Дифференциация Л-ЛЬ. 2 класс
презентация к уроку по логопедии (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_l-l_2_klass.doc | 37.5 КБ |
differenciaciya_l-l_pptminimizer.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Чебоксарская начальная школа и детский сад №2»
Министерства образования и молодёжной политике ЧР
Конспект
логопедического занятия
по теме:
«Дифференциация звуков Л - ЛЬ»
во 2 классе
Занятие подготовила и провела:
учитель-логопед
первой категории
Иванова Венера
Ивановна
г.Чебоксары
2011 г.
Логопедическая тема: Актуализация и обогащение словаря по лексической теме: «Школа.».
Дифференциация звуков Л - ЛЬ.
Коррекционные задачи:
- выработать четкую дифференциацию звуков Л - ЛЬ с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;
- совершенствовать слого-звуковой анализ и синтез, фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связного высказывания;
Общеобразовательные задачи:
- расширить активный и пассивный запас по лексической теме:
« Школа.»
- учить детей выделять общекатегориальные признаки данных понятий;
Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие;
- прививать навыки коллективной и индивидуальной работы;
- формировать самоконтроль, самооценку учащихся;
- развивать операции прогностической учебно – практической деятельности.
Материал: слайды, карточки с предложениями, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня на нашем уроке гости: педагоги нашей школы. Давайте поприветствуем их.
- А теперь всё внимание на меня, мы начинаем наше логопедическое занятие.
- Сегодня у нас в гостях ребята-дошколята. Девочку зовут Олечка, а мальчика Слава. Они пришли к нам не просто так. У них к вам вопрос. А узнать, о чём они хотят спросить мы сможем, если выполним задание: «Найдите правильный путь от вопроса к вопросу».
2. Игра в лабиринт (ученики находят правильный путь от входа к первому вопросу, второму, третье и к последнему, при этом путь рисуется карандашом).
Итак, мы нарисовали путь к первому вопросу; проверяем
СЛАЙД №1. Вопрос: что это? СТОЛОВАЯ. СЛАЙД №2
Рисуем путь ко второму; проверяем СЛАЙД №3. Вопрос: что это? ЗАЛ. СЛАЙД №4
Рисуем путь к третьему вопросу; проверяем СЛАЙД №5. Вопрос: что это? КЛАСС. СЛАЙД №6
Рисуем путь к последнему вопросу: проверяем СЛАЙД №7. Вопрос: что это? ШКОЛА. СЛАЙД №8
- Так о чём хотят спросить у нас наши гости Олечка и Слава? (о школе)
- Для чего нужна школа?
- А чем занимаются в школе?
- Мы ответили на вопрос малышей. Давайте пригласим ребят вместе с нами позаниматься.
- Что мы видели, проходя по лабиринту: столовая, зал, класс, школа. СЛАЙД №9
- Назовите согласный звук, который встречается во всех этих словах.
- Молодцы!
- Ребята, кто это? СЛАЙД №10 (учителя)
- Как зовут вашего учителя? СЛАЙД №11
- Чему учит вас учитель?
- Ещё учителя учат детей быть дружными, старательными, прилежными, внимательными друг к другу.
- Какой звук в слове учитель последний?
- Чем отличаются звук Л и ЛЬ?
- У вас на партах лоточки с ватой и камнем. Когда мы произносим звук Л, что вам хочется потрогать камень или вату? Почему? СЛАЙД №12
- А когда произносим звук ЛЬ? Почему?
- Чем эти звуки похожи?
3. Игра: «Скажи!»
- Я буду показывать артикуляцию гласных звуков, а вы будете произносить этот звук 3 раза (а-а-а, о-о-о, у-у-у, ы-ы-ы)
4. Игра: «Подружите согласные с гласными!»
- Я буду также показывать артикуляцию гласных звуков, а вы будете соединять их со звуком Л, слоги повторяем 3 раза (ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы)
- А теперь соединим гласные со звуком ЛЬ (ля-ля-ля, лё-лё-лё, ли-ли-ли, лю-лю-лю)
4. Зрительная гимнастика. СЛАЙД №13
5. Игра: «Четвёртый лишний». СЛАЙД №14,15
ЦИРКУЛЬ ПЕНАЛ АЛЬБОМ УГОЛЬНИК
ГЛОБУС ЖУРНАЛ ЛИНЕЙКА ЛАСТИК
- Как можно назвать эти предметы одним выражением?
СЛАЙД №16
6. Физминутка: СЛАЙД №17
- Встаньте, пожалуйста. Изобразите предметы и существа, которые мы сейчас будем с вами проговаривать:
ЛА-ЛА-ЛА – вот из прутиков метла.
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – мы лягушки из пруда.
ЛАТ-ЛАТ-ЛАТ – нарежем мы салат.
ЛЁТ-ЛЁТ-ЛЁТ - полетим как самолёт.
ВАЛ-ВАЛ-ВАЛ – мчимся мы как самосвал.
ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ – нам для школы нужен мел.
7. Измените, слово МЕЛ так, чтобы согласный звук в конце слова стал мягким. МЕЛЬ СЛАЙД №18
- У меня есть загадка:
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
- Спишите загадку в тетрадь и подчеркните: Л –синим цветом,
ЛЬ – зелёным цветом.
- У вас на партах карточки, прочитайте текст и скажите какое будет задание:
- Правильно, вам нужно будет правильно закончить слова дописав Л или ЛЬ. СЛАЙД №19
Вёз кораб.. караме..
Наскочи. кораб.. на ме..
И матросы две неде..
Караме.. на ме.. е.. .
- В классе есть углы. Закончите предложение:
Шкаф мы поставим в у… .
- Какой последний звук?
- Какое слово получится если в конце будет мягкий согласный ЛЬ. УГОЛЬ СЛАЙД №20
- В старину дети рисовали угольками на белой поверхности, а сейчас в школе на тёмной поверхности пишут белым мелом.
8. Работа с картинками.
- У нас в гостях сегодня были девочка …. и мальчик …… .
- Скажите, слова на какой звук любит Олечка? Почему?
- Слова, на какой звук любит Слава? Почему?
- Давайте подарим подарки нашим маленьким гостям. У вас на партах картинки. Сейчас вы по очереди будите подходить к ребятам и вкладывать к ним в коробочки картинки. Музыка. - В коробочку к Олечке будим класть картинки, где встречается её любимый звук. А в коробочку к Славе картинки, где встречаются слова с его любимым звуком.
- Молодцы!
9. Итог и анализ урока:
- Ребята я думаю, нашим гостям понравилось сегодня на нашем занятии?
- А вам!
- Скажите, какие звуки мы сегодня учились различать?
- В каких заданиях мы это делали?
- За ваш труд на занятии и за ваши отличные знания Олечка и Слава приготовили вам подарки. Олечка вам дарит карамель, а Слава – ластики.
- Я ребята тоже очень рада, что у вас сегодня всё получилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"
На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект урока произношения (2 класс) Дифференциация [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях.
Цели: учить детей различать звуки [ш] - [ж] устно и на письме; развивать фонематический слух и чувство ритма; развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять голосом уда...
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д...
Самоанализ освоения и внедрения в практику работы современных образовательных технологий (технологии деятельностного метода, ИКТ уровневой дифференциации) учителя начальных классов Нестеровой Т.В.
Новая система образования предполагает постоянное его обновление, индивидуализацию спроса на обучение и возможности его удовлетворения. Качественная характеристика такого образования заключается в том...
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...
Дифференциация оптически сходных букв. Начертание букв, отличающихся добавочным элементом Дифференциация б-д, в-ф.
соотнесение буквы со звуком и символом; сравнение элементов букв; развитие оптико-пространственных представлений; развитие зрительно-моторных координаций; дифференциация оптически сходных букв в слога...