КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ВОЗРАСТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 3-4 ВИДА.
статья по логопедии (1 класс) по теме
По каждому параметру речи в каждом классе определяются три уровня возрастной языковой способности учащихся. Характеристика каждого уровня обязательно прописывается и имеет цветовое отражение в таблице: зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень, красный – низкий уровень. Таблицы заполняются в начале и в конце года. В начале года обследуются все дети; в конце года только учащиеся, которые занимались в логопедической группе.
В первом классе определяется как уровень развития устной речи, куда входят звукопроизношение, фонематическое восприятие и представление, лексический строй речи, грамматический строй речи, связная речь, так и другие предпосылки для формирования письменной речи: сукцессивные функции, графо-моторные навыки, слухоречевая память, способность к символизации. Все эти параметры занесены в таблицу, к которой прикладывается приложение, в нём расписаны уровни по всем параметрам речи.
Во втором классе исследуется уровень развития устной речи: звукопроизношение, фонематическое восприятие и представление, языковой анализ и синтез, фонематическое, языковое и графическое структурирование, лексический строй речи, грамматический строй речи, связная речь. Уровень развития письменной речи: чтение (способ, скорость, понимание, правильность) и письмо (буква, графема, кинема, каллиграфия). Также к таблице даётся приложение.
В третьем классе просматривается устная речь в тех же параметрах, но с более высокими требованиями: языковой анализ и синтез, графическое и языковое структурирование, лексический строй, грамматический строй, связная речь. Письменная речь: чтение с теми же параметрами, но более высокими требованиями (способ, правильность, скорость, понимание) и письмо (знания, умения, навыки).
В четвёртом классе в параметры исследования устной речи входят параметры связной речи: собственное высказывание и пересказ, а в параметры связной письменной речи – информационно-содержательные умения, структурно-композиционные умения. Умения по чтению определяются в тех же параметрах, что и в третьем классе (способ, правильность, скорость, понимание). В письме изучаются уровни сформированности знаний, умений и навыков.
Такая система отслеживания уровня развития устной и письменной речи позволяет своевременно охватить нуждающегося в логопедической помощи учащегося и работать в тех направлениях, где выявлено нарушение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ВОЗРАСТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 3-4 ВИДА.
По каждому параметру речи в каждом классе определяются три уровня возрастной языковой способности учащихся. Характеристика каждого уровня обязательно прописывается и имеет цветовое отражение в таблице: зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень, красный – низкий уровень. Таблицы заполняются в начале и в конце года. В начале года обследуются все дети; в конце года только учащиеся, которые занимались в логопедической группе.
В первом классе определяется как уровень развития устной речи, куда входят звукопроизношение, фонематическое восприятие и представление, лексический строй речи, грамматический строй речи, связная речь, так и другие предпосылки для формирования письменной речи: сукцессивные функции, графо-моторные навыки, слухоречевая память, способность к символизации. Все эти параметры занесены в таблицу, к которой прикладывается приложение, в нём расписаны уровни по всем параметрам речи.
Во втором классе исследуется уровень развития устной речи: звукопроизношение, фонематическое восприятие и представление, языковой анализ и синтез, фонематическое, языковое и графическое структурирование, лексический строй речи, грамматический строй речи, связная речь. Уровень развития письменной речи: чтение (способ, скорость, понимание, правильность) и письмо (буква, графема, кинема, каллиграфия). Также к таблице даётся приложение.
В третьем классе просматривается устная речь в тех же параметрах, но с более высокими требованиями: языковой анализ и синтез, графическое и языковое структурирование, лексический строй, грамматический строй, связная речь. Письменная речь: чтение с теми же параметрами, но более высокими требованиями (способ, правильность, скорость, понимание) и письмо (знания, умения, навыки).
В четвёртом классе в параметры исследования устной речи входят параметры связной речи: собственное высказывание и пересказ, а в параметры связной письменной речи – информационно-содержательные умения, структурно-композиционные умения. Умения по чтению определяются в тех же параметрах, что и в третьем классе (способ, правильность, скорость, понимание). В письме изучаются уровни сформированности знаний, умений и навыков.
Такая система отслеживания уровня развития устной и письменной речи позволяет своевременно охватить нуждающегося в логопедической помощи учащегося и работать в тех направлениях, где выявлено нарушение.
Пояснительная записка (1 класс)
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
1. Уровень развития устной речи.
1.1 Звукопроизношение.
-Высокий уровень.
Звукопроизношение соответствует фонетическим нормам русского языка.
-Средний уровень.
Мономорфное нарушение (нарушение одной группы звуков, например, свистящих, ШИПЯЩИХ, р, л, и т.д.).
-Низкий уровень.
Полиморфное нарушение (нарушение нескольких групп звуков).
1.2 Фонетическое восприятие и представление.
-Высокий уровень.
Сформировано представление о звуке. Ребёнок выделяет звук на фоне слова, определяет местонахождение заданного звука в слове (начало, середина,
конец), дифференцирует на слух и в произношении все оппозиционные звуки.
-Средний уровень.
Сформировано представление о звуке, но ребёнок затрудняется в определении местонахождения звука, затрудняется в дифференциации близких по звучанию или произношению звуков.
-Низкий уровень.
У ребёнка не сформировано представление о звуке, он не выделяет его на фоне слова.
1.3 Лексический строй речи.
-Высокий уровень.
Ребёнок называет предметы по основным лексическим группам, употребляет достаточное количество разнообразных глаголов, в речи использует прилагательные как с конкретным, так и с абстрактным значениями. Слова, употребляемые ребёнком, точны по своему значению.
-Средний уровень
Ребёнок допускает единичные ошибки в названии предметов по основным лексическим группам, использует в основном слова с конкретным значением. Некоторые слова расширены или сужены по своему значению, иногда наблюдается смешение слов по внешнему или функциональному сходству.
-Низкий уровень.
Словарь ребёнка резко ограничен, как в плане употребления в речи, так и в плане понимания значения слов. Значение многих слов расширено или сужено, наблюдаются многочисленные смешения по внешнему или функциональному сходству.
1.4 Грамматический строй речи.
-Высокий уровень.
Речь ребёнка соответствует грамматическим нормам языка.
-Средний уровень.
У ребёнка наблюдаются единичные ошибки в словоизменении и словообразовании.
-Низкий уровень.
В речи ребёнка наблюдаются многочисленные аграмматизмы.
1.5 Связная речь.
-Высокий уровень.
Употребляет в речи сложные предложения, состоящие из восьми и более слов.
-Средний уровень.
В речи доминируют простые распространённые предложения, средняя длина предложения 5-6 слов.
-Низкий уровень.
В речи употребляются, в основном, простые предложения, распространенные 1-2 определениями или дополнениями. Средняя длина предложения 4-5 слов.
2. Другие предпосылки для формирования письменной речи.
2.1. Сукцессивные функции.
( Это запоминание и воспроизведение линейных, временных последовательностей.)
-Высокий уровень.
Ребёнок правильно употребляет так называемые автоматизированные ряды (времена года, месяцы, дни недели и т.д.), воспроизводит ряд из 5-6 элементов.
-Средний уровень.
Допускает неточности в назывании автоматизированных рядов. Воспроизводит ряд из 4-5 элементов.
-Низкий уровень.
Не сформировано представление об автоматизированных рядах. С ошибками воспроизводит ряд из 3-4 элементов.
2.2 Графо-моторные навыки.
-Высокий уровень.
Ребёнок способен выполнять тонкие дифференцированные пальцевые движения, как статические (праксис позы ), так и динамические ( серии движений ). Движения пальцев точные, координированные; хорошая переключаемость от одного движения к другому. Ребёнок хорошо рисует (с прорисовкой мелких деталей рисунка), может точно срисовать по образцу.
-Средний уровень.
Пальцевые движения недостаточно точные, дифференцированные, отмечаются персеверации (застревания ) на отдельных движениях. В рисунке ребёнка минимальное количество мелких деталей. При срисовывании с образца присутствуют мелкие неточности.
-Низкий уровень.
Ребёнку вообще не доступны тонкие дифференцированные движения пальцев, способен выполнять только самые общие движения. Рисунок носит схематический характер без наполнения мелкими деталями. Срисовывание по образцу недоступно или с грубыми искажениями.
2.3. Слухоречевая память.
-Высокий уровень.
Из 10 речевых символов воспроизводит не менее 5-6.
-Средний уровень.
Из 10 речевых символов воспроизводит 3-4.
-Низкий уровень.
Из 10 речевых символов воспроизводит 1-2.
2.4. Способность к символизации.
-Высокий уровень.
Понимает и пользуется абстрактными понятиями, в игре использует предметы-заменители (символы)
-Средний уровень.
Ребёнок способен использовать модели, которые предлагает взрослый, соотносить их с реальными предметами, но не способен к самостоятельному продуцированию какой-либо модели.
-Низкий уровень.
Ребёнок не способен абстрагироваться от реальной действительности, не способен использовать модели, предложенные взрослыми.
Пояснительная записка 2 класс.
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
1. Уровень развития устной речи.
1.1 Звукопроизношение.
-Высокий уровень.
Звукопроизношение соответствует фонетическим нормам русского
языка.
-Средний уровень.
Мономорфное нарушение ( нарушение одной группы звуков, например, свистящие, шипящие, Р, Л и т.д. )
-Низкий уровень.
Полиморфное нарушение ( нарушение нескольких групп звуков ).
1.2. Фонематическое восприятие и представление.
-Высокий уровень.
Ребёнок выделяет звук на фоне слова, дифференцирует на слух и в произношении все артикуляторно и акустически близкие звуки.
-Средний уровень.
Ребёнок выделяет звук на фоне слова, но допускает единичные ошибки в дифференциации на слyx, в произношении и на письме артикуляторно или акустически близких звуков.
-Низкий уровень.
Допускает грубые ошибки в определяет местонахождения звука в
слове, многочисленные ошибки в дифференциации на слух, в произношении и написании оппозиционных звуков.
1.3 Языковой анализ и синтез.
-Высокий уровень.
Языковой анализ и синтез полностью сформирован. Ребёнок выделяет предложения из текста, делит предложение на слова, слова - на слоги, определяет ударный слог.
-Средний уровень.
Ребёнок затрудняется в выделении предложений из текста, но делит предложения на слова, слова на слоги, хотя у него возникают определённые трудности при делении на слоги слов сложной слоговой структуры, допускает ошибки в определении ударного слога.
-Низкий уровень.
Языковой анализ и синтез не сформирован. Ребёнок испытывает
затруднения при делении текста на предложения, на письме встречается раздельное написание частей слова, слитное написание служебных слов с последующим или предыдущим словом, смещение границ слов, морфемный аграмматизм.
1.4 Фонематическое, языковое и графическое структурирование.
-Высокий уровень.
Сложные формы фонематического анализа и синтеза полностью
сформированы. Ребёнок правильно воспринимает и воспроизводит на письме языковые единицы и символы (последовательность и количество ).
-Средний уровень.
Допускает единичные ошибки в определении последовательности и
количества языковых единиц и воспроизведении символов.
-Низкий уровень.
Допускает грубые ошибки в определении последовательности и количества языковых единиц и воспроизведении символов.
1.5 Лексический строй речи.
-Высокий уровень.
Экспрессивный и импрессивный словарь соответствует возрасту,
представления чётко соответствуют понятиям; слова, употребляемые ребёнком, точны по своему значению.
-Средний уровень.
Словарный запас слов достаточен для данного возраста, но отмечаются недостаточно сформулированные предметно-пространственные представления, неточность употребления слов в виде отождествления наглядной ситуации, замещения родственных семантических групп, сужения смыслового содержания и т.д.
- Низкий уровень.
Словарь ребёнка резко ограничен. Значение многих слов расширено или сужено, наблюдаются многочисленные смещения по внешнему или функциональному сходству.
1.6. Грамматический строй речи
- Высокий уровень
Речь ребёнка соответствуют грамматическим нормам языка. На письме у ребёнка отсутствуют аграмматизмы.
- Средний уровень
У ребёнка в письменной речи наблюдаются единичные нестабильные ошибки в словоизменении и словообразовании. Грамматический строй устной речи соответствует возрастным нормам.
- Низкий уровень
Ребёнок в устной речи испытывает большие трудности при изменении последовательности слов в предложении, построении в предложных конструкциях, выборе предлога, образовании падежных форм, функция словообразования сформирована недостаточно. В письменной речи встречаются многочисленные аграмматизмы.
1.7. Связная речь
- Высокий уровень
Говорит связными предложениями, может дать развёрнутую характеристику объекту или явлению.
- Средний уровень
В речи употребляются простые предложения или отдельные слова; ребёнок испытывает трудности при характеристике объекта или явления.
- Низкий уровень
Речь состоит из отдельных слов, заменяющих предложение, характеристика объекта или явления даётсяв виде малосвязных мыслей.
2. Уровень развития письменной речи
2.1. Чтение
2.1. (а) Способ чтения.
- Высокий уровень
Читает по слогам плавно (пл./сл.) или более совершенным способом (ц.сл.)
- Средний уровень
Читает по слогам отрывисто (сл.\отр.)
- Низкий уровень
Читает по буквам (букв.) или не может прочитать ни одного слова (-).
2.1.(б) Правильность чтения.
- Высокий уровень
Читает без ошибок или допускает одну ошибку на 30 слов.
- Средний уровень
При чтении допускает некоторые неточности, не искажающие смыслового содержания.
- Низкий уровень
Допускает многочисленные ошибки, искажающие слово, истытывает большие затруднения при чтении.
2.1.(в)Скорость чтения.
- Высокий уровень
Темп чтения 30-40 слов в минуту или выше.
- Средний уровень
Темп чтения 20-30 слов в минуту.
- Низкий уровень
Ребёнок совсем не может читать или читает до 10 слов в минуту.
2.1.(г) Понимание прочитанного.
- Высокий уровень
Самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста, правильно отвечает на все вопросы.
- Средний уровень
Выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных, при ответе на вопросы допускает некоторые неточности.
- Низкий уровень
Прочитанное не понимает или улавливает лишь отдельные детали.
2.2. Письмо
2.2.(а). Звуко-буквенная связь. Звук-графема.
- Высокий уровень.
У ребёнка сформирован образ буквы, он легко узнаёт и дифференцирует сходные по начертанию буквы, свободно выполняет задание по конструкции и реконструкции буквы, узнаёт пунктирные, наложенные друг на друга, зашумлённые, стилизованные буквы.
- Средний уровень.
У ребёнка не до конца сформирован образ буквы. Он допускает единичные нестабильные ошибки в написании сходных по начертанию букв, может допускать ошибки при выполнении выше перечисленных заданий.
Низкий уровень.
Допускает многочисленные ошибки на письме, связанные с несформированностью образа буквы.
2.2(б) Звуко-буквенная связь. Звук – кинема.
Высокий уровень.
Выработана стабильная двигательная формула буквы, хорошо усвоен верный ход движения руки при изображении буквы и соединения, изображение каждой буквы автоматизировано и не требует отдельного сознательного контракта.
Средний уровень.
Двигательная формула буквы до конца не автоматизирована, поэтому написанные буквы и соединений требует отдельного контроля. На письме встречаются отдельные ошибки в написании букв, сходных по начертанию или имеющих сходные элементы.
Низкий уровень.
Стабильная двигательная формула букв не сформирована, часто встречаются ошибки в написании букв, сходных но начертанию или имеющих сходные элементы. Графо-моторные движения при письме совершаются с большим напряжением, скованно.
2.2(в) Каллиграфия.
- Высокий уровень.
Письмо соответствует требованиям каллиграфически правильного
письма (почерк чёткий, ровный, красивый, буквы соединены правильно).
Средний уровень.
Отмечается некоторая неряшливость при письме, несоблюдение правильного написания и соединения букв.
Низкий уровень.
Крайне неровный, "корявый", нестабильный почерк, буквы разного наклона, не соблюдаются правила написания и соединения букв.
Пояснительная записка. (3 класс)
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
1. Уровень развития устной речи.
1.1. Языковой анализ и синтез.
-Высокий уровень.
Ребёнок умеет обозначать границы предложении как на письме, так и устно (интонационно оформляет фразу). Свободно отличает текст от группы предложений.
-Средний уровень.
Допускает ошибки в обозначении границ предложения. Затрудняется в интонировании фразы, если смысловая нагрузка зависит от логического ударения. Дифференцирует текст и группу предложений.
-Низкий уровень.
Допускает грубые ошибки в обозначении границы предложения или фразы. Интонирует только простые предложения, различающиеся целью высказывания. Вызывает затруднение дифференциация текста и группы предложений.
1.2. Графическое и языковое структурирование.
-Высокий уровень.
Ребёнок правильно воспринимает и воспроизводит на письме
языковые единицы и символы (последовательность и количество). Умеет устанавливать последовательность предложений в тексте, составлять ответ на вопрос, учитывая связь и последовательность предложений в тексте, составлять ответ на вопрос, умеет строить предложение в зависимости от контекста.
-Средний уровень.
Ребенок допускает незначительные нестабильные ошибки в
восприятии и воспроизведении на письме языковых единиц и символов. Структурирование предложений и текста выполняется без грубых ошибок.
-Низкий уровень.
Ребёнок допускает грубые ошибки в восприятии и воспроизведении на письме языковых единиц и символов, испытывает затруднения в структурировании предложений и текста.
1.3. Лексически строй речи.
-Высокий уровень.
Экспрессивный и импрессивный словарь соответствует возрасту,
представления чётко соответствуют понятиям; слова, употребляемые ребёнком, точны по своему значению.
-Средний уровень.
Словарный запас достаточен для данного возраста, но отмечаются
недостаточно сформулированные предметно-пространственные представления, неточность употребления слов в виде отождествления наглядной ситуации, замещения родственных семантических групп, сужения смыслового содержания и т.д.
-Низкий уровень.
Словарь ребёнка резко ограничен. Значение многих слов расширено или сужено, наблюдаются многочисленные смешения по внешнему или функциональному сходству.
1.4. Грамматический строй речи.
-Высокий уровень.
Речь ребенка соответствует грамматическим нормам языка. На письме у ребёнка отсутствуют аграмматизмы.
-Средний уровень.
У ребёнка в письменной речи наблюдаются единичные нестабильные ошибки в словоизменении и словообразовании. Грамматический строй устной речи ребёнка соответствует возрастным нормам.
-Низкий уровень.
Ребёнок в устной речи испытывает большие трудности при выборе последовательности слов в предложении, построении предложных конструкций, выборе предлога, образовании падежных форм, функция словообразования сформирована недостаточно. В письменной речи встречаются многочисленные аграмматизмы.
1.5. Связная речь.
-Высокий уровень.
Говорит связными предложениями, может дать развёрнутую
характеристику объекту или явлению.
-Средний уровень.
Речь состоит из отдельных слов, заменяющих предложение; характеристика объекта или явления даётся в виде мало связных мыслей.
-Низкий уровень.
В речи употребляет простые предложения и отдельные слова;
испытывает большие трудности при характеристике объекта или явления.
2. Уровень развития письменной речи.
2.1. Чтение.
2.1.а. Способ чтения.
-Высокий уровень.
Плавное чтение целыми словами.
Средний уровень.
В целом чтение соответствует норме, но слова со сложными конструкциями читает по слогам плавно.
-Низкий уровень.
Читает по слогам отрывисто.
2.1.б. Правильность чтения.
-Высокий уровень.
Чтение без ошибок или с одной ошибкой
-Средний уровень.
Допускает незначительные ошибки, не искажающие смыслового содержания текста.
-Низкий уровень.
Допускает многочисленные ошибки, искажающие слово, текст.
2.1.в. Скорость чтения.
-Высокий уровень.
Темп чтения 66-70 слов в минуту.
-Средний уровень.
Темп чтения 40-50 слов в минуту.
-Низкий уровень.
Темп чтения 20-30 слов в минуту.
2.1.г. Понимание прочитанного.
-Высокий уровень.
Самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста, правильно отвечает на все вопросы.
-Средний уровень.
Выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных, при ответе на вопросы допускают некоторые неточности.
-Низкий уровень.
Прочитанное не понимает или улавливает лишь отдельные детали.
2.2. Письмо.
2.2а.б.в. Знания, умения, навыки.
-Высокий уровень.
Знания, умения и навыки соответствуют программным требованиям для данного возрастного уровня. Навык грамотного письма сформирован.
-Средний уровень.
Ребёнок умеет использовать полученные знания на письме, но самоконтроль сформирован недостаточно. База теоретических знаний сформирована, но ребёнок испытывает затруднения в использовании полученных знаний на письме. База теоретических знаний недостаточно сформирована.
-Низкий уровень.
Ребёнок не осознаёт программного теоретического материала, не умеет пользоваться грамматическими правилами на письме. Навык грамотного письма формируется с большим трудом.
Пояснительная записка. (4 класс.)
Высокий уровень.
Средний уровень.
Низкий уровень.
1. Уровень развития связной речи.
1.1 .Устная речь.
1.1.а. Собственное высказывание.
-Высокий уровень.
Ребёнок правильно строит высказывание, в речи отмечается наличие мысли, собственный мотив высказывания.
Средний уровень.
В высказываниях ребёнка есть некоторые неточности, в виде наличия аграмматизмов, нарушении последовательности при построении фразы. В высказываниях ребёнка отмечается некоторый формализм.
-Низкий уровень.
Ребёнок пользуется отдельными словами, не умея построить
развёрнутое предложение и выстроить предложения в тексте.
1.1.б. Пересказ.
-Высокий уровень.
Ребёнок правильно передаёт мысль автора текста, строит пересказ,
пользуясь в большей степени своими словами.
-Средний уровень.
Демонстрирует поверхностное понимание текста, при пересказе пользуется авторскими конструкциями, иногда до полного запоминания авторского текста, что не является осмысленным пересказом.
-Низкий уровень.
Ребёнок не может пересказать текст совсем.
1.2. Письменная речь.
1.2.а. Информационно-содержательные умения.
-Высокий уровень.
Ребёнок умеет определить тему и главную мысль текста и раскрыть их при подробной передаче содержания. Умеет отбирать из текста существенное для раскрытия темы и основной мысли, пользуется различными способами сокращения текста и умеет сохранять связность при сокращении текста. Умеет точно использовать слова в тексте.
-Средний уровень.
С помощью учителя может определить тему и главную мысль текста. При подробном изложении может допустить некоторое искажение текста в виде пропуска деталей, не влияющих сильно на смысловое содержание текста. Затрудняется в выборе способа сокращения текста и сохранении связности при сокращенном изложении.
-Низкий уровень.
С трудом определяет тему и основную мысль предложенного текста. Передача содержания отличается отсутствием логики, последовательности, упускаются
значимые детали изложения.
1.2.б. Структурно-композиционные умения.
-Высокий уровень.
Умеет правильно строить текст, выделять части в тексте, связно и последовательно излагать материал. Умеет составлять план в соответствии с композицией текста, использовать слова для связи частей текста. Умеет использовать описание в повествовательном тексте, строить рассуждение и использовать слова для связи предложений в рассуждении.
-Средний уровень.
Умеет выделять части в тексте, но при передаче содержания может упустить слова, служащие для связи частей текста. С помощью учителя может составить план в соответствии с композицией текста. Затрудняется в использовании описания в повествовательных текстах и в построении рассуждения.
-Низкий уровень.
Испытывает затруднения при выделении частей текста. Связное написание повествовательного текста возможно только с посторонней помощью.
2. Уровень развития письменной речи.
2.1. Чтение
2.1а. Способ чтения.
Высокий уровень. Беглое чтение целыми словами.
Средний уровень. Плавное чтение целыми словами.
Низкий уровень. Чтение по слога слогам слогам.
слогам.
2.16. Правильность чтения.
- Высокий уровень. Чтение без ошибок и с одной ошибкой на 60 слов.
Средний уровень. Допускаются незначительные ошибки, не искажающие смыслового содержания текста.
Низкий уровень. Допускаются многочисленные ошибки, искажающие смысл слова, текста. 2.1в. Скорость чтения.
- Высокий уровень. Темп чтения 75-90 слов в минуту и выше.
- Средний уровень. Темп чтения 50-70 слов в минуту.
- Низкий уровень. Темп чтения 30-4- слов в минуту.
- 2.1г. Понимание прочитанного.
Высокий уровень. Самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста, правильно отвечает на вопросы по содержанию. Средний уровень. Выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных. При ответе па вопросы допускает некоторые неточности.
- Низкий уровень. Осмысление прочитанного затруднено.
2.2 Письмо.
2.2а.б.в. Знания, умения, навыки.
- Высокий уровень.Знания, уменияи навыки соответствуют программным требованиям
для данного возрастного уровня. Навык грамотного письма сформирован.
Средний уровень. Ребёнок умеет использовать полученные знания на письме, но самоконтроль сформирован недостаточно. База теоретических знаний сформирована, но ребёнок испытывает затруднение в использовании полученных знаний на письме. База теоретических знаний недостаточно сформирована.
- Низкий уровень. Ребёнок не осознаёт программного теоретического материала, не умеет
пользоваться грамматическими правилами на письме. Навык грамотного письма
формируется с большим трудом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей учащихся путем реализации авторской образовательной программы научно – познавательного направления внеучебной деятельности «Жи...
Элективный курс компьютерной графики как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы
Краткий обзор возможностей и специфических особенностей элективного курса компьютерной графики в начальной школе....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Контрольно-педагогические измерения сформированности языковой компетенции учащихся начальной школы в классах с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н.Верещагиной ENGLISH2-4 »
РЕЕОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ...
Развитие языковых и коммуникативных способностей учащихся начальной школы
Цель программы: формирование и гармонизация энергоинформационного пространства личности средствами природосообразного развития коммуникативно- познавательных речевых способностей детей....
Задачи повышенной сложности как один из видов работы над развитием познавательных способностей учащихся начальной школы
Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь поверить в себя, в свои способности. Каждая задача содерждит проблему, разрешит...
Диагностика языковой компетентности учащихся начальной школы
Материал содержит пункты работы по языковой диагностике учащихся...
Несоответствие уровня развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка (английский язык) требованиям ФГОС ООП.
Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Цели, задачи, пути решения....