Конспект по развитию речи в 6 «Б» классе по теме: «Зимующие птицы: синица, воробей, сорока, снегирь »
план-конспект урока на тему
Конспект по развитию речи
в 6 «Б» классе по теме:
«Зимующие птицы: синица, воробей, сорока, снегирь »
Конспект был написан для класса со сложной структурой дефекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi_6_b_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 991
Конспект по развитию речи
в 6 «Б» классе по теме:
«Зимующие птицы: синица, воробей, сорока, снегирь »
Учитель начальных классов
Медведь Ирина Валерьевна
Москва 2012 год
Тема: «Зимующие птицы: синица, воробей, сорока, снегирь ».
Предмет: развитие речи.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: актуализация знаний детей о зимующих птицах
Задачи:
Образовательные:
• Расширение и конкретизация представлений о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни зимующих птиц, издаваемых ими звуках;
• Развитие активного и пассивного словаря ребенка.
Коррекцгюнно-развивающие:
• Коррекция ориентировки во времени (уточнения числа, дня недели, месяца);
• Активизация артикуляционного аппарата посредством выполнения арт. гимнастики;
• Развитие памяти, мышления посредством отгадывания загадок;
• Развитие тактильного восприятия посредством ощупывания корма для птиц;
• Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
• Воспитание любви к природе;
• Воспитание бережного отношения к птицам.
Оборудование, материалы к уроку:
• Изображения птиц (синица, воробей, сорока, снегирь);
• Картинка с изображением зимы;
• картинки с кормушкой для птиц и клейкая лента;
• ТСО - диск с голосами птиц (синица, воробей, сорока, снегирь);
Ход урока
Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность «сильной» группы учащихся | Деятельность «слабой» группы учащихся | Примечания |
1. Организаци онный момент 2. Актуализация знаний учащихся | - мобилизация внимания уч-ся, -воспитание культуры поведения на уроке; -коррекция ориентировки во времени -актуализация знаний о внешнем виде, образе жизни, зимующих птиц. - развитие памяти, мышления посредством отгадывания загадок. -развитие зрительного внимания - актуализация и конкретизация знаний о особенностях внешнего вида зимующих птиц -развитие слуховой памяти | Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, какое сегодня число, месяц и время года (Сегодня … Февраль - месяц, какого времени года? Какое сейчас время года? Сейчас у нас урок развитие речи. На уроке развития речи мы много говорим, слушаем учителя, выполняем задания. А теперь давайте разбудим наш язычок. Язычок наш просыпается и идет умываться. Умывает верхнюю губу Умывает нижнюю губу Побежал яз. гулять на улицу Посмотрел вниз на дорожку Посмотрел наверх, где ярко светит солнышко. Стал переходить дорогу Сначала посмотрел налево потом направо, а потом побежал по дорожке, как лошадка. А сейчас мы с вами отгадаем загадку: Много разных видов есть Сразу их не перечесть. Пьют из лужицы водицу, Всюду зернышки клюют Ошибиться - не годиться, Потому что это… (птица) Одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать. И такие птицы как называются? Каких птиц вы знаете? А теперь мы с вами узнаем, какие птицы прилетели к нам в гости. Ты откуда, ты откуда Ответ: Снегирь Давайте вспомним, как выглядит снегирь. У него красная грудка, черная шапочка и крылья, серая спинка 2 лапки. А теперь мы послушаем, как поет снегирь. А вот к нам прилетела другая птичка. Спинкою зеленовата, И полоска шарфика. Ответ: Синичка У синицы желтый животик, зеленоватая спинка, черная шапочка и шарфик. 2 лапки А вот так поет синичка. А сейчас будет следующая загадка: Я весь день ловлю жуков, Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! Ответ: Воробей Давайте посмотрим, как выглядит воробей: Спинка коричневая, брюшко беленькое и голова тоже коричневого цвета. 2 лапки. Вот так поет воробей. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Сорока черного цвета. Хвост у сороки очень длинный, а бока у сороки белого цвета. Вот так стрекочет сорока. Итак, ребята, эти птицы называются зимующие. Как называются эти птицы? А почему они так называются? | Уч-ся выполняют инструкцию учителя Самостоятельно называют время года. Показывают яз. Облиз-т верхн. губу Облиз-т нижнюю губу Открывают рот и высовывают яз. Яз. тянется к подбородку Яз. тянется к носу Упр. часики Цокают яз. о верхнее небо. Пытаются отгадать. Отвечают (зимующие) Отвечают Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Смотрят на картинки и по-возможности сами описывают птиц Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Смотрят на картинки и по-возможности сами описывают птиц Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Смотрят на картинки и по-возможности сами описывают птиц Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Смотрят на картинки и по-возможности сами описывают птиц Отвечают Отвечают | Уч-ся выполняют инструкцию учителя. Называют время года с опорой на картинку. Пытаются выполнять те же упр. Слушают. Внимательно слушают Слушают Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Рассматривают картинки. Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Рассматривают картинки. Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Рассматривают картинки. Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Рассматривают картинки. Отвечают Слушают. | Показывается картинка. Раздаются зеркала Собрать зеркала. Если загадки не могут отгадать ученики, то ответ говорит учитель. Если затрудняются ответить, то помогает учитель. На доску вывешивается картинка с соответствующей птицей К доске вызывается один ученик из сильной группы и показывает части тела птицы. Включается соответствующая аудиозапись. На доску вывешивается картинка с соответствующей птицей К доске вызывается один ученик из сильной группы и показывает части тела птицы. Включается соответствующая аудиозапись. На доску вывешивается картинка с соответствующей птицей К доске вызывается один ученик из сильной группы и показывает части тела птицы. Включается соответствующая аудиозапись. На доску вывешивается картинка с соответствующей птицей К доске вызывается один ученик из сильной группы и показывает части тела птицы. Включается соответствующая аудиозапись. |
3. Физическая минутка | -снятие интеллектуального напряжения; -физическое развитие учащихся посредством освоения основных двигательных умений и навыков. -развитие общей моторики. | Вот на ветке, посмотри! В красных майках снегири! Распустили перышки Греются на солнышке Головой вертят Улетать хотят. | Синхронно выполняют действия. Хлопают руками по бокам Гладят себя по груди. Потряхивают руками Руки поднять вверх Повороты головы вправо-влево Садятся на место. | Выполняют движения с помощью учителя. | |
4. Закрепление изученного материала. | -закрепление знаний о зимующих птицах -развитие речи учащихся посредством ответов на вопросы - развитие мелкой моторики. | Игра «Отгадай птичку» Ребята, а что едят птицы? (жучков, червячков) А зимой еды птицам не хватает. Но мы можем им помогать. Их нужно подкармливать семечками, хлебом, пшеном, чтоб весной мы слышали веселые песни птиц, чтоб они защищали деревья от вредных жучков. А давайте мы с вами покормим птиц, чтоб зимой они были сыты. Мы возьмем кормушку и положим туда корм. Чем мы будем кормить птиц? | Отвечают Берут корм и приклеивают его в кормушку | Слушают Берут корм и приклеивают его в кормушку вместе с учителем. | Если затрудняются ответить, то ответы говорит учитель. В 3-х коробочках у каждого ученика лежат: пшено, семечки и крошки хлеба. Раздаются заранее подготовленные картинки с кормушками. |
5. Физическая минутка | -снятие интеллектуального напряжения; -физическое развитие учащихся посредством освоения основных двигательных умений и навыков. -развитие общей моторики. | Мы немножко отдохнём. За природой наблюдали. Дружно хлопаем, | Выполнение соответствующих движений. | Выполнение соответствующих движений | Учитель показывает движения. |
6. Подведение итогов урока. | -выяснение того, чему научились дети на уроке -оценка результатов. | Вам понравился урок? О ком мы сегодня говорили? Какие птицы приходили к нам сегодня в гости? Что еще мы делали на уроке? Учитель характеризует деятельность уч-ся и выставляет оценки! | Отвечают на вопросы | Слушают. | |
7. Домашнее задание. | Помните, чем мы кормили птичек? Задание на дом. Вместе с родителями покормите птиц на улице. | Да, мы кормили их семечками, пшеном и белым хлебом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету окружающий мир для детей с умеренной умственной отсталостью в 4 классе на тему "Зимующие птицы".
Коррекционно-развивающий урок с целями:- коррегировать и развивать устную связную речи по темам «Зима», «Зимующие птицы»- Расширять активный словарь по теме «З...
Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"
Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
конспект урока развитие речи "Сочинение по картине конец зимы" 3 класс школа россии
конспект урока развитие речи "Сочинение по картине конец зимы" 3 класс школа россии...
Методическая разработка: Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект урока предназначен для учащихся с ОВЗ 3 класса....
Конспект урока развития речи 3 класс на тему «Кошкин выкормыш»» В. Бианки.
КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИТема: Изложение повествовательного текста «Кошкин выкормыш»» В. Бианки.Цели:формирование умения передавать содержание текста по коллективно составленному ...
Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"
Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР. Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....