«Дифференциация букв и звуков п и б»
презентация к уроку (1 класс) по теме
Проект используется в учебно-воспитательном процессе 1-х классов на стадии обучения грамоте. Имеются:.краткое описание, тезисы, сценарии, презентация к каждой части - 1-3 урока.
УРОК/занятие № 1 - 3
Тема урока:
занятие №1 «Звуки и буквы п и б в слогах»
занятие №2 «Звуки и буквы п и б в словах»
занятие №3 « Звуки и буквы п и б в предложении»
- Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы): компьютер, проектор, доска, зеркала.
- Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств:
- Сайты:
- Электронные издания: толковый словарь татарского языка
- Программные средства: авторский проект в программе PowerPoint
- Отличительные особенности данного урока: использование новых информационных технологий в процессе обучения навыкам чтения и письма
Проект данного цикла занятий заключает в себя все этапы традиционного занятия с применением разработанного учителем мультимедийного сопровождения на этапе актуализации новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_i_scenarii__urokov_1-3.doc | 141.5 КБ |
zvuki_i_bukvy_p_i_b_v_slogah.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы к конспектам уроков
с применением Электронных Образовательных Ресурсов
Уку һәм язу - Татар теле
Тема: Дифференциация звуков п и б.
Цель: 1.Правильное произношение и различение звуков П –Б.
Задачи:
- уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков п и б ;
- обучение правописанию букв п и б;
- выделение звуков и букв п и б на фоне слова в устной и письменной речи;
- выделение звуков п и б из начала и середины слова;
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками п и б;
- уточнение и расширение словаря по темам: “Яшелчә”-«Овощи», “Җиләк-җимеш”-«Фрукты», “Кием-салым”- «Одежда»;
- развитие памяти;
- развитие мыслительной активности;
- развитие способности к переключению;
- развитие познавательной и эмоциональной активности;
- формирование умения осуществлять самостоятельную учебную деятельность;
- развитие умения осуществлять контроль и самоконтроль.
Перечень направлений, которые следует отразить в проекте | Содержание | Краткое описание (указывается в этой же колонке) |
Краткое описание (или перечень уроков) (до 3-5 предложений) | Цикл занятий по теме: «Дифференциация звуков и букв п и б» занятие №1 «Звуки и буквы п и б в слогах» занятие №2 «Звуки и буквы п и б в словах» занятие №3 «Звуки и буквы п и б в предложении» | Конспекты занятий по обучению грамоте, 1 класс |
Базовая информация: | Размер файла ресурса | |
Цели и задачи урока/занятия | Цель: дифференциация фонем, имеющих сходные фонемы. Задачи: -Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков п и. Б; -Выделение звуков и букв п и б на фоне слога; -Выделение звуков и букв п и б на фоне слова; -Выделение звуков и букв п и б из начала и середины слова; -развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками п и б; -уточнение и расширение словаря по темам: “Яшелчәләр”- «Овощи», “Җиләк-җимеш”-«Фрукты», “Кием-салым” «Одежда»; -развитие памяти; -развитие мыслительной активности. | Дата публикации – не имеет |
Ожидаемые результаты | Правильная артикуляция звуков п и б, умение распознавать звуков и букв п и б в устной и письменной речи, развитие лексического запаса словаря младших школьников, развитие памяти. | Класс - 1 |
Требуемая IT подготовка учителя | Владение компьютерной грамотностью, умение работать в программах: MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint. | Основной предмет, который вы ведете – татарский язык и литература |
Алгоритм проведения проекта | Проект данного цикла занятий заключает в себя все этапы традиционного занятия с применением разработанного учителем мультимедийного сопровождения на этапе актуализации новых знаний. | Смежные предметы – русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, физкультура. |
Категория обучения –обучение грамоте, обусловленные фонетико – фонематическим заданиям | ||
Этапы реализации | Данный цикл занятий проходит по плану рабочей образовательной программы, согласованной на заседании МО и утвержденной директором школы №33. | Профессиональная категория: учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории. |
Критерии оценки проекта | Основаны на критериях оценки деятельности учителя. | Ступени образования – начальная школа |
Примерное распределение учебных часов | Цикл занятий по теме: «Дифференциация звуков п и б» - 3 час занятие №1 «Звуки и буквып и б в слогах» - 1 час занятие №2 «Звуки и буквып и б в словах» - 1 час занятие №3 «Звуки и буквып и б в предложении» - 1 часа | Используемые продукты – Презентационный материал, разработанный учителем в программе PowerPoint, музыкальное сопровождение, раздаточный и наглядный материал. |
Возможность дальнейшего развития проекта | Предполагается создание продуктов мультимедийного сопровождения в программе PowerPoint по различным темам с обобщением опыта среди учителей татарского языка и литературы | Продолжительность занятий – 40 мин |
Часть 2
Методика проведения урока (серии уроков по теме)
Класс: 1
Название курса: Обучение учащихся навыкам чтения и письма.
Название темы: «Дифференциация звуков п и б»
Автор: Хисамова Венера Асхатовна
Роль и место данной темы в курсе изучается на этапе обучения письма и чтения, является важнейшим этапом в формировании правильной артикуляции звуков младших школьников.
Перечень уроков по данной теме:
занятие №1 «Звуки и буквы п и б в слогах»
занятие №2 «Звуки и буквы п и б в словах»
занятие №3 «Звуки и буквы п и б в предложении»
Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках: знакомство со звуками п и б, особенностями их артикуляции, определении мягкости, твердости данных звуков в устной речи.
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: различение по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях, умение правильно употреблять данные звуки в разговорной речи.
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств: созданное учителем информационное сопровождение занятий носит как иллюстративный, так и обучающий и тренирующий характер, активизирующий внимание, память, мышление детей.
Использование компьютера, ИКТ при подготовке учителя уроку: (перечислить)
- создание раздаточного материала (карточки), наглядного материала (картинки, азбука и т.д.)
- создание презентационного материала;
- создание тренировочных упражнений.
Средства обучения наглядно – раздаточный материал, компьютерное сопровождение.
Ожидаемые результаты обучения Правильная артикуляция звуков п и б, умение распознавать звуки п и б в устной и письменной речи, развитие лексического запаса словаря младших школьников, развитие памяти и общей моторики.
УРОК/занятие № 1 - 3
Тема урока:
занятие №1 «Звуки и буквы п и б в слогах»
занятие №2 «Звуки и буквы п и б в словах»
занятие №3 « Звуки и буквы п и б в предложении»
- Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы): компьютер, проектор, доска, зеркала.
- Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств:
- Сайты:
- Электронные издания: толковый словарь татарского языка
- Программные средства: авторский проект в программе PowerPoint
- Отличительные особенности данного урока: использование новых информационных технологий в процессе обучения навыкам чтения и письма
- Совместная деятельность учителя и учащихся по изучению учебного материала:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Работа в ученической тетради |
1. | Мотивационный этап, актуализация опорных знаний в виде дифференцированных, индивидуальных заданий. Создание «ситуации успеха». | Выполнение заданий, определение совместно с учителем алгоритма деятельности в течение всего занятия. | - |
2. | Актуализация новых знаний по заявленной теме в форме «учитель-ученик»: формирование понятия о звуках п и б, отработка с учащимися нахождения данных звуков в азбуке, в слогах, словах, предложениях; первичное выявление выработанных умений и навыков учащихся в процессе занятия. | Выполнение заданий: -индивидуальная отработка артикуляции (с использованием зеркала); -отработка умения находить звуки пи.б в азбуке, в слогах, словах, предложениях; -развитие словарного запаса учащихся | Графический диктант |
3. | Отработка и закрепление полученных умений и навыков. | Выполнение заданий на дифференциации звуков п и б на письме | Выполнение индивидуальных заданий по карточке |
4. | Подведение итогов занятия в виде фронтального опроса на выявление полученных умений и навыков. | Отвечают на вопросы учителя, показывая правильную артикуляцию при произнесении звуков п и б | - |
- Вид классной доски (что и как должно быть расположено на классной доске, если она используется) стандартная доска с указанием даты, темы. Наглядный материал располагается по мере важности и необходимости ( буквы п и б, картинки с изображением предметов, объектов, содержащих изучаемые звуки и т.д.
- Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, физкультура.
- Результатами деятельности учащихся на уроке можно считать:
- Усвоение учащимися знаний: звуков и букв п и б
- Учащиеся должны продемонстрировать умения: распознавать звуки и буквы п и б в слогах, словах, предложениях.
- Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых, должен быть использован компьютер, ИКТ -
Некоторые итоги урока. Правильная артикуляция звуков п и б, умение распознавать звуки и буквы п и б в устной и письменной речи, развитие лексического запаса словаря младших школьников, развитие памяти.
Межпредметные связи:
русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, физкультура.
Результатами деятельности учащихся на уроке можно считать:
Усвоение учащимися знаний: звуков и букв п и б
- Учащиеся должны продемонстрировать умения: распознавать звуки п и б в слогах.
Сценарий урока №1.
Тема урока: «Звуки и буквы п и б в слогах»
№ п/п | Название этапа | Слова учителя | Предполагаемые ответы детей | Оборудо- вание | Время (мин.) |
1. | Организацион- ный момент | Садится тот, кто назовет слово в составе которого есть звук П или Б | Бабай, апа, әби, бәби, песи, банан, барабан, пальма, пушка, банка, башня, пуля | 2 | |
2. | Выделение звуков П и Б из слов позиции (по предметным картинкам) | Что нарисовано на картинках? Это очень похожие слова: бочка, почта. А чем они различаются? Какой первый звук в слове бочка? А какой первый звук в слове почта? Давайте проверим: другие звуки одинаковые или разные? Какой второй звук в слове бочка? А в слове почта? Какой третий звук в слове бочка? А в слове почта? Какой четвертый звук в слове бочка? А в слове почта? Какой пятый звук в слове бочка? А в слове почта? Изменился только два звука, а изменилось все слово? | Первым звуком Б П О О Ч Ч К Т А А | Картинки с изображением бочки и почты | 4 |
3. | Сообщение темы занятия | Сегодня на уроке мы будем повторять звуки П и Б, а также будем сравнивать их. Давайте возьмем зеркала и глядя в зеркало произнесем звуки: Б, А, П, Т. А теперь из данного ряда звуков назовите похожие по артикуляции. | Б и П | 2 | |
4. | Артикуляционная гимнастика | Тренировка нижней челюсти: челюсть опускается, язык лежит свободно (кончик у нижних резцов), губы сохраняют округлую форму; при этом большие пальцы рук прижаты к указательным. Тренировка губных мышц: губы вытягиваются вперед, все пальцы собраны в щепоть; губы растягиваются в улыбке, пальцы врозь. Тренировка мышц языка: язык поднимается за верхние зубы, движение кистью ладонью вверх; язык опускается за нижние зубы, движение кистью ладонью вниз. | 2 | ||
5. | Сравнение звуков П и Б по артикуля-ционным и акустическим признакам | Произнесите звуки Б и П. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков. Как мы произносим эти звуки? Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука Б: б-б-б. С голосом или без голоса произносится этот звук? А теперь произнесите звук П и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении этого звука. Звук Б произносится с голосом, значит он какой? А звук П произносится без голоса, значит он какой? Итак, звук Б – звонкий, а звук П – глухой. А как можно назвать звуки П – Б? Правильно, пару составляют звонкий и глухой звук. | П Б Одинаково губами. Губы смыкаются Дрожит С голосом Не дрожит Звонкий -яңгырау Глухой-саңгырау Эти два звука называются парными согласными | профили | 3 |
6. | Соотнесение звуков с буквами П и Б | Какой буквой обозначается звук Б? Найдите букву в разрезной азбуке и покажите. Какой буквой обозначается звук П? Найдите букву в разрезной азбуке и покажите. Нарисуйте буквы Б и П в воздухе | Буквой «бэ» Буквой «пэ» | Разрезная азбука | 3 |
7. | Дифференциация звуков Б и П в слогах | Я буду произносить слоги, а вы повторяйте за мной. Напоминаю: читаем слоги на одном выдохе, следим за ударением. Па-ба-ба, Пы-пы-бы, Бу-пу-бу, По-бо-по Па-ба-па-ба Ба-па-ба-па А теперь я буду произносить слоги, а вы за мной, но при этом меняя звук П на Б, а звук Б на П. Будьте внимательны, не ошибитесь. Всем понятно? Па, бо, бу, пы, апо, убы, упы, оба. | Па-ба-ба, Пы-пы-бы, Бу-пу-бу, По-бо-по Па-ба-па-ба Ба-па-ба-па Ба, по, пу, бы, або, упы, убы, опа. | Слоговые ряды | 5 |
8. | Дифференциация звуков Б и П на письме | Открываем тетради. 1. Прослушайте слоги и звуковые сочетания, запишите первую букву каждого слога: ба, пы, бе, пи, пю, бо, бла, пра, пни, бна, пло, пли, бре, плю. 2. Запишите только согласные: апа, оба, упа, ипа, убо, упо, ыба, опа, эбо, епа, убу, упу, ыпа. 3. выделите слоги с Б и П из слов. Запишите эти слоги. Пуля, панама, шуба, буран, плитә, борын, бәби, белән, песи, китап, альбом, мәктәп, пенал. Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. | б, п, б, п, п, б, б, п, п, б, п, п, б, п. п, б, п, п, б, п, б, п, б, п, б, п, п. Пу, па, ба, бу, пли, бо, бә, бе, пе, тап, бом,тәп, пе. | 10 | |
9. 10. 11. | Физкультминут Образование слогов и звукосочетаний со звуками П и Б Подведение итогов занятия | Проведем разминку. Повторяйте слова и движения: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их и оглянулись: через правое плечо, через левое ещё. Дружно присели, пяточки задели, на носочки поднялись, опустили руки вниз. Бер, ике, өч, Безнең кулда көч!!! Ребята! А сейчас на экране появятся схемы. Наша задача образовать слоги. Прочитайте слитно получившиеся слоги. а а о о б п у у ы ы я я ё ё б п ю ю и и Образуйте звукосочетания. Прочитайте их слитно. б п о а а у п б б п а е у ю Какие звуки мы сегодня рассмотрели? Чем эти звуки схожи, а чем различаются? Правильно! Молодцы! Спасибо дети вы меня порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами. п б | Ба, бо, бу, бы; Па, по, пу, пы; Бя, бё, бю, би; Пя, пё, пю, пи. Оба, апа, опа, аба, апу, абу, упа, уба; Абе, апе, еба, епа, упю, убю, юбу, юпу. Б и П Они сходны по артикуляции, а различаются по акустическим признакам: звук Б – звонкий, звук П – глухой. | Внимание на монитор | 2 5
2 |
Сценарий урока №2.
Предмет: татарский язык
Методика проведения уроков
- Класс: 1
- Название курса: Дифференциация звуков П и Б
Название темы урока: «Звуки и буквы п и б в словах»
№ п/п | Название этапа | Слова учителя | Предполагаемые ответы детей | Оборудо- вание | Время (мин.) |
1. | Организацион- ный момент | Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся звуки русского языка? Чем отличаются гласные и согласные звуки? Учитель напоминает о различии при образовании гласных и согласных звуков (о наличии или отсутствии преграды). А на какие группы делятся согласные? Работа с сигнальными флажками (на интересующие нас звуки) «твердости-мягкости». Услышав твердый вариант звука, учащийся поднимает синий флажок, мягкий – зеленый флажок. Буратино, пиджәк, бегемот, кәбестә, Павлик, бүре, мебель. А какие еще бывают согласные звуки? |
Гласные – согласные Поются – не поются Твердые - мягкие С, З, З, З, С, З, З. Звонкие - глухие | 3 | |
2. | Сообщение темы занятия | Сегодня мы продолжим работу по различению согласных Б-П в словах. Возьмите зеркала и произнесите эти звуки Б, П. давайте вспомним чем они похожи? Чем звуки отличаются? Метод дермалексии. -написать эти буквы пальчиком у себя на ладони; -друг другу на спине; -выложить из веревочки на парте. | Эти звуки согласные, во рту существует преграда, губы сжимаются и разжимаются, язык не подвижен, струя воздуха — короткая, прерывистая. П — глухой звук, Б — звонкий. | зеркала | 4 |
3. | Артикуляционная гимнастика | Упражнения с повторением слов: Буратино, пиджәк, бегемот, кәбестә, Павлик, бүре, мебель. | 3 | ||
4. 5. 6. | Работа над слово-образованием Различение звуков П и Б Подведение урока | Следующее задание. Я произнесу конец слова, а вы начинайте это слово слогом ПА или БА и называете это слово целиком. …лык, …ровоз, …ка, …рабан, …бай, …роход «Собери слово» - из слова «ав-то-мат» нужно взять первый слог; -из слова «мо-то-рист» -второй слог; -из слова «трол-лей-бус» - третий слог; соедините их. Какое слово получилось? Игра «Наоборот» - преобразование слов: Пар – бар пас-бас Пот, пәке. Игра «Чьи вещи?» На доске вы видите картинки с изображениями мальчиков. Мальчика слева зовут Павел, а мальчика справа – Булат. Мальчики перепутали свои вещи. Давайте поможем им разобраться. Названия вещей Павла содержат звук П, а вещей Булата– звук Б. Назовите вещи. Каждый из вас будет выходить к доске, брать одну картинку и ставить ее под изображением того мальчика, кому она принадлежит. Вам понятно задание? Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. | Балык, паровоз, бака,барабан, бабай, пароход Ав то бус автобус (рисунок автобуса) бот, бәке Футболка, башлык, пальто, ботинка, плащ, пиджәк, чалбар Да! Понятно! Футболка – Булат-ныкы; башлык – Булат-ныкы; пальто– Павел-ныкы ; батинка – Булат-ныкы; плащ – Павел-ныкы; пиджәк – Павел-ныкы, чалбар– Булат-ныкы. | Картинки с изображением мальчиков и вещей | 12 16
2 |
Сценарий урока №3.
Предмет: татарский язык
Методика проведения уроков
- Класс: 1
- Название курса: Дифференциация звуков П и Б
Название темы урока: «Звуки и буквы п и б в предложениях»
№ п/п | Название этапа | Слова учителя | Предполагаемые ответы детей | Оборудо- вание | Время (мин.) |
1. 2. | Организацион- ный Артикуляционная гимнастика момент | Ребята, послушайте стихотворение и добавьте в рифму недостающее слово с учетом стихотворного размера: Ты запомни, мой малыш, Что зима иначе-... Воробьи пустились в пляс, Ведь весна приходит-... Уж на речке лёд замёрз. ЛЁД, запомни, будет-... Дорогой мой родственник старший Була ул минем -... Бар бас бул бара була Бәр бәс бүл бәрә бүлә | КЫШ ЯЗ БОЗ АБЫЙ | Картинки с изображением артикуляционной гимнастики | 2 3 |
3. | Сообщение темы занятия | Сегодня мы продолжим работу по различению согласных Б-П в предложениях. На мониторе вы видите слова, похожих по звучанию. Задание будет следующее: закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова: Бертуганым-ул -... Әниемнең әнисе-миңа ул... Әтиемнең әтисе-миңа ул-... Этемнең исеме-... Менә ич мин нинди... Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! | Абый Әби Бабай Акбай Бай. | Абый Әби Бабай Акбай Бай. | 2 |
4. | Развитие мыслительной активности | Закончите предложения, используя картинки. Минем аягымда ... . Урамда бүген ... . Кызларда ак ... . Әни ... пешерде. Әби ... пешерде. Составьте словосочетания, подбирая к словам пункта а) подходящие слова из пункта б) | Башмак Буран Блузка Бәлеш пилмән Теш пастасы, озын борын, түгәрәк ипи, файдалы банан, зур пакет, тәмле прәннек | На мониторе картинки: Башмак, буран, блузка, бәлеш, пилмән На мониторе слова: А) пастасы, банан, прәннек, пакет, ипи, борын. Б) түгәрәк, файдалы озын,теш, зур, тәмле. | 4 |
5. | Дифференциация звуков Б и П в предложениях | Прочитайте слова. Составьте с этими словами предложения. Запишите их в тетрадях. Следующее задание. На мониторе вы видите предложения. Вставьте в слова пропущенные буквы. Выделенные слова разделите на слоги. | Бүре, бар Урманда ...үре ...ар. ...үре зур, усал. Ул куркак түгел. | На мониторе слова: Бүре, бар | 10 |
6. | Физминутка | Выполняется стоя. учитель произносит слова. Если в слове есть звук Б, дети разводят руки в стороны, если П — руки опущены. Портфель, альбом, пенал, бүре, балык, балыкчы,папка, бияләй. (Дети садятся). | Руки опущены, в стороны, опустили, в стороны, в стороны, в стороны, опустили, в стороны,. | 2 | |
7. 8. | Дифференциация звуков Б и П на письме Подведение итогов занятия | Сейчас на мониторе появятся картинки. Рассмотрите картинки. Составьте и запишите предложения по этим картинкам. (добиться от учащихся распространения предложения с помощью наводящих вопросов) И последнее задание. Прочитайте предложения. Правильно ли они составлены? Исправьте их. Запишите правильно. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ребята, вы сегодня много писали: вставляли пропущенные буквы в словах, составляли сами предложения из слов, составляли предложения по картинкам, записывали под диктовку. Зачем мы это всё делали? | Бабушка вяжет варежки. Рыболов поймал большую рыбу. Балыкчы тота балык. Әби пирог пешерә. Мы учились различать звуки и буквы Б и П. | Картинки на мониторе: Рыболов поймал рыбу. Бабушка печёт пирог. | 15 2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме:"Дифференциация букв с-ш, звуков (с) -(ш)
Материал содержит задания, направленные на коррекцию нарушений чтения и письма...
открытый урок в первом классе дифференциация букв и звуков "С"-"З"
Открытое знанятие в первом классе. Для проведения этого занятия были приглашены две ученицы с ФФН. Занятие получилось увлекательным и содержательным как для школьниц, так и для приглашенной коми...
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях
Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...
Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 2 класса. Тема: Дифференциация букв Ш – Щ, звуков [Ш] –[Щ]
Занятие разработано для обучающихся со смешанной формой дисграфии (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии)....