Развивающие игры при коррекции оптической дисграфии
материал по логопедии по теме

Попова Ольга Сергеевна

Собраны игры которые будут способствовать исправлению оптической дисграфии. Игры на развитие зрительного восприятия, буквенного гнозиса, пространственного восприятия, тактильных ощущений и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_pri_opticheskoy_disgrafii.doc697 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития зрительной памяти.


Игра 1 «Чего не стало»

Дети должны запомнить и отгадать, какой игрушки не стало (количество предметов увеличивается от 5 до 10).

Игра 2 «В гостях у Мнемозины»

Запомнить и назвать предметы, увеличивая количество предметов от 5 до 10.

Игра 3 «Что изменилось»

Определить изменения местонахождения игрушек, предметных картинок, используя предложенные конструкции: между, за, до, после, перед и т.д..

Игра 4 «Маскарад букв»

Нахождение букв по заданию педагога: «Нади самую яркую, веселую, грустную, худенькую, толстенькую, нарядную».Определить, где находятся буквы А, У, Ы, М, Н и т.д. Определить, в какую сторону смотрят буквы У, К, А, З, С.


Развивающие игры на развитие зрительного восприятия и узнавания.

Игра 1 «Будь внимательным»

Назвать геометрические фигуры: сопоставить предметы с геометрическими формами с помощью линий. Найти в окружающей обстановке похожие предметы.

Игра 2 «Геометрическое домино»

Узнать геометрические фигуры. Назвать их. Какая фигура какую заслонила?

Игра 3 «Назови предметы»

Назвать предметы, наложенные друг на друга. Например: груша, яблоко, слива, апельсин (лексическая тема «Фрукты»)

Игра 4 Угадай «На что похожа буква»?

Игра 5 «Узнай меня»

Узнать предметы по части (материал: предметные картинки с учетом лексических тем, на которых изображены части предметов, например, носик у чайника)

                 

Игра 6 «Назови меня»

Назвать предметы по их контурам.

Игра 7 «Назови предметы наложенные друг на друга»

Игра 8 «Назови недорисованные предметы»

Определить, что неправильно нарисовал художник, какие части не нарисованы

художником.

Игра 9 «На зарядку – становись!»

Распределить предметы по величине (учитывая реальные размеры). Например, предметы располагаются по возрастающей величине: мышка, заяц, медведь, тигр или наоборот по убывающей величине: тигр, медведь, заяц, мышка.

Рассмотри и запиши, какие предметы находятся слева, а какие справа от девочки (обрати внимание на то, как стоит девочка).

Игра 10 «Разведчики»

Нахождение заданной фигуры среди двух изображений, одно из которых тождественно предъявленному, второе представляет собой его зеркальное отображение.

Найди и обведи букву С

Игра 11 «Секретик»

Назвать недорисованные предметы.

Игра 12 «Для умок и умочек»

Анализировать нелепые картинки. Рассмотреть картинки, определить, что на них нарисовано неправильно.

Игра 13 «Журналист»

Предложенные игровые задания связаны с поиском «спрятанных» художником на

сюжетной картинке изображений, объединенных одной лексической темой.

Игра 14 «Цветные лужайки»

Подбор картинок к определенному цветовому фону. Детям предлагаются фоны:

«лужайки» разного цвета (красного, зеленого, желтого, синего и т.д.), а также картинки с изображением предметов разного цвета (арбуза, огурца, листа, цыпленка, репы, дыни, мака, помидора, клубники). Дается задание положить картинку на свою «лужайку»

Игра 15 «Геометрическое лото»

У детей большие карты, на каждой из карт - геометрическая фигура: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Кроме того, имеются картинки с изображением различных предметов. Педагог показывает нарисованный предмет, дети определяют, на что похож этот предмет (на круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Изображение предмета кладется на карту с похожей геометрической фигурой

Игра 16 «Парные картинки»

Подбор парных карточек с геометрическими фигурами, отличающимися по цвету, размеру.

Игра 17 «Следопыты»

Нахождение заданной фигуры среди других, например, красный треугольник среди треугольников разного цвета.

Игра 18 «Дорисуй предмет»

Дорисовывание симметричных изображений (елочки, матрешки, т.д)

        

Развивающие игры на формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.

Игра 1«Робот»

Игровое упражнение 1 «Какой рукой кушаем, рисуем, берем предметы»

Игровое упражнение 2 «Где правая и левая рука»

Игровое упражнение 3 «Одень клипсы на левое (правое) ухо»

Игровое упражнение 4 «Одень колечко на правую (левую) руку»

Игровое упражнение 5 «Попрыгай на правой (левой) ноге»

Игра 2 «Цветные дорожки»

Определение правой и левой части цветных полосок.

Игра 3 «Каждой вещи свое место»

Ориентировка в окружающей обстановке, использование в речи предложных

конструкций: внизу, вверху, слева, справа, между и т.д.

Игра 4 «Муха»

Ориентировка на плоскости девятиэкранника, использование в речи выражений: вверху, внизу, в верхнем правом (левом) углу, в нижнем правом (левом) углу, в середине, в центре.

Игра 5 «Новоселье»

Ориентировка в пространстве, использование в речи предложных конструкций: до, после, перед, между, за, около и т.д.

Игра 6 «Автотрасса»

Ориентировка на плоскости, использование простых и сложных предложных

конструкций.

Игра 7 «Супермаркет»

Ориентировка в окружающей обстановке, расположение предметов «товара» на полках витрин относительно друг другу. Использование простых и сложных предложных конструкций.

Игра 8 «Домик»

Дорисуй картину по инструкции: Солнце над домиком. Справа от домика забор. Перед забором зеленая трава. Слева от домика речка. Над речкой облака.

Игра 9 «Кто куда»

Рисование по точкам без отрыва карандаша от бумаги. Соедини предметы верхнего и нижнего ряда непрерывными линиями сверху вниз.

Соедини предметы левого и правого ряда непрерывными линиями слева направо

Развивающие игры на формирование буквенного гнозиса.

Игра 1 «Назови буквы»

Назвать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями.

Сначала предъявляются буквы, хорошо знакомые ребёнку: А, П, О, И., затем задания усложняются.

Игра 2 «Ошибка Незнайки»

Какую букву Незнайка написал неправильно.

 

Игра 3 «Укрась буквы»

Обвести контурные изображения букв.

Игра 4 «Буквоед»

Дорисовать недостающие элементы букв.

Игра 5 «Буквы спрятались»

Восстановить слова из букв.

ОНС       ИСАЛ    ГВОНА

МОД      УЛНА    КАИГН

АКМ      КАУТ    ВЫЛНО

РЫС       ГАИР    КШАКО

АРК       ФАКШ   ВРОПА

Развивающие игры на развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв.

Игра 1 «Выложи букву»

Моделирование букв, геометрических форм, предметов из бусинок, крупы, палочек, конструктора, мозаики, проволочки, ниток.

Игры 2 «День рождения у буквы»

Раскрась букву. Напиши рядов гостей (буквы).

Игра 3 «Буква рассыпалась»

 Воссоздание и реконструирование знакомых букв.

Развивающие игры на развитие тактильных ощущений

Серия игр «Темная лошадка». 

Нахождение предметов, геометрических форм на ощупь.

Серия игр «Волшебная коробочка». 

Узнавание букв, изображений предметов, геометрических форм, сделанных из разных материалов.

Sta


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция оптической дисграфии. "Дифференциация букв П-Т на письме".

Данный материал по дифференциации букв П-Т будет полезен учителям начальной школы, учителям-логопедам, работающим в школе. В данной работе представлены упражнения и задания по коррекции оптической дис...

программа по коррекции оптической дисграфии

Данная программа была разработана для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Программа позволяет учителю-логопеду лугко составить конспект занятия, опираясь на разделы программы. Т.к. у учащихс...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

Начало  обучения  в  школе  часто  сопровождается  затруднениями  самого  разного  характера.  «Зеркальное  письмо  -  одно  из...

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений

В последние годы увеличилось число детей, допускающих стойкие специфические ошибки. Это частичное нарушение письменной речи называется дисграфией. Одной из форм дисграфии является оптическая дисгра...

Игры и упражнения по коррекции оптической дисграфии у учащихся начальных классов.

Семинар-практикум для учителей начальной школы по коррекции нарушений письменной речи....

«КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

В статье представлены игры и упражнения по коррекции оптической дисграфии....

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»

Материал содержит разработку конспекта урока по оптической дисграфии на примере прописных и строчных букв п и т. Конспект может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов....