Дифференциация Л-ЛЬ. 2 класс
презентация к уроку по логопедии (2 класс) по теме

Иванова Венера Ивановна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_l-l_2_klass.doc37.5 КБ
Office presentation icon differenciaciya_l-l_pptminimizer.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

КС(К)ОУ «Чебоксарская начальная школа и детский сад №2»

Министерства образования и молодёжной политике ЧР

Конспект

логопедического занятия

по теме:

«Дифференциация звуков Л - ЛЬ»

во 2  классе

Занятие подготовила и провела:

учитель-логопед

первой категории

Иванова Венера

Ивановна

г.Чебоксары

2011 г.

Логопедическая тема: Актуализация и обогащение словаря по лексической теме: «Школа.».

Дифференциация звуков Л - ЛЬ.

Коррекционные задачи:

- выработать четкую дифференциацию звуков Л - ЛЬ с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;

- совершенствовать слого-звуковой анализ и синтез, фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связного высказывания;

Общеобразовательные задачи:

- расширить активный и пассивный запас по лексической теме:

« Школа.»

- учить детей выделять общекатегориальные признаки данных понятий;

Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие;

- прививать навыки коллективной и индивидуальной работы;

- формировать самоконтроль, самооценку учащихся;

- развивать операции прогностической учебно – практической деятельности.

Материал: слайды, карточки с предложениями, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня на нашем уроке гости: педагоги нашей школы. Давайте поприветствуем их.

- А теперь всё внимание на меня, мы начинаем наше логопедическое занятие.

- Сегодня у нас в гостях ребята-дошколята. Девочку зовут Олечка, а мальчика Слава. Они пришли к нам не просто так. У них к вам вопрос. А узнать, о чём они хотят спросить мы сможем, если выполним задание: «Найдите правильный путь от вопроса к вопросу».

2. Игра в лабиринт (ученики находят правильный путь от входа к первому вопросу, второму, третье и к последнему, при этом путь рисуется карандашом).

Итак, мы нарисовали путь к первому вопросу; проверяем

СЛАЙД №1. Вопрос: что это? СТОЛОВАЯ.  СЛАЙД №2

Рисуем путь ко второму; проверяем СЛАЙД №3. Вопрос: что это? ЗАЛ. СЛАЙД №4

Рисуем путь к третьему вопросу; проверяем СЛАЙД №5. Вопрос: что это? КЛАСС. СЛАЙД №6

Рисуем путь к последнему вопросу: проверяем СЛАЙД №7. Вопрос: что это? ШКОЛА. СЛАЙД №8

- Так о чём хотят спросить у нас наши гости Олечка и Слава? (о школе)

- Для чего нужна школа?

- А чем занимаются в школе?

- Мы ответили на вопрос малышей. Давайте пригласим ребят вместе с нами позаниматься.

- Что мы видели, проходя по лабиринту: столовая, зал, класс, школа. СЛАЙД №9

- Назовите согласный звук, который встречается во всех этих словах.

- Молодцы!

- Ребята, кто это? СЛАЙД №10 (учителя)

- Как зовут вашего учителя? СЛАЙД №11

- Чему учит вас учитель?

- Ещё учителя учат детей быть дружными, старательными, прилежными, внимательными друг к другу.

- Какой звук в слове учитель последний?

- Чем отличаются звук Л и ЛЬ?

- У вас на партах лоточки с ватой и камнем. Когда мы произносим звук Л, что вам хочется потрогать камень или вату? Почему? СЛАЙД №12

- А когда произносим звук ЛЬ? Почему?

- Чем эти звуки похожи?

3. Игра: «Скажи!»

- Я буду показывать артикуляцию гласных звуков, а вы будете произносить этот звук 3 раза (а-а-а, о-о-о, у-у-у, ы-ы-ы)

4. Игра: «Подружите согласные с гласными!»

- Я буду также показывать артикуляцию гласных звуков, а вы будете соединять их со звуком Л, слоги повторяем 3 раза (ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы)

- А теперь соединим гласные со звуком ЛЬ (ля-ля-ля, лё-лё-лё, ли-ли-ли, лю-лю-лю)

4. Зрительная гимнастика. СЛАЙД №13

5. Игра: «Четвёртый лишний». СЛАЙД №14,15

ЦИРКУЛЬ      ПЕНАЛ           АЛЬБОМ            УГОЛЬНИК

ГЛОБУС         ЖУРНАЛ       ЛИНЕЙКА         ЛАСТИК

- Как можно назвать эти предметы одним выражением?

СЛАЙД №16

6. Физминутка: СЛАЙД №17

- Встаньте, пожалуйста. Изобразите предметы и существа, которые мы сейчас будем с вами проговаривать:

ЛА-ЛА-ЛА – вот из прутиков метла.

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – мы лягушки из пруда.

ЛАТ-ЛАТ-ЛАТ – нарежем мы салат.

ЛЁТ-ЛЁТ-ЛЁТ - полетим как самолёт.

ВАЛ-ВАЛ-ВАЛ – мчимся мы как самосвал.

ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ – нам для школы нужен мел.

7. Измените, слово МЕЛ так, чтобы согласный звук в конце слова стал мягким. МЕЛЬ   СЛАЙД №18

- У меня есть загадка:

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

- Спишите загадку в тетрадь и подчеркните: Л –синим цветом,

ЛЬ – зелёным цветом.

- У вас на партах карточки, прочитайте текст и скажите какое будет задание:

- Правильно, вам нужно будет правильно закончить слова дописав Л или ЛЬ.      СЛАЙД №19

Вёз кораб..      караме..

Наскочи.   кораб..   на ме..

И   матросы  две  неде..

Караме..  на   ме.. е.. .

- В классе есть углы. Закончите предложение:

Шкаф мы поставим в у…    .

- Какой последний звук?

- Какое слово получится если в конце будет мягкий согласный ЛЬ. УГОЛЬ     СЛАЙД №20

- В старину дети рисовали угольками на белой поверхности, а сейчас в школе на тёмной поверхности пишут белым мелом.

8. Работа с картинками.

- У нас в гостях сегодня были девочка …. и мальчик ……            .

- Скажите, слова на какой звук любит Олечка? Почему?

- Слова, на какой звук любит Слава? Почему?

- Давайте подарим подарки нашим маленьким гостям. У вас на партах картинки. Сейчас вы по очереди будите подходить к ребятам и вкладывать к ним в коробочки картинки.  Музыка. - В коробочку к Олечке будим класть картинки, где встречается её любимый звук. А в коробочку к Славе картинки, где встречаются слова с его любимым звуком.

- Молодцы!

9. Итог и анализ урока:

- Ребята я думаю, нашим гостям понравилось сегодня на нашем занятии?

- А вам!

- Скажите, какие звуки мы сегодня учились различать?

- В каких заданиях мы это делали?

- За ваш труд на занятии и за ваши отличные знания Олечка и Слава приготовили вам подарки. Олечка вам дарит карамель, а Слава – ластики.

- Я ребята тоже очень рада, что у вас сегодня всё получилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"

На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект урока произношения (2 класс) Дифференциация [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях.

Цели: учить детей различать звуки [ш] - [ж] устно и на письме; развивать фонематический слух и чувство ритма; развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять голосом уда...

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д...

Самоанализ освоения и внедрения в практику работы современных образовательных технологий (технологии деятельностного метода, ИКТ уровневой дифференциации) учителя начальных классов Нестеровой Т.В.

Новая система образования предполагает постоянное его обновление, индивидуализацию спроса на обучение и возможности его удовлетворения. Качественная характеристика такого образования заключается в том...

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...

Дифференциация оптически сходных букв. Начертание букв, отличающихся добавочным элементом Дифференциация б-д, в-ф.

соотнесение буквы со звуком и символом; сравнение элементов букв; развитие оптико-пространственных представлений; развитие зрительно-моторных координаций; дифференциация оптически сходных букв в слога...