Конспект индивидуального занятия.
план-конспект урока по логопедии по теме
Конспет по автоматизации звука в в словах, состоящих из 2-3 слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka_s.doc | 80 КБ |
prezentaciya._avtomatizaciya_zvuka_s_v_2-3h_slozhnyh_slovah.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ
Город: Магнитогорск
ОУ: МС(к)ОУ шк.-инт. № 4
Учитель: Калинина Е.А.
Класс: 1
Предмет: логопедия
Тема урока: автоматизация звука [С] в словах, состоящих из 2-3 слогов.
Продолжительность урока: 20 мин.
Цели:
- закрепление произношения звука [С] в односложных словах со стечением согласных, в словах из 2-3 слогов;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- уточнение значения слов ПОЕЗД, ПАРОВОЗ, ВАГОНЫ;
- дифференциация одушевленных и неодушевленных существительных.
Оборудование: Презентация «Автоматизация звука [С] в 2-3 сложных словах»,
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
Цель этапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Организация внимания, внутренней готовности к уроку. | -умение организовываться; | Словесный. | Индивидуальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Организационный момент: - Здравствуй! Садись удобно. Посмотри на себя в зеркало, улыбнись и скажи сам себе: “У меня все получится”. | – Ответы ребенка. |
2. Пальчиковая гимнастика 1 мин.
Цель этапа: развитие мелкой моторики рук.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Неречевые звуки. | - умение отраженно повторять заданную фразу | Словесный, наглядный. | Индивидуальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Дети складывают пальцы обеих рук. - Кто приехал? - Мы! Мы! Мы! - Мама, мама, это ты? - Да! Да! Да! - Папа, папа, это ты? - Да! Да! Да! - Братец, братец, это ты? - Да! Да! Да! - Ах, сестричка, это ты? - Да! Да! Да! - Все мы вместе, да, да, да! | - (Быстро хлопают кончиками больших пальцев.) - (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.) - (Хлопают кончиками больших пальцев.) - (Хлопают кончиками указательных пальцев.) - (Хлопают кончиками больших пальцев.) - (Хлопают кончиками средних пальцев.) - (Хлопают кончиками больших пальцев.) - (Хлопают кончиками безымянных пальцев.) - (Хлопают кончиками больших пальцев.) - (Хлопают кончиками мизинцев.) - (Хлопают всеми пальцами.) |
3. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука [С] 3 мин.
Цель этапа: развитие артикуляционной моторики.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Упражнения для отработки звука [С]. | - выполнять и удерживать артикуляционную позу. | Словесный | Индивидуальная. | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
- И для этого мы сделаем гимнастику для губ и языка. 1. «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, передние и нижние зубы обнажены. 2. «Трубочка»: вытягивание губ вперед трубочкой. 3. «Сделать язык широким»: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его. 4. «Загнать мяч в ворота»: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками. 5. «Наказать непослушный язык»: улыбнуться, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. 6. «Почистим зубы»: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения языком из стороны в сторону, снизу вверх. - Что мы сейчас делали? | Ребенок выполняет упражнения. - Гимнастику для губ и языка. |
5. Введение в тему занятия, уточнение артикуляции и произношение изолированного звука [С] 2 мин.
Цель этапа: закрепление правильной артикуляции отрабатываемого звука.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Артикуляция звука [С]. | - умение рассказать и показать правильную артикуляцию звука [С]. | Словесный | Индивидуальная. | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
- Сегодня мы закрепим произношение звука [С] в словах. Сначала повторим, в каком положении находятся губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [С]. - В каком положении губы? - В каком положении зубы? - Где находится кончик языка? - Как проходит по язычку воздушная струя и какая она? - А теперь вспомним, как свистит воздух, когда выходит из насоса? | - Растянуты, как при легкой улыбке. - Сближены на 1-2 мм., верхние и нижние резцы обнажены. - Кончик языка широкий, находится за нижними зубами. - Воздушная струя проходит посередине языка и она прохладная. - С-с-с (произносит 2-3 раза.) |
6. Игра «Поезд» 3 мин.
Цель этапа: закрепление произношения звука [С] в словах, состоящих из одного, двух, трех слогов.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Правила слогораздела. | - умение делить слова на слоги. | Словесный, наглядный. | Индивидуальная. | Презентация. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
- Сейчас мы поиграем в игру «Поезд». Это волшебный поезд. Он повезет слова-картинки. Поезд поедет только тогда, когда слова-картинки правильно займут свои места. В первый вагон должны войти слова-картинки из одного слога, во второй – из двух слогов, в третий – из трех слогов. Поможем картинкам занять свои места. - Назови все картинки. - Выбери картинки, в названии которых один слог, и помести их в первый вагон. - А теперь выберите картинки, в названии которых два слога, и положите их во второй вагон. - Назовите картинки, которые остались. - Сколько слогов в этих словах? (3). Положим эту картинку в третий вагон. - Все слова-картинки заняли свои места. Подъехал паровоз и поезд отправился. На следующей станции поезд остановился, а из первого вагона выпала картинка. Назови её. | - Ребенок называет картинки (сом, собака, совы, сорока, лиса, сумка, нос, капуста.) - Ребенок называет слова, состоящие из одного слога (сом, нос.) - Ребенок называет картинки, в названии которых два слога (сумка, лиса, совы.) - Ребенок называет оставшиеся картинки (собака, сорока, капуста.) - Три слога. - Сом. |
7. Фонематический анализ слова 2 мин.
Цель этапа: развитие фонематического анализа и синтеза.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Звуки и буквы. | Выделять звуки в слове и соотносить их с буквами. | Словесный, наглядный | Индивидуальная. | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
- Произнеси слово СОМ по слогам. - Сколько слогов в этом слове? - Какой первый звук? -Какой слышится после [С]? - Какой последний звук? Сколько всего звуков? - Составим это слово из букв разрезной азбуки. - Сколько букв в этом слове? | - Ребенок произносит слово. - Один. - С. - О. - М. Три. - Ребенок составляет слово СОМ из букв разрезной азбуки. Три буквы. |
8. Игра «Назови картинки» 2 мин.
Цель этапа: дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Живые и неживые предметы. | Умение различать одушевленные и неодушевленные предметы по вопросам Кто? и Что? | Словесный, наглядный | Индивидуальная. | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
На слайде два ряда картинок. Логопед задает вопросы к картинкам первого ряда: - Это кто? - Какой вопрос я задавала к этим картинкам? Логопед задает вопрос к картинкам второго ряда: - Это что? - Какой вопрос я задавала к этим картинкам? - Посмотри на картинки первого и второго ряда. К картинкам первого ряда я задавала вопрос КТО? - К картинкам второго ряда – вопрос ЧТО? - Чем же они отличаются? - Если предметы живые, то какой вопрос мы ставим – кто? или что? Лиса – это кто? или что? - А если неживые предметы, то мы спрашиваем кто? или что? Кактус – это кто? или что? | - Снегирь, оса, матрос, лиса. - Кто. - Сердце, кактус, самолет, колбаса. - Что. - Кто. - Что. - Картинки в первом ряду изображают живые предметы, а картинки во втором ряду неживые предметы. - Кто? - Кто, потому что это живой предмет. - Что. - Что, потому что это неживой предмет. |
9. Отгадывание загадок 3 мин.
Цель этапа: развитие логического мышления.
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Животные и небесные тела. | - узнавать предмет по описанию. | Словесный, наглядный | Индивидуальная. | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Отгадай загадки:
Лег у двери поперек, Две медали на груди, Лучше в дом не заходи! - Как мы скажем, собака – это кто? или что? - Почему?
Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? - Как мы скажем, солнце – это кто? или что? - Почему? | - Собака. - Кто. - Собака живая. - Солнце. - Что. - Солнце неживое. |
10. Игра «Отбери картинки» 3 мин.
Цель этапа: развитие умения подбирать слова по вопросам Кто? и Что?
Компетенции | Методы | Формы | Использование ИКТ | |
Знания | Умения | |||
Живые и неживые предметы. | - подбирать картинки в соответствии с вопросом. | Словесный, наглядный | Индивидуальная. | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
- А теперь мы будем подбирать к картинке «Собака» живые предметы, к картинке «Солнце» - неживые предметы. - Назови (по картинкам) слова, которые отвечают на вопрос КТО? Положите эти картинки к картинке «Собака». - Отбери картинки, названия которых отвечают на вопрос ЧТО? Положите эти картинки к картинке «Солнце». Работа с картинками первого ряда: - Назови картинки, на которых нарисованы животные. - Назови картинки, на которых нарисованы птицы. Работа с картинками второго ряда. - Найди картинки, и назови слова, которые обозначают овощи. | - Свинья, сова, носорог, аист, осел. - Кастрюля, стул, свекла, капуста. - Свинья, носорог, осел. - Сова, аист. - Капуста, свекла. |
11. Подведение итогов 1 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? | - Ответы на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .
Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....
Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш
Занятие по дифференциации звуков C-Ш...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
Согласование существительных с прилагательными....
Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».
Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...
Комментарии
Конспект индивидуального занятия
Автоматизация звука С в словах, состоящих из 2-3 слогов.