Развитие языковых и коммуникативных способностей учащихся начальной школы
презентация урока для интерактивной доски по логопедии по теме
Цель программы: формирование и гармонизация энергоинформационного пространства личности средствами природосообразного развития коммуникативно- познавательных речевых способностей детей.
Работе в этом направлении способствует использование информационно коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда как способа оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Зачетная работа на тему: «Развитие языковых и коммуникативных способностей учащихся начальной школы» выполнена слушателем группы № 13 14 24, ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга в рамках курса «Использование мультимедийных презентаций в образовательном учреждении» под руководством преподавателя Крюковой М.Е., Работа может быть использована в образовательных учреждениях на педсоветах, конференциях, семинарах.
Развитие языковых и коммуникационных способностей учащихся начальной школы
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества
Логопедические аспекты программы в условиях ФГОС Цель программы: формирование и гармонизация энергоинформационного пространства личности средствами природосообразного развития коммуникативно - познавательных речевых способностей детей. Взят курс на профилактическую, компенсаторную и развивающую коррекцию. Создаются условия для гармонизации информационного поля личности, в котором действуют механизмы самокомпенсации , самокоррекции и саморазвития Работе в этом направлении способствует использование информационно коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда как способа оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.
Звукопроизношение Фонематическое восприятие Словарный запас Грамматический строй Связная речь Речь
Фонетическая сторона речи Сформировать направленность внимания на звуковую сторону речи. Восполнить пробелы в формировании фонематических процессов. Развить первоначальные представления о звукобуквенном и слоговом составе слова. Поставить и отдифференцировать все звуки.
Грамматическая сторона речи Ориентироваться на морфологическом составе слова. Активно пользоваться различными способами словообразования. Правильно использовать новые слова. Передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.
Лексическая сторона речи Самостоятельно формулировать и задавать вопросы в разных видах учебной деятельности: в коллективных формах учебной работы, в работе парами. Сравнивать, обобщать и делать выводы, доказывать и рассуждать. Вскрывать причинно-следственные отношения между явлениями и фактами действительности.
Пути формирования языковой компетенции младших школьников
Теоретико-методологические основы и педагогические условия развития речи учащихся Развитие устной и письменной речи Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием коммуникативности речи является связность; последовательность изложения своих мыслей. Методические основы организации работы связной речи младших школьников: мимика и жесты: составление предложений: восстановление деформированного текста по серии сюжетных картинок; сочинения
Инновационные технологии как средство развития речи
Нестандартные упражнения Используются следующие упражнения по развитию речи: «Волшебные кляксы»; «Сочиняем сказку»; «Наблюдатель» Работа с контекстуальными синонимами. Добавить реплики к описанным ситуациям
Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е . способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Структура занятия введения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия коррекционно-развивающей деятельности на занятии (итог).
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над развитием речи и коммуникативных способностей учащихся.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение.Цель занятий - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать раз...
Статья "Диалог как средство развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы".
Статья "Диалог как средство развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы"....
КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ВОЗРАСТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 3-4 ВИДА.
По каждому параметру речи в каждом классе определяются три уровня возрастной языковой способности учащихся. Характеристика каждого уровня обязательно прописывается и имеет цветовое отражение в таблице...
«Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы»
Совместная работа с семьей, организованная классным руководителем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания....
статья "Диалог как средство развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы".
статья по методической теме...
«Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся»
laquo;Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся»...
Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".
Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...