Буквы сходные по начертанию ч, ь, ъ.
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Различение сходных по начертанию букв. Гость занятия - Чиполлино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_ch-t_na_sayt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буквы сходные по начертанию ч, ь, ъ».
Цели: учить различать и читать сходные по начертанию буквы занятия, упражнять в написании букв занятия и слов с ними; уточнять и обогащать словарь; развивать логическое мышление, зрительно-пространственную ориентировку, зрительную память, произвольное внимание; воспитывать толерантность, самоконтроль.
Оборудование: раздаточные карточки с изображениями букв занятия, предметные картинки, тетради, ручки, магнитофон, слайд №1, зеркала, разрезная картинка Чиполлино.
Ход занятия:
- Организационный момент. Включение речевого внимания и слуха.
- Садятся те дети, которые назовут звук, с которого начинается их имя.
- Артикуляционная гимнастика: статические и динамические упражнения. Следить за точностью выполнения упражнений и осанкой детей.
- Актуализация опорных знаний.
- Какие звуки речи вы знаете?
- Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называются согласными?
- Чем буквы отличаются от звуков?
Введение в тему занятия.
Молодцы! Но есть буквы, которые не обозначают звука. На доске вывешиваются буквы Ь, Ъ из разрезной азбуки.
Отгадывание загадки:
Он пыхтит как паровоз, важно держит к верху нос.
Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться.
(Чайник)
- Какой первый звук в слове чайник? Буква Ч вывешивается рядом с буквами Ь, Ъ.
-Ь обозначает мягкость согласных, после которых он стоит. Но еще он замечательный актёр, помимо обозначения мягкости может разделять гласную и согласную буквы.
-Ъ это буква твердый знак. Без неё в письме ни как. Коль пропустишь ты его, можно ожидать всего. Мы сейчас покажем вам, как он очень нужен нам. Мы читаем: «Мой отец сел на завтрак огурец». Что не так? Помоги нам твёрдый знак. Оказалось: «Мой отец съел на завтрак огурец!» Твёрдый знак пробил дорогу, раздвигая букв ряд.
Даётся характеристика звука Ч-согласный, всегда мягкий, глухой.
Ребята, как вы думаете, с какими буквами мы сегодня будем работать? Ответы детей. – Молодцы! Вы правильно догадались. Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, чтобы узнать кто это, нужно собрать разрезную картинку (Чиполлино).
Ребята, давайте поможем Чиполлино прочесть слоговые цепочки. Слайд №1
4. Гимнастика для глаз. Проделки Чиполлино.
- Работа у доски. Использование предметных картинок (чайка, снегирь, чибис, лебедь). Упражнение в написании букв Ч, Ь, Ъ.
- Пальчиковая гимнастика «Карандаш».
Логопед: Кто за дверью? Тихо…Слышишь?
Там опять скребутся мыши.
Нужно мышек нам позвать,
Будем буквы мы писать.
- Работа в тетрадях по карточкам. Списать, найти в словах буквы занятия и подчеркнуть их. Ч-зеленым цветом, Ь- желтым цветом и Ъ- коричневым цветом.
Листья, стулья, часы, мяч, тачка, подъезд, въезд.
- Динамическая пауза под музыку из сказки.
- Закрепление пройденного материала. Ребята, Чиполлино пора уходить в сказку. Давайте ему на прощание назовем слова, начинающиеся на звук Ч.
- Итог занятия. С какими буквами мы работали на уроке?
Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация графически сходных букв Х - Ж"
Данное занятие способствует дифференциации графически сходной пары букв Х - Ж при помощи уточнения артикуляции звуков, обозначаемых этими буквами; уточнения написания этих букв посредством исполь...
Тема: «Буквы, сходные по начертанию И-Ц».
Учить различать оптические образы букв И-Ц, для формирования устойчивых связей между фонемой-графемой-кинемой....
"Дифференциация оптически сходных букв. Буквы Х-Ж."
ТЕМА: «Дифференциация оптически сходных букв. Буквы х – ж»ЦЕЛИ:- Учить детей выделять «опорные» признаки букв х – ж; соотносить звук с соответствующей буквой;- Закреплять связь между фонемой – а...
Тема урока: "Дифференциация сходных по начертанию букв Б-Д в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."
Научить различать сходные по начертанию буквы «б» и «д» в слогах,словах, словосочетаниях и предложениях....
Слайдовое сопровождение логопедического занятия на тему "Буквы, сходные по написанию: Б и Д"
Данное слайдовое сопровождение логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии для учащихся 2 класса общеобразовательных школ может быть полезно для логопедов, учителей началь...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Дифференциация оптически сходных букв. Начертание букв, отличающихся добавочным элементом Дифференциация б-д, в-ф.
соотнесение буквы со звуком и символом; сравнение элементов букв; развитие оптико-пространственных представлений; развитие зрительно-моторных координаций; дифференциация оптически сходных букв в слога...