Дифференциация букв Б и Д
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
конспект занятия по профилактике оптической дисграфии на дифференциацию строчных букв Б и Д с элементами сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_strochnyh_b_d.docx | 84.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация букв б — д. (профилактика оптической дисграфии)
Цель: организовать деятельность учащихся по различению рукописных и строчных букв «б» и «д» изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
- научить детей сравнивать буквы б - д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками;
- закрепление правильного написания букв «б»-»д» на письме (изолированно, в слогах, словах)
- развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
- организовать рефлексивную деятельность учащихся;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать работу в парах, самостоятельную работу.
Воспитание формирование трудолюбия, целеустремленности в работе, формирование коммуникативных и регулятивных УУД.
Орг момент. Знакомство, приветствие учителя, учеников. Дети рассаживаются за парты, записывают в тетрадях число…. и
Проблемная ситуация:
Обращаю внимание детей на сидящего сзади Муравейку с письмом. Ребята, это мой друг Муравейка, он живет в волшебном лесу. Видимо, там что-то произошло….
Читаем письмо – Белочка и Дятел просят помощи – их злая Клякса выгоняет из леса. Сможем ли мы помочь? В волшебном лесу нас могут поджидать различные трудности…
Ритуал входа в сказку – через волшебное дерево ( со светящимися цветами- посмотреть, сколько раз дерево сменит цвет – развитие зрительного внимания) – дерево раз, дерево два, дерево три – в сказку скорее нас проводи!
Вот мы и в сказке… нас встречает Клякса – зачем пришли? Мой лес!
Ответы детей.
Разговор с Кляксой: «Дятел деревья портит, а Белочка – вообще бесполезный зверь!»
Не такие уж и бесполезные звери и птицы в лесу живут! (ответы детей, небольшой рассказ с новыми фактами из жизни дятлов и белок)).. А Клякса свое твердит – «Мой лес! Все уходите!»
Давайте попробуем спрятать наших героев – только вот куда?
Размышления детей. Рассматривание картинок с изображением Белки и Дятла.
Характеристика звуков:
[б] – согласный, звонкий, взрывной, преградой являются сомкнутые губы;
[д] - согласный, звонкий, взрывной, преграда – язык смыкается с корнями зубов у десен.
- Сопоставление звуков, установление сходства и различия перед зеркалами. Сходство: оба звука звонкие, взрывные, мгновенные.
Различие: место преграды. гуБы Б, зубы, десна –Д (секрет 1 чтобы никогда не путать буквы Б и Д)
- А на какие буквы они похожи ? Сравнение буквы б с очертаниями белки.(пушистый хвост белки направлен вверх, буква б вписывается в силуэт белки,), Сравнение буквы д с очертанием дятла.(хвост упирается в ствол и служит ему опорой при лечения дерева, направлен вниз.) Буква д вписывается в силуэт дятла. Накладываем буквы на изображения.
- СЕКРЕТ 2 - чтобы никогда не путать буквы Б и Д – вспоминайте белочку и дятла.
- Как напишем буквы? Давайте потренируемся! (работа в тетрадях - пишем красиво буквы б и д).
6. Динамическая пауза.
- Поскольку отличительный элемент буквы “б” (хвостик) направлен вверх, а “хвостик” буквы “д” – вниз, вы будете поднимать вверх руки, когда услышите слова со звуком [Б], и будете приседать, когда звук [Д] услышите:
Дом, банк, боты, бант, духи, два, забота, рыба.
7 Дифференциация букв “б” и “д” в слогах. Игра “Чей это хвостик?”
Работа с доски - Прочитайте загадочные слоги и отгадайте, элементы каких букв пропущены в слогах. Точки над или под овалом подскажут вам, чей это хвостик.
,
Запишите слоги на листочках,
8 Дифференциация букв “б” и “д” в словах. Прочитайте слова. Вставить пропущенные буквы. – работа на карточках-картинках. ( взаимоконтроль – меняются карточками, проверяют)
Чтобы Клякса никого больше не пугала и не выгоняла из леса, давайте превратим её в деревья, в названии которых есть буквы Д и Б (по схеме – дубы) – написанные на стикерах слова приклеиваются к кроне дерева. Белочка и Дятел благодарят детей за помощь
9. Муравейка напоминает, что в сказке детям находиться можно только ограниченное время - ритуал выхода
дети становятся в круг, протягивают ручки к светящемуся дереву и произносят слова:– «дерево раз, дерево два, дерево три – скорее домой нас проводи!»
10. итог занятия.
вот мы и дома! - какие буквы вспоминали и сравнивали?
Какие 2 секрета вы узнали? Какой секрет вспомните, чтобы не перепутать на письме буквы б и д?
Белочка и Дятел оставили нам подарки – свои портреты с подсказками секретов, только их нужно раскрасить- а это будет д/заданием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях.
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях" (на письме)...
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д...
Коррекция оптической дисграфии. "Дифференциация букв П-Т на письме".
Данный материал по дифференциации букв П-Т будет полезен учителям начальной школы, учителям-логопедам, работающим в школе. В данной работе представлены упражнения и задания по коррекции оптической дис...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образ...
«Дифференциация букв и звуков п и б»
Проект используется в учебно-воспитательном процессе 1-х классов на стадии обучения грамоте. Имеются:.краткое описание, тезисы, сценарии, презентация к каждой части - 1-3 урока. ...
Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...