Развитие языковых и коммуникативных способностей учащихся начальной школы
презентация урока для интерактивной доски по логопедии по теме

Мартынчик Елена Ивановна

Цель программы: формирование и гармонизация энергоинформационного пространства личности средствами природосообразного развития коммуникативно- познавательных речевых способностей детей.

žВзят курс на профилактическую, компенсаторную и развивающую коррекцию.
žСоздаются условия для гармонизации информационного  поля личности, в котором действуют механизмы самокомпенсации, самокоррекции и саморазвития

Работе в этом направлении способствует использование информационно коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда как способа оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Зачетная работа по учебной программе «Использование мультимедийных презентаций в образовательном учреждении» на тему: «Развитие языковых и коммуникативных способностей учащихся начальной школы» Выполнил : Мартынчик Елена Ивановна слушатель группы : 13.14.24 ГБОУ СОШ № 21 района Василеостровского Санкт-Петербурга Преподаватель: Крюкова М.Е.

Слайд 2

Аннотация Зачетная работа на тему: «Развитие языковых и коммуникативных способностей учащихся начальной школы» выполнена слушателем группы № 13 14 24, ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга в рамках курса «Использование мультимедийных презентаций в образовательном учреждении» под руководством преподавателя Крюковой М.Е., Работа может быть использована в образовательных учреждениях на педсоветах, конференциях, семинарах.

Слайд 3

Развитие языковых и коммуникационных способностей учащихся начальной школы

Слайд 4

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

Слайд 5

Логопедические аспекты программы в условиях ФГОС Цель программы: формирование и гармонизация энергоинформационного пространства личности средствами природосообразного развития коммуникативно - познавательных речевых способностей детей. Взят курс на профилактическую, компенсаторную и развивающую коррекцию. Создаются условия для гармонизации информационного поля личности, в котором действуют механизмы самокомпенсации , самокоррекции и саморазвития Работе в этом направлении способствует использование информационно коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда как способа оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.

Слайд 6

Звукопроизношение Фонематическое восприятие Словарный запас Грамматический строй Связная речь Речь

Слайд 7

Фонетическая сторона речи Сформировать направленность внимания на звуковую сторону речи. Восполнить пробелы в формировании фонематических процессов. Развить первоначальные представления о звукобуквенном и слоговом составе слова. Поставить и отдифференцировать все звуки.

Слайд 8

Грамматическая сторона речи Ориентироваться на морфологическом составе слова. Активно пользоваться различными способами словообразования. Правильно использовать новые слова. Передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.

Слайд 9

Лексическая сторона речи Самостоятельно формулировать и задавать вопросы в разных видах учебной деятельности: в коллективных формах учебной работы, в работе парами. Сравнивать, обобщать и делать выводы, доказывать и рассуждать. Вскрывать причинно-следственные отношения между явлениями и фактами действительности.

Слайд 10

Пути формирования языковой компетенции младших школьников

Слайд 11

Теоретико-методологические основы и педагогические условия развития речи учащихся Развитие устной и письменной речи Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием коммуникативности речи является связность; последовательность изложения своих мыслей. Методические основы организации работы связной речи младших школьников: мимика и жесты: составление предложений: восстановление деформированного текста по серии сюжетных картинок; сочинения

Слайд 12

Инновационные технологии как средство развития речи

Слайд 13

Нестандартные упражнения Используются следующие упражнения по развитию речи: «Волшебные кляксы»; «Сочиняем сказку»; «Наблюдатель» Работа с контекстуальными синонимами. Добавить реплики к описанным ситуациям

Слайд 14

Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е . способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 15

Структура занятия введения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия коррекционно-развивающей деятельности на занятии (итог).

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над развитием речи и коммуникативных способностей учащихся.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение.Цель занятий - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать раз...

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ВОЗРАСТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 3-4 ВИДА.

По каждому параметру речи в каждом классе определяются три уровня возрастной языковой способности учащихся. Характеристика каждого уровня обязательно прописывается и имеет цветовое отражение в таблице...

«Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы»

Совместная работа с семьей, организованная классным руководителем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания....

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

«Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся»

laquo;Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся»...

Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".

Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного  занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...