Упражнения для детей с нарушениями письменной речи для самостоятельного выполнения на уроке и дома
методическая разработка (логопедия, 2,3,4 класс) на тему
В каждой группе по исправлению нарушений письма есть ученики, успевающие выполнить задания логопеда быстрее остальных. Чтобы эти дети не скучали во время логопедического занятия, разработана эта серия упражнений. Данный материал можно использовать на уроке для самостоятельной работы учащихся с нарушением письма, можно давать наиболее успешным детям карточки с дополнительными упражнениями, а можно предложить выпольнить работу дистанционно. Упражнения нацелены на предупреждение и коррекцию дизорфографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_no2.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение
Серия № 2.
Упражнения для самостоятельного выполнения в домашних условиях
с последующей проверкой учителя-логопеда
Упражнение № 1. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Выделите орфограммы ЖИ-ШИ.
Лесные этажи
- в лесу, зверьков, и, у птиц, этажи, свои, есть.
- кроты, в, самом, под корнями, мышки, живут, землеройки, низу.
- тетерева, гнезда, прямо, вьют, соловьи, на земле, свои, и.
- на кустарниках, устраивают, дрозды, гнезда, повыше.
- живут, совы, в дуплах, дятлы, синицы, деревьев, и.
- на самом, селятся, ястребы, и, верху, хищники, орлы, и.
Упражнение № 2. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Черные аисты
- черные, аисты, в Красную, занесены, книгу.
- очень, птица, эта, осторожна, редкая.
- своего, они, самые, выбирают, глухие, и, участки, отдаленные, гнезда, для.
- строят, до полутора, птицы, метров, гнезда, громадные, в, ширину.
- аисты, рыбешкой, птенцов, лягушками, жуками, кормят, и.
- в болоте, эту, находят, пищу.
- в августе, отправляются, зимовок, аистята, с аистами, вместе, к местам.
- в Южной Америке, черные аисты, зимуют.
Упражнение № 3. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Саламандра
- имеет, на, ярко-оранжевые, огненная, теле, саламандра, пятна.
- предупреждают, что, о, том, пятна, врага, эти, ядовита, она.
- вынашивает, года, с, саламандра, яйцо, детенышем, около.
- малыш, без, самостоятельно, дальнейшем, в, этот, жить, уже, мамы, готов.
- увезти, некоторое, домой, саламандру, мест, если, найдет, она, родных, дорогу, из, то, через, время.
Упражнение № 4. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- сросшепалые, сиаманги, это, гиббоны.
- трещащие, хоровое, пение, как-бы, они, ауканье, мяуканье, издают.
- хвост, пятую, у, любом, могут, в, глаза, хамелеона, конечность, а, его, превращается, направлении, двигаться.
- его, пружина, спит, часовая, хамелеон, хвост, когда, скручивается, как, когда.
- Походкой, передвигаются, раскачивающейся, они.
- Три, желтый, имеет, слоя, их, прозрачный, клеток, кожа, красный.
Упражнение № 5. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- звали, его, родителей, у , был, одних, мальчик, Фёдор.
- серьезный, очень, он, и, был, самостоятельный.
- года, научился, шесть, четыре, варил, а, лет, в, читать, в, суп, Фёдор.
- любил, разные, мамой, с, он, зверей, у, и, споры, было, него, поэтому.
- Фёдор, бутерброд, однажды, по, ест, лестнице, и, было, идёт, так.
- полосатый, окне, видит, на, кот, сидит, большой-пребольшой.
- пригласил, угостил, мальчик, и, кота, жить, себе, бутербродом, к.
Упражнение № 6. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- брат, у, Володя, Ольги.
- ему, письмо, написала, большое, она.
- купить, девочка, просит, коньки, ей.
- дедушка, на, наш, пасеке, работает.
- нельзя, пчел, трогать, детям.
- очень, пчелы, жалят, больно.
- стоит, у, грузовая, крыльца, машина.
- на, пушистый, у, руках, Даши, котенок.
- приехали, в, жильцы, дом, новый.
- жужжит, шмель, большой, цветка, около.
- душистый, цветет, шиповник.
- свил, чиж, гнездо, кустике, на.
Упражнение № 7. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- были, Мурки, котята, у, кошки.
- очень, Мурка, любила, их.
- ходила, котят, Таня, на, смотреть.
- пушистого, котёнка, Снежок, девочка, назвала.
- любит, Снежок, спать, постельке, на, мягкой.
Упражнение № 8. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- большой, Васька, проказник, кот, наш.
- Васька, гнездо, дереве, заметил, на.
- мигом, кот, дерево, залез, на.
- но, злодея, птица, заметила.
- она, в, Ваську, клюнула, лоб.
- страха, убежал, от, в, кот, сад.
- его, не удался, обед.
Упражнение № 9. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Лягушка-чесночница.
- лесной, сидит, тропинке, на, чесночница, лягушка.
- она, чесночного, с, помощью, запаха, своего, врагов, отпугивает.
- себе, норку, трёх, в течение, лягушка, вырыть, минут, может.
- служит, в случае, норка, опасности, и, сна.
- днём, чесночница, ночью, спит, а, в поисках, еды.
- в воду, откладывает, икру, она.
- развиваются, по себе, икринки, сами.
Упражнение № 10. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- на кормушку, снегири, синицы, прилетели, и.
- ваза, с цветами, стоит, на столе.
- ходы, носатик-крот, роет, под землёй.
- барабанщик, гордый, по улице, шагает.
- вошёл, с собачкой, мальчик, в трамвай.
- уж, под, живёт, корягой.
- шепчутся, ночью, в лесу, деревья.
Упражнение № 11. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- ложечку, варенья, Пятачок, положил, в чай.
- кружит, над полем, вороньё.
- слышна, соловьиная, трель, в саду.
- нотку, заряночка, поёт, весёлую.
- голубели, незабудки, на клумбе, прелестные.
- бледное, пятно, оставила, луна.
Упражнение № 12. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- много, после, дождя, луж.
- травка, блестит, солнышко, сияет, а.
- волнах, на, качалась, лодка.
- ледком, речка, покрылась, тонким.
- через сетку, мячик, перелетел.
- в гостях, ужата, у ужа.
- горький, у миндаля, вкус.
- в стогу, зимовала, бабочка-капустница.
Упражнение № 13. Составьте предложение из слов, чтобы получился рассказ «Зайцы». Запишите его в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- лесов, заяц, российских, житель.
- две, зайцев, существует, разновидности.
- беляк, русак, и, это.
- живет, лесах, беляк, в.
- русак, и, живет, полях, степях, в.
- крупнее, размеру, беляка, русак, значительно, по.
- в, нор, сугробах, укрываются, зайцы, не роют, а, кустарниках, и, зарослях.
Упражнение № 14. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- Тибета, высоко, як, это, он, в горах, живёт, бык.
- длинный, чёрный, он, шерстью, мохнатой, покрыт.
- земли, касается, такой, шерстью, длинной, что, она.
- чуткие, рожки, глаза, уши, у жирафа, зоркие, украшены, шерстью.
- силой, самцы-жирафы, меряясь, бьют, шеей, друг, друга, по шее.
- их, сильные, но, крепкие, удары, шеи.
- сбить, удар, такой, может, двух, львов, с ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды упражнений по устранению нарушения письменной речи.
В данной работе учителя начальных классов могут использовать в своей работе упражнения, которые способствуют исправлению нарушения письма. Данные упражнения могут способствовать профилактике нарушений...
О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку
О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку...
Преодоление специфических трудностей у детей с нарушениями письменной речи (практический материал)
Проблема нарушений письменной речи, низкой грамотности и неуспеваемости по русскому языку не утратила своей актуальности, несмотря на серьёзные достижения, как в её теоретическом освещении, так и в пр...
АКТУАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
В стьтье рассматриваются приёмы развития пространственных представлений у детей на логопедических занятиях....
Диагностика и устранение дизорфографии у детей с нарушением письменной речи.
Диагностика и устранение дизорфографии у детей с нарушением письменной речи....
Статья: "Нарушение письменной речи с точки зрения современной логопедии у воспитанников детских домов".
Статья о необходимости оказания своевременной логопедической помощи воспитанникам, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть проф...
Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушением письменной речи
Практический материал для родителей обучающихся с ОВЗ...