информация для родителей "Шагаем в школу"
статья по логопедии по теме

"Шагаем в школу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_shagaem_v_shkolu.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шагаем в школу.

Уважаемые родители!

Практика свидетельствует о том, что процесс овладения навыками письма для первоклассника – нелегкая задача. Сама возможность написания букв кажется ребенку чем-то непреодолимым.

Дело в том, что мелкие мышцы кисти и руки в этом возрасте еще слабые, и рука быстро устает. Кроме того, мышцам не хватает слаженности и скоординированности. Поэтому часто уже с первых этапов обучения письму у детей наблюдается неприятие, а у родителей – разочарование. В результате занятия письмом оставляют, к сожалению, отрицательные впечатления – что очень плохо. Ведь правильное и своевременное развитие мелкой моторики не только помогает ребенку научиться хорошо рисовать и писать. Доказано, что упражнения на мелкую моторику положительно влияют на развитие общих интеллектуальных способностей.

Подготовить руку ребенка к овладению письмом, сформировать у него базовые графические навыки, развить координацию и мышечную память руки, вот в чем заключается ваша помощь. Для этого ребенку предлагается комплекс упражнений на построение разных графических элементов, обведение фигур по клеточкам и по пунктиру, штриховку, раскрашивание цветными карандашами и многое другое. Давать задания ребенку необходимо начиная с самых простых и постепенно усложняя их.

Если задание все же оказалось не по силам вашему ребенку, не огорчайтесь. Попробуйте пофантазировать, предложить ему новые элементы или комбинации.

Не забывайте делать разминку для пальчиков до и во время занятий. Следите за тем, как сидит ребенок, как он держит ручку, правильно ли лежит тетрадь.  

Объясняя задания, убедитесь, что ребенок все понял правильно. При появлении первых признаков невнимательности, усталости – сделайте перерыв. Занятие должно длиться не более 20-25 минут.

Обучение всегда связано с оплошностями и ошибками. Исправляйте их спокойно, доброжелательно. Помните, что грубым или неосторожным замечанием вы можете нанести ребенку психическую травму, подорвать его веру в свои способности. Здесь важны мимика, жесты, правильный подбор слов и интонации.

Итак, запасемся терпением и вместе преодолеем первый шаг к умению писать. Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек и информация. Виды информации.

Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.

Открытый урок  проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок информации по теме "Представление информации"

Урок информатики по теме "Представление информации"Цель: вспомнить основные виды информации по способу восприятия- органы чувств- используя понятия "источник информации" и "приемник информации" ввести...

Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.

Презентация и технологическая карта урока "Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.". 2 класс (ФГОС). УМК Бененсон ...

Презентация к занятию "Действие с информацией. Хранение информации".

Планируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;метапредметные – пони...

Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....