваш ребёнок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него,
будет ему хорошо?
- Будьте предельно откровенны с ребёнком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.
- С самого раннего детства учите ребёнка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо»
- Развивайте ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.
- Дайте ребёнку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально вам в жизни не было.
Памятка для родителей №2.
Уважаемые родители!
Для того, чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребёнка уже только за то, что он у вас есть.
- Для того, чтобы ваш ребёнок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него,
будет ему хорошо?
- Будьте предельно откровенны с ребёнком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.
- С самого раннего детства учите ребёнка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо»
- Развивайте ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.
- Дайте ребёнку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально вам в жизни не было.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Если ты задержишься после школы, то: а ) твоё объяснение опозданию выслушают- 6 б ) на твоё опоздание не обратят внимание- 7 в) отругают- 5 2.Если ты получишь плохую оценку, то: а ) ты сразу расскажешь об этом родителям - 7 б ) ты расскажешь, но дождёшься удобной минуты- 6 в ) ты вообще об этом не расскажешь- 5
3.За плохую отметку тебя: А) отругают- 9 Б) посочувствуют – 6 В) накажут- 3 4. Если тебя родители ругают, то ты будешь: А) молчать-5 Б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав- 4 В) оправдываться- 9
5. Если тебя накажут несправедливо, ты: а ) согласишься с этим-5 б ) промолчишь- 5 в ) будешь доказывать свою правоту- 8 6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков: а ) простишь, если они попросят прощения-10 б) молча проглотишь обиду- 6 в ) накажешь своих обидчиков при удобном случае- 2
7.Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к : а) родителям- 13 б ) друзьям-3 в ) посторонним людям— г ) ни к кому- 2 8. Если в доме гости: а ) ты вместе со всеми за столом- 7 б ) ты в своей комнате- 5 в) ты получаешь возможность уйти из дома- 2 г) родители всё разрешают- 4
9.Ты себя лучше чувствуешь, когда ты: а ) дома- 9 б) в школе- 6 в) среди друзей-3
Доверие Любовь Прощение Терпение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»
Важную роль в воспитании ребенка играет семья. Взаимоотношения родителей и детей - это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые...
Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится"
Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,Гулять и играть должен юный мальчишка,Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –Такая проблема всем взрослым знакома!Как всё же ребёнка заставить учиться,За книж...
родительское собрание"«Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».
Родительское собрание проводится с целью приивлечения родителей и педагогов работать в сотрудничестве. Все вопросы, касающиеся ребенка, необходимо решать в полном понимании и доверии. В классном колле...
Родительское собрание "Почему ребёнок становится плохим?"
Истина – на поверхности. Зачастую проблемы – в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двул...
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание "Почему ребёнок не любит читать. "
Значение книги трудно переоценить. В наш век компьютеризации и высоких технологий человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Однако педагоги и психологи наблюдают т...
Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "
Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "Формирование устойчивого понимания таких понятий как отставание и неуспеваемость ребенка и распространение опыт семейного воспитания по п...