«Дифференциация букв и звуков п и б»
презентация к уроку (1 класс) по теме

Хисамова Венера Асхатовна

 

Проект используется  в учебно-воспитательном процессе 1-х классов на стадии обучения грамоте. Имеются:.краткое описание, тезисы, сценарии, презентация к каждой части - 1-3 урока.

 

УРОК/занятие № 1 - 3

Тема урока:

занятие №1 «Звуки и буквы п и б в слогах»

занятие №2 «Звуки и буквы п и б в словах»

занятие №3  « Звуки  и буквы п и б в предложении»

  • Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы): компьютер, проектор, доска, зеркала.
  • Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств:
  • Сайты:
  • Электронные издания: толковый словарь татарского  языка
  • Программные средства: авторский проект  в программе PowerPoint
  • Отличительные особенности данного урока: использование новых информационных технологий в процессе обучения навыкам чтения и письма

Проект данного цикла занятий заключает в себя все этапы традиционного занятия с применением разработанного учителем мультимедийного сопровождения на этапе актуализации новых знаний.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_i_scenarii__urokov_1-3.doc141.5 КБ
Office presentation icon zvuki_i_bukvy_p_i_b_v_slogah.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Тезисы к конспектам уроков

с применением Электронных Образовательных Ресурсов

Уку һәм язу - Татар теле

Тема:  Дифференциация звуков п и б.

Цель:  1.Правильное произношение и различение звуков П –Б.

Задачи:

  1. уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков п и  б ;
  2. обучение правописанию букв п и б;
  3. выделение звуков и букв п и  б   на фоне слова в устной и письменной речи;
  4. выделение звуков п и б из начала и середины слова;
  5. развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками п и б;
  6. уточнение и расширение словаря по темам: “Яшелчә”-«Овощи», “Җиләк-җимеш”-«Фрукты», “Кием-салым”- «Одежда»;
  7. развитие памяти;
  8. развитие мыслительной активности;
  9. развитие способности к переключению;
  10. развитие познавательной и эмоциональной активности;
  11. формирование умения осуществлять самостоятельную учебную деятельность;
  12. развитие умения осуществлять контроль и самоконтроль.

Перечень направлений, которые следует отразить в проекте

Содержание

Краткое описание

(указывается в этой же колонке)

Краткое описание

 (или перечень уроков)                              (до 3-5 предложений)

Цикл занятий по теме: «Дифференциация звуков и букв п и б»

занятие №1 «Звуки и буквы п и б в слогах»

занятие №2 «Звуки и буквы п и б в словах»

занятие №3  «Звуки и буквы п и б в предложении»

Конспекты  занятий по обучению грамоте, 1 класс

Базовая информация:

Размер файла ресурса

Цели и задачи урока/занятия

Цель: дифференциация фонем, имеющих сходные фонемы.

Задачи:

-Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков п и. Б;

-Выделение звуков и букв  п и б на фоне слога;

-Выделение звуков и букв п и б на фоне слова;

-Выделение звуков и букв п и б из начала и середины слова;

-развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками п и б;

-уточнение и расширение словаря по темам: “Яшелчәләр”- «Овощи», “Җиләк-җимеш”-«Фрукты», “Кием-салым” «Одежда»;

-развитие памяти;

-развитие мыслительной активности.

Дата публикации – не имеет

Ожидаемые результаты

Правильная артикуляция звуков п и б, умение распознавать звуков и букв  п и б в устной и письменной речи, развитие лексического запаса словаря младших школьников, развитие памяти.

Класс - 1

Требуемая IT подготовка учителя

Владение компьютерной грамотностью, умение работать в программах: MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint.

Основной предмет, который вы ведете – татарский язык и литература

Алгоритм проведения проекта

Проект данного цикла занятий заключает в себя все этапы традиционного занятия с применением разработанного учителем мультимедийного сопровождения на этапе актуализации новых знаний.

Смежные предметы – русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, физкультура.

Категория обучения –обучение грамоте, обусловленные фонетико – фонематическим заданиям

Этапы реализации

Данный цикл занятий проходит по плану рабочей образовательной программы, согласованной на заседании  МО  и  утвержденной директором школы №33.

Профессиональная категория: учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории.

Критерии оценки проекта

Основаны на критериях оценки деятельности учителя.

Ступени образования – начальная школа

Примерное распределение учебных часов

Цикл занятий по теме: «Дифференциация звуков п и б» - 3 час

занятие №1 «Звуки и буквып и б в слогах» - 1 час

занятие №2 «Звуки и буквып и б в словах» - 1 час

занятие №3  «Звуки и буквып и б в предложении» - 1 часа

Используемые продукты –

Презентационный материал, разработанный учителем в программе PowerPoint, музыкальное сопровождение, раздаточный и наглядный материал.

Возможность дальнейшего развития проекта

Предполагается создание продуктов мультимедийного сопровождения в программе PowerPoint по различным темам с обобщением опыта  среди учителей татарского языка и литературы

Продолжительность занятий – 40 мин

Часть 2

Методика проведения урока (серии уроков по теме)

Класс:   1
Название курса:
  Обучение учащихся навыкам чтения и письма.

Название темы:  «Дифференциация звуков п и б»

Автор: Хисамова Венера Асхатовна

Роль и место данной темы в курсе  изучается на  этапе обучения письма и чтения, является важнейшим этапом в формировании  правильной артикуляции звуков младших школьников.

Перечень уроков по данной теме:

 занятие №1 «Звуки и буквы п и б в слогах»

занятие №2 «Звуки и буквы п и б в словах»

занятие №3  «Звуки и буквы п и б в предложении»

Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках: знакомство со  звуками п  и б, особенностями их артикуляции, определении мягкости, твердости данных звуков в устной речи.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: различение по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях, умение правильно употреблять данные звуки в разговорной речи.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств: созданное учителем информационное сопровождение занятий носит как иллюстративный, так и обучающий и тренирующий  характер,  активизирующий внимание, память, мышление  детей.

Использование компьютера, ИКТ при подготовке учителя уроку: (перечислить)

  1. создание раздаточного материала (карточки), наглядного  материала (картинки, азбука и т.д.)
  2. создание презентационного материала;
  3. создание тренировочных упражнений.

Средства обучения   наглядно – раздаточный материал, компьютерное сопровождение.

Ожидаемые результаты обучения  Правильная артикуляция звуков п и б, умение распознавать звуки п и б в устной и письменной речи, развитие лексического запаса словаря младших школьников, развитие памяти и общей моторики.

УРОК/занятие № 1 - 3

Тема урока:

занятие №1 «Звуки и буквы п и б в слогах»

занятие №2 «Звуки и буквы п и б в словах»

занятие №3  « Звуки  и буквы п и б в предложении»

  1. Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы): компьютер, проектор, доска, зеркала.
  2. Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств:
  3. Сайты:
  4. Электронные издания: толковый словарь татарского  языка
  5. Программные средства: авторский проект  в программе PowerPoint
  6. Отличительные особенности данного урока: использование новых информационных технологий в процессе обучения навыкам чтения и письма
  7. Совместная деятельность учителя и учащихся по изучению  учебного материала:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работа в ученической тетради

1.

Мотивационный этап, актуализация опорных знаний в виде дифференцированных, индивидуальных  заданий. Создание «ситуации успеха».

Выполнение заданий, определение совместно с учителем алгоритма деятельности в течение всего занятия.

-

2.

Актуализация новых знаний по заявленной теме в форме «учитель-ученик»: формирование понятия о звуках п и б, отработка с учащимися нахождения данных звуков в азбуке,  в слогах, словах, предложениях; первичное выявление выработанных умений и навыков учащихся в процессе занятия.

 Выполнение заданий:

-индивидуальная отработка  артикуляции (с использованием зеркала);

-отработка умения находить звуки пи.б в азбуке, в слогах, словах, предложениях;

-развитие словарного запаса учащихся

Графический диктант

3.

Отработка и закрепление полученных умений и навыков.

Выполнение заданий на дифференциации звуков п и б на письме

Выполнение индивидуальных заданий по карточке

4.

Подведение итогов занятия в виде фронтального опроса на выявление полученных умений и навыков.

Отвечают на вопросы учителя, показывая правильную артикуляцию при произнесении звуков п и б

-

  1. Вид классной доски (что и как должно быть расположено на классной доске, если она используется) стандартная доска с указанием даты, темы. Наглядный материал располагается по мере важности и необходимости ( буквы п и б, картинки с изображением предметов, объектов, содержащих изучаемые звуки и т.д.
  2. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, физкультура.
  3. Результатами деятельности учащихся на уроке можно считать:

- Усвоение учащимися знаний: звуков и букв п и б        

- Учащиеся должны продемонстрировать умения: распознавать звуки и буквы п и б в слогах, словах, предложениях.

  1. Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых, должен быть использован компьютер, ИКТ -

Некоторые итоги урока.  Правильная артикуляция звуков п и б, умение распознавать звуки и буквы п и б в устной и письменной речи, развитие лексического запаса словаря младших школьников, развитие памяти.

Межпредметные связи:

русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, физкультура.

Результатами деятельности учащихся на уроке можно считать:

Усвоение учащимися знаний: звуков и букв п и б        

- Учащиеся должны продемонстрировать умения: распознавать звуки п и б в слогах.

Сценарий урока №1.

Тема урока: «Звуки и буквы  п и б в слогах»

п/п

Название этапа

Слова учителя

Предполагаемые

ответы

детей

Оборудо-

вание

Время

(мин.)

1.

Организацион-

ный момент

Садится тот, кто назовет слово в составе которого есть звук П или Б

Бабай, апа, әби, бәби, песи, банан, барабан, пальма, пушка, банка, башня, пуля

2

2.

Выделение звуков П и Б из слов позиции (по предметным картинкам)

Что нарисовано на картинках?

Это очень похожие слова: бочка, почта.

А чем они различаются?

Какой первый звук в слове бочка?

А какой первый звук в слове почта?

Давайте проверим: другие звуки одинаковые или разные?

Какой второй звук в слове бочка?

А в слове почта?

Какой третий звук в слове бочка?

А в слове почта?

Какой четвертый звук в слове бочка?

А в слове почта?

Какой пятый звук в слове бочка?

А в слове почта?

Изменился только два звука, а изменилось все слово?

Первым звуком

Б

П

О

О

Ч

Ч

К

Т

А

А

Картинки с изображением бочки и почты

4

3.

Сообщение темы занятия

Сегодня на уроке мы будем повторять звуки П и Б, а также будем сравнивать их.

Давайте возьмем зеркала и  глядя в зеркало произнесем звуки: Б, А, П, Т. А теперь из данного ряда звуков назовите похожие по артикуляции.

Б и П

2

4.

Артикуляционная гимнастика

Тренировка нижней челюсти: челюсть опускается, язык лежит свободно (кончик у нижних резцов), губы сохраняют округлую форму; при этом большие пальцы  рук прижаты к указательным. Тренировка губных мышц: губы вытягиваются вперед, все пальцы собраны в щепоть; губы растягиваются в улыбке, пальцы врозь.

Тренировка мышц языка: язык поднимается за верхние зубы, движение кистью ладонью вверх; язык опускается за нижние зубы, движение кистью ладонью вниз.

2

5.

Сравнение звуков П и Б по артикуля-ционным и акустическим признакам

Произнесите звуки Б и П. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков.

Как мы произносим эти звуки?

Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит  ли горлышко при произнесении звука Б: б-б-б.

С голосом или без голоса произносится этот звук?

А теперь произнесите звук П и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении этого звука.

Звук Б произносится с голосом, значит он какой?

А звук П произносится без голоса, значит он какой?

Итак, звук Б – звонкий, а звук П – глухой.

А как можно назвать звуки П – Б?

Правильно, пару составляют звонкий и глухой звук.

П

Б

Одинаково губами.

Губы смыкаются

Дрожит

С голосом

Не дрожит

Звонкий -яңгырау

Глухой-саңгырау

Эти два звука называются парными согласными

профили

3

6.

Соотнесение звуков с буквами П и Б

Какой буквой обозначается звук Б?

Найдите букву в разрезной азбуке и покажите.

Какой буквой обозначается звук П?

Найдите букву в разрезной азбуке и покажите.

Нарисуйте буквы Б и П в воздухе

Буквой  «бэ»

Буквой «пэ»

Разрезная азбука

3

7.

Дифференциация звуков Б и П в слогах

Я буду произносить слоги, а вы повторяйте за мной. Напоминаю: читаем слоги на одном выдохе, следим за ударением.

Па-ба-ба,

Пы-пы-бы,

Бу-пу-бу,

По-бо-по

Па-ба-па-ба

Ба-па-ба-па

А теперь я буду произносить слоги, а вы за мной, но при этом меняя звук П на Б, а звук Б на П. Будьте внимательны, не ошибитесь. Всем понятно?

Па, бо, бу, пы, апо, убы, упы, оба.

Па-ба-ба,

Пы-пы-бы,

Бу-пу-бу,

По-бо-по

Па-ба-па-ба

Ба-па-ба-па

Ба, по, пу, бы, або, упы, убы, опа.

Слоговые ряды

5

8.

Дифференциация звуков Б и П  на письме

Открываем тетради.

 1. Прослушайте слоги и звуковые сочетания, запишите первую букву каждого слога: ба, пы, бе, пи, пю, бо, бла, пра, пни, бна, пло, пли, бре, плю.

2. Запишите только согласные:  апа, оба, упа, ипа, убо, упо, ыба, опа, эбо, епа, убу, упу, ыпа.

3. выделите слоги с Б и П из слов. Запишите эти слоги.

Пуля, панама, шуба, буран, плитә, борын, бәби, белән, песи, китап, альбом, мәктәп, пенал.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.

б, п, б, п, п, б, б, п, п, б, п, п, б, п.

п, б, п, п, б, п,  б, п, б, п, б, п, п.

Пу, па, ба, бу, пли, бо,  бә,  бе, пе, тап, бом,тәп,  пе.

10

9.

10.

11.

Физкультминут

Образование слогов и звукосочетаний со звуками П и Б

Подведение итогов занятия

Проведем разминку. Повторяйте слова и движения:

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их и оглянулись: через правое плечо, через левое ещё. Дружно присели, пяточки задели, на носочки поднялись, опустили руки вниз.

 Бер, ике, өч,

 Безнең кулда көч!!!

Ребята! А сейчас  на экране появятся схемы. Наша задача образовать слоги. Прочитайте слитно получившиеся слоги.

              а                         а

              о                         о

б                         п

              у                         у

              ы                        ы

              я                         я

              ё                         ё

б                         п

             ю                         ю

             и                          и

Образуйте звукосочетания. Прочитайте их слитно.

           б                       п

о                  а     а                 у

           п                       б

           б                       п

а                  е     у                 ю

Какие звуки мы сегодня  рассмотрели?

Чем эти звуки схожи, а чем различаются?

Правильно! Молодцы! Спасибо дети вы меня порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами.

           п                       б  

Ба, бо, бу, бы;

Па, по, пу, пы;

Бя, бё, бю, би;

Пя, пё, пю, пи.

Оба, апа, опа, аба, апу, абу, упа, уба;

Абе, апе, еба, епа, упю, убю, юбу, юпу.

 Б и П

Они сходны по артикуляции, а различаются по акустическим признакам: звук Б – звонкий, звук П – глухой.

Внимание на монитор

2

          5

     

       2

Сценарий  урока №2.

Предмет:  татарский язык

Методика проведения уроков

  1. Класс:  1
  1. Название курса: Дифференциация звуков П и Б

Название темы урока:  «Звуки и буквы  п и б в словах»

п/п

Название этапа

Слова учителя

Предполагаемые

ответы

детей

Оборудо-

вание

Время

(мин.)

1.

Организацион-

ный момент

Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся звуки русского языка?  Чем отличаются гласные и согласные звуки? Учитель напоминает о различии при образовании гласных и согласных звуков (о наличии или отсутствии преграды).   А на какие группы делятся согласные?                    Работа с сигнальными флажками (на интересующие нас звуки) «твердости-мягкости». Услышав твердый вариант звука, учащийся поднимает синий флажок, мягкий – зеленый флажок. Буратино, пиджәк, бегемот, кәбестә, Павлик, бүре, мебель.                      

  А какие еще бывают согласные звуки?

 

Гласные – согласные

Поются – не поются

Твердые - мягкие

С, З, З, З, С, З, З.

Звонкие - глухие

3

2.

Сообщение темы занятия

Сегодня мы продолжим работу по различению согласных Б-П в словах. Возьмите зеркала и произнесите эти звуки Б, П. давайте вспомним чем они похожи?

 Чем звуки отличаются?

Метод дермалексии.

-написать эти буквы пальчиком у себя на ладони;

-друг другу на спине;

-выложить из веревочки на парте.

Эти звуки согласные, во рту существует преграда, губы сжимаются и разжимаются, язык не подвижен, струя воздуха — короткая, прерывистая.

П — глухой звук, Б — звонкий.

зеркала

4

3.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения с повторением слов:  Буратино, пиджәк, бегемот, кәбестә, Павлик, бүре, мебель.                        

3

4.

5.

6.

Работа над слово-образованием

Различение  звуков П и Б

Подведение урока

Следующее задание. Я произнесу конец слова, а вы начинайте это слово слогом ПА или БА и называете это слово целиком.                             …лык, …ровоз, …ка, …рабан, …бай, …роход

«Собери слово» - из слова «ав-то-мат» нужно взять первый слог; -из слова «мо-то-рист» -второй слог;                           -из слова «трол-лей-бус» - третий слог; соедините их. Какое слово получилось?

Игра «Наоборот» - преобразование слов:

Пар – бар        пас-бас

 Пот, пәке.

Игра «Чьи вещи?»  На доске вы видите картинки с изображениями мальчиков. Мальчика слева зовут Павел, а мальчика справа – Булат. Мальчики перепутали свои вещи. Давайте поможем им разобраться. Названия вещей Павла содержат звук П, а вещей Булата– звук Б.

Назовите вещи.

Каждый из вас будет выходить к доске, брать одну картинку и ставить ее под изображением того мальчика, кому она принадлежит. Вам  понятно задание?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Балык, паровоз, бака,барабан, бабай, пароход

Ав

то

бус

автобус (рисунок автобуса) 

бот, бәке

Футболка, башлык, пальто,   ботинка,  плащ, пиджәк,  чалбар

Да! Понятно!

Футболка – Булат-ныкы; башлык – Булат-ныкы; пальто–  Павел-ныкы ; батинка – Булат-ныкы; плащ – Павел-ныкы; пиджәк – Павел-ныкы, чалбар– Булат-ныкы.

Картинки с изображением мальчиков и  вещей

12

16

 

2

Сценарий  урока №3.

Предмет:  татарский язык

Методика проведения уроков

  1. Класс:  1
  1. Название курса: Дифференциация звуков П и Б

Название темы урока: «Звуки и буквы  п и б в предложениях»

п/п

Название этапа

Слова учителя

Предполагаемые

ответы

детей

Оборудо-

вание

Время

(мин.)

1.

2.

Организацион-

ный Артикуляционная гимнастика

момент

Ребята, послушайте стихотворение и добавьте в рифму недостающее слово с учетом стихотворного размера:

Ты запомни, мой малыш,

Что зима иначе-...

Воробьи пустились в пляс,

Ведь весна приходит-...

Уж на речке лёд замёрз.

ЛЁД, запомни, будет-...

Дорогой мой родственник старший

Була ул минем -...

Бар  бас   бул   бара    була

Бәр  бәс   бүл    бәрә    бүлә

КЫШ

ЯЗ

БОЗ

АБЫЙ

Картинки с изображением артикуляционной гимнастики

2

          3

3.

Сообщение темы занятия

Сегодня мы продолжим работу по различению согласных Б-П в предложениях.                 На мониторе вы видите слова, похожих по звучанию. Задание будет следующее: закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова:  

Бертуганым-ул -...

Әниемнең әнисе-миңа ул...

Әтиемнең әтисе-миңа ул-...

Этемнең исеме-...

Менә ич мин нинди...

                    Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

Абый

Әби

Бабай

Акбай

Бай.

Абый

Әби

Бабай

Акбай

Бай.

2

4.

Развитие мыслительной активности

Закончите предложения, используя картинки.    

Минем аягымда ... .

Урамда бүген ... .

Кызларда ак ... .

Әни  ...  пешерде.

Әби ...  пешерде.

Составьте словосочетания, подбирая к словам пункта а) подходящие слова из пункта б)

Башмак

Буран

Блузка

Бәлеш

 пилмән

Теш пастасы, озын борын, түгәрәк ипи, файдалы банан, зур пакет, тәмле прәннек

На мониторе картинки:

Башмак, буран, блузка, бәлеш, пилмән

На мониторе слова:

А) пастасы, банан, прәннек, пакет, ипи, борын.

Б) түгәрәк, файдалы озын,теш, зур, тәмле.

4

5.

Дифференциация звуков Б и П в предложениях

Прочитайте слова. Составьте с этими словами предложения. Запишите их в тетрадях.

Следующее задание. На мониторе вы видите предложения. Вставьте в слова пропущенные буквы. Выделенные слова разделите на слоги.

Бүре, бар

Урманда ...үре ...ар. ...үре зур, усал. Ул куркак түгел.

На мониторе слова:

Бүре, бар

10

6.

Физминутка

Выполняется стоя. учитель произносит слова. Если в слове есть звук Б, дети разводят руки в стороны, если П — руки опущены.   Портфель, альбом, пенал, бүре, балык, балыкчы,папка, бияләй. (Дети садятся).

Руки опущены, в стороны, опустили, в стороны, в стороны, в стороны, опустили, в стороны,.

2

7.

8.

Дифференциация звуков Б и П  на письме

Подведение итогов занятия

Сейчас на мониторе появятся картинки. Рассмотрите картинки. Составьте и запишите предложения по этим картинкам. (добиться от учащихся распространения предложения с помощью наводящих вопросов)

И последнее задание. Прочитайте предложения. Правильно ли они составлены? Исправьте их. Запишите правильно.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.  

Ребята, вы сегодня много писали: вставляли пропущенные буквы в словах, составляли сами предложения из слов, составляли предложения по картинкам, записывали под диктовку.                       Зачем мы это всё делали?

Бабушка вяжет варежки. Рыболов поймал большую рыбу.

Балыкчы тота балык. Әби пирог  пешерә. 

Мы учились различать звуки и буквы Б и П.

Картинки на мониторе: Рыболов поймал рыбу. Бабушка печёт пирог.

15

          2



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме:"Дифференциация букв с-ш, звуков (с) -(ш)

Материал содержит задания, направленные на коррекцию нарушений чтения и письма...

открытый урок в первом классе дифференциация букв и звуков "С"-"З"

Открытое знанятие в первом классе. Для проведения этого занятия были приглашены две ученицы с ФФН. Занятие получилось увлекательным и содержательным  как для школьниц, так и для приглашенной коми...

«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»

Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной  дисграфиис  обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях

Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки  и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 2 класса. Тема: Дифференциация букв Ш – Щ, звуков [Ш] –[Щ]

Занятие разработано для обучающихся со смешанной формой дисграфии (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза с элементами акустической  и оптической дисграфии)....