Звук и буква "Ч"
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме
логопедическое занятие с использованием компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_ch.docx | 238.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС (К) ОУ школа-интернат VIIIвида ст.Платнировской Краснодарского края
Логопедическое занятие во 2 классе
«Звук и буква «Ч»».
Учитель-логопед:
Бессарабова Е.И.
2011-2012уч.год
Тема: «Звук и буква «Ч»».
Цели:
- Закрепить навык произношения звука «Ч» в слогах, словах, фразах.
- Учить образовывать сравнительные наречия.
- Формировать навыки работы над предложением.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать слухоречевую память, процессы переключения и распределения внимания, мышление детей.
Оборудование:
Речевой профиль звука, зеркала, предметные и сюжетные картинки, раздаточный материал, компьютеры, презентация.
- Организационный момент.
Прослушивание отрывка музыкального произведения.
Цель: Психологический настрой учащихся.
- Артикуляционная гимнастика.
Дети выполняют перед зеркалами.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- «Окошко».
- «Часики»,
- «Лошадка».
- Объявление темы занятия.
Загадка:
Что за камень у дороги?
Есть у камня хвост и ноги.
Не похож он на птенца,
А родился из яйца.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет … .
(черепаха)
- Какой первый звук в слове-отгадке? (звук Ч).
- сегодня на занятии мы вспомним, как правильно произносится звук Ч, научимся образовывать наречия, поработаем над предложением.
- Анализ артикуляции звука.
Рассмотрим в зеркало артикуляцию согласного звука Ч:
- Губы слегка выдвинуты вперед и округлены.
- Кончик языка касается неба (за бугорками).
- Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам.
- Спинка языка поднята.
- Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от неба.
- Горло не дрожит, нет голоса.
- Произнесите звук Ч:
- Есть ли преграда, когда мы произносим звук Ч?
- Где воздух встречает преграду?
- Значит, звук Ч – гласный или согласный?
- Дрожит ли при произношении звука горлышко?
- Значит, звук звонкий или глухой?
Запомните:
Звук Ч – согласный, глухой, всегда мягкий.
- Посмотрите, а это буква Ч. На что она похожа? (на цифру 4). На карточках у вас написаны буквы Ч. Какого они цвета?
- Развитие фонематического восприятия.
Дидактическое упражнение «Светофор».
Задание: Поднимите букву , когда услышите звук Ч.
Ч, ш, п, ч, ч, к, ц, ч, щ, ч.
Ча, но, чу, бы, фо, чи.
Часы, бусы, чудо, щука, чашка, чайка.
- Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворения наизусть:
Часовщик чинил часы.
Прищемил себе усы.
Пустит в ход колесики,
И, прощай, волосики!
- Какой звук встречается в начале слов 1-й строки? (Звук Ч).
- Работа по теме занятия.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Словарный материал:
Бак – бачок лак – лачок
Бык - крюк –
Бок - знак –
Сук - внук –
Образование сравнительных наречий.
Я говорю громко, а вы еще громче.
Легко – легче ярко – ярче мягко – мягче
Громко - коротко - мелко –
Звонко - жарко - богато –
Соедините букву с картинкой.
Груша мяч
Чашка жук солнышко
Очки Ч чайник
Бабочка
- Физминутка.
Передача мячика со словами «Я даю мячик …». Задание: назвать имя ребенка ласково, четко проговаривая звук Ч.
- Работа за компьютером.
Определение места звука в слове.
1 слайд. ЧАЙНИК.
2 слайд. ЧЕСНОК.
3 слайд. ПЧЕЛА.
4 слайд. ПОЧТА.
5 слайд. БАБОЧКА.
6 слайд. ЛАСТОЧКА.
7 слайд. ОДУВАНЧИК.
8 слайд. ГРАЧ.
9 слайд. ПЕЧЬ.
10 слайд. МЯЧ.
- Зрительно-предупредительный диктант.
Составление предложений по картинкам.
ЧЕРЕПАХА. У _ерепахи _етыре _ерепашонка.
ВРАЧ. Вра_ ле_итмаль_ика.
ПЕЧЬ. Горя_икала_и из пе_и.
- Игра по теме занятия.
Прочитайте слово от большего слога к меньшему:
чаТУ, никЧАЙ, каБОЧ, он ЧЕМпи.
- Домашнее задание.
На карточках определить место звука Ч в словах(в начале, середине, конце).
- Итог занятия.
Оценивается активность детей на занятии.
-Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...
Комментарии
Михеева Алла Викторовна
Замечательное занятие. Использование технологии дидактического синквейна на логопедических занятиях - большая редкость!