Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах и начале слова
план-конспект по логопедии

Кузнецова Виктория Александровна

Пример логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_konspekt_avtomatizatsiya_sh.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах и в начале слова

Учитель-логопед ГБОУ школа № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Кузнецова Виктория Александровна

Санкт-Петербург, 2021

Тема: автоматизация звука [Ш] в прямых слогах и в начале слова.

Цель: автоматизация звука [Ш] в прямых слогах и в начале слова

Образовательные задачи:

  • уточнить положение артикуляционных органов при произнесении звука [Ш];
  • закрепить звук [Ш] в прямых слогах;
  • закрепить звук [Ш] в начале слова.

Коррекционные задачи:

  • развивать мышление;
  • развивать память, внимание;
  • развивать неречевое дыхание;
  • развивать фонематических слух;
  • развивать моторику артикуляционного аппарата;
  • развивать пальчиковую моторику;
  • развивать общую моторику;
  • активизировать словарный запас (шар, шапка, шина, шайба, шарф, шорты, шоколад, шок, шорох);

Воспитательные задачи:

  • воспитать бережное отношение к раздаточному материалу;
  • развивать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование: игрушка мышонка, вертушка, зеркало, мешочек, картинки с чистоговорками, предметные картинки: шар, шапка, шина, шайба, шарф, шорты, шоколад, аудиозапись, наклейки.

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Здравствуй, как твои дела? Ты представляешь, когда я к тебе шла, то увидела на лестнице одного зверька- он говорит мне- «Можно мне пойти с тобой и посмотреть, как занимается Рома?», я взяла его с собой, ты не против, если он посмотрит, как ты занимаешься? Хорошо. Знакомься это мышка Шуня. Скажи- привет, Шуня (ребенок приветствует Шуню). Он принес тебе много разных интересных заданий. Готов?!

  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика

Перед тем как играть, нужно размяться! Давай потренируем наш язычок.

Смотри в зеркало и покажи:

«Улыбку – Трубочку» (развитие подвижности губ).

Описание: поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

«Конфетка»:

Описание: а теперь представь, что на языке есть конфетка и постарайся ее поднять к потолку (на верх). (Для укрепления мышц языка и отработки верхнего подъема языка).

Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Выполнять медленно

«Вкусное варенье:

Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком влево-вправо, сверху вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, можно придерживать ее пальцем.

  1. Развитие неречевого дыхания

От лица Шуни: «Молодец! Ты отлично справляешься! Теперь я хочу тебе предложить поиграть с вооот такой замечательной вертушкой! Тебе необходимо сесть ровно, выпрямить спинку и дуть на вертушку изо всех сил! Но только не забывай, что дуть в щеки нельзя, иначе вертушка не заработает!»

«Фокус»:

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык «тянется» к кончику носа. На нос ребенку кладется кусочек маленькой распушенной ватки, ребенок дует на кончик носа (сдувает ватку).

  1. Развитие фонематического слуха

Будем играть с Шуней в «Хлопки», но необычные!

Я буду называть слоги самые разные, но тебе нужно будет хлопнуть в ладоши ТОЛЬКО тогда, когда услышишь в нем звук «Ш»

- ма, па, ша, па, ба, ла

- ни, ру, ло, ку, шу, да

Умница! Ты отлично справился!

  1. Автоматизация звука. Уточнение позиции артикуляционного аппарата.

Давай вспомним, что делают губки, когда мы произносим звук [Ш]? (губы в улыбке, зубы чуть видны). Правильно, а где у нас язык находится? (за верхними зубами в виде чашечки,). Когда мы произносим звук [Ш] воздух теплый или холодный? (теплый). Правильно, молодец!

Мышонок: «Ой, я совсем забыл! У меня же есть смешные слова с картинками! Давай вместе на них посмотрим, а потом ты повторишь за мной эти слова»

Ша-ша-ша - у меня лапша.
Шо-шо-шо - летом хорошо.
Шу-шу-шу - я флажком машу.
Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.
Ши-ши-ши - наши дети хороши.
Шу-шу-шу - шапку новую ношу.

  1. Актуализация словаря.

Игра «Называйка»

Следующее задание: достань из мешочка картинки и назови их. (Ребенок достает картинки и называет то, что на них изображено (шар, шапка, шина, шайба, шарф, шорты, шоколад). Хорошо!

  1. Развитие памяти, внимания.

Игра «Чего не стало?»

От лица мышки: «Теперь посмотри внимательно на эти картинки, я одну заберу, а ты скажи, чего не стало».

  1. Физкульт минутка:

Логопед: «Супер! Ты отлично справился! А теперь давай потанцуем! Я буду показывать движения, а ты попробуй повторить за мной»

Включается аудиозапись «Буги-вуги», ребенок повторяет движения за логопедом.

  1. Развитие мелкой моторики:

Мышонок: «Ух, ничего себе! Ты отлично танцуешь! Здорово! Давай теперь порисуем? У меня есть одна картинка, но она неполная. Поможешь ее дорисовать? Нужно соединить точки в правильном порядке от 1 до 10. И тогда можно будет ее раскрасить»

  1. Итог занятия

Кто к тебе пришел сегодня в гости? Как твоего гостя звали? Тебе понравились задания Шуни? А какое понравилось больше всего? Какой звук мы сегодня повторяли? Молодец, ты просто умница, ты заработал наклейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка речевого материала для автоматизации звуков Р-Рь в слогах, словах, предложениях, текстах

Речевой материал для автоматизации звуков Р-Рь (их дифференциации) в слогах, словах (сложных словах), предложениях и текстах....

Автоматизация звука р в прямых слогах и словах

Данный конспект занятия и презентация разработаны для учеников 1-го класса , имеющие нарушение в звукопроизношении....

Автоматизация звука ( Р ) от обратных слогов и в словах. Лексическая тема "Зима".

На этапе автоматизациии корригируемого звука Р в словах и слогах логопеду приходится использовать  различные виды упражнений на четкое произношение звука. Также логопед продолжает работать ...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах

Презентация к занятию по теме: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах...

Автоматизация звука Р в обратных слогах, словах с обратным слогом

Закрепление произношения звука Р в обратных слогах,  автоматизация в словах с обратным слогом....

Постановка звука Л. Автоматизация звука Л изолированно, в слогах, словах.

Конспект индивидуального занятия по теме: " Постановка звука Л"...