Тема урока: «Разноцветные жуки» (проект).
план-конспект урока (1 класс)

Цыбиктарова Тамара Доржиевна

Урок изобразительного искусства (1 класс).

 

Тема урока: «Разноцветные жуки» (проект).

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология: проектная.

Цель деятельности учителя:

  • формировать умение рисовать объекты природы и их украшения,
  • развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, расширять кругозор,
  • воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Задачи художественного развития учащихся:

  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
  • развитие способности к творческому самовыражению.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения:  выполнять украшение деталей на основе своих наблюдений.

Метапредметные умения:

познавательные: определять значимость насекомых в природе ; анализировать готовое изделие;

регулятивныепринимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; контролировать и корректировать свою работу по плану; оценивать результат выполненного задания; проводить презентацию проекта;

коммуникативныеадекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта; строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

Личностные умения: формировать навыки работы гуашью, умение использовать цвет для достижения своего замысла, развивать способности к творческому самовыражению.

Образовательные ресурсы:

  • информационно-методическое обеспечение: учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь», авторы Неменская Л.А., Неменский Б.М.
  • зрительный ряд: презентация (слайды с изображением насекомых), общий фон для коллективного панно, картинки с изображениями насекомых.
  • литературный ряд: загадки, таблички с названиями насекомых («стрекоза», «божья коровка», «жук»)

Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, палитра.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.



 

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

Проектная технология.

Урок по изобразительному искусству по теме «Разноцветные жуки» (проект),

1 класс

Подготовительный этап: продумывание идеи проекта: определение цели, постановка задач.

Учащиеся с помощью учителя осуществляют все этапы проектной деятельности, соблюдают правила работы в группе, ставят цель, распределяют обязанности, обсуждают план изготовления изделия.

Технологический этап: самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы. Учащиеся конструируют туловища насекомых, оформляют изделия по собственному замыслу, создают и оформляют общую тематическую композицию.

Презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать). Учащиеся проводят презентацию композиции, используют малые фольклорные жанры (загадки, стишки о насекомых).

Заключительный этап: анализ и оценка приемов работы от замысла до презентации. Учащиеся оценивают готовое коллективное изделие, свою работу на уроке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства (1 класс).

Тема урока: «Разноцветные жуки» (проект).

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология: проектная.

Цель деятельности учителя:

  • формировать умение рисовать объекты природы и их украшения,
  • развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, расширять кругозор,
  • воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Задачи художественного развития учащихся:

  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
  • развитие способности к творческому самовыражению.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения:  выполнять украшение деталей на основе своих наблюдений.

Метапредметные умения:

познавательные: определять значимость насекомых в природе ; анализировать готовое изделие;

регулятивныепринимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; контролировать и корректировать свою работу по плану; оценивать результат выполненного задания; проводить презентацию проекта;

коммуникативныеадекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта; строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

Личностные умения: формировать навыки работы гуашью, умение использовать цвет для достижения своего замысла, развивать способности к творческому самовыражению.

Образовательные ресурсы:

  • информационно-методическое обеспечение: учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь», авторы Неменская Л.А., Неменский Б.М.
  • зрительный ряд: презентация (слайды с изображением насекомых), общий фон для коллективного панно, картинки с изображениями насекомых.
  • литературный ряд: загадки, таблички с названиями насекомых («стрекоза», «божья коровка», «жук»)

Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, палитра.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.



Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

Проектная технология.

Урок по изобразительному искусству по теме «Разноцветные жуки» (проект),

1 класс

Подготовительный этап: продумывание идеи проекта: определение цели, постановка задач.

Учащиеся с помощью учителя осуществляют все этапы проектной деятельности, соблюдают правила работы в группе, ставят цель, распределяют обязанности, обсуждают план изготовления изделия.

Технологический этап: самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы. Учащиеся конструируют туловища насекомых, оформляют изделия по собственному замыслу, создают и оформляют общую тематическую композицию.

Презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать). Учащиеся проводят презентацию композиции, используют малые фольклорные жанры (загадки, стишки о насекомых).

Заключительный этап: анализ и оценка приемов работы от замысла до презентации. Учащиеся оценивают готовое коллективное изделие, свою работу на уроке.

Ход урока.

I. Организационный момент. (Учащиеся заранее разделены на группы).

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

- Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями.

Вызывает восхищенье

Поднимает настроенье

Ваши чистые столы

Аккуратные листы

Материалы все готовы

Нет неряшливых у нас?

Весь готов к работе класс?

II. Самоопределение к деятельности.

- Какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? Слайд 1

Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеева учителем.

  Уж тает снег, бегут ручьи

  В окно повеяло весною…

  Засвищут скоро соловьи,

  И лес оденется листвою!

  Чиста небесная лазурь

  Теплей и ярче солнце стало,

  Пора метелей злых и бурь

  Опять надолго миновала.       

- Весной, ребята, вместе с пробуждающейся природой пробуждается все живое вокруг.

Слайд 2

Рассмотрим слайды.

НАЗОВИТЕ ОДНИМ СЛОВОМ КТО ЭТО?

(Насекомые. Жуки)

 ( Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми, потому что туловище у них будто насечками разделено на части)

- Так о ком именно мы будем говорить и выполнять работу, вы уже догадались, наверное?

- Правильно! О жуках.

-Сегодня мы с вами поговорим о самых маленьких обитателях  планеты, о насекомых.

- Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки…)

- Почему они относятся к этой группе? ( У них 6 ног.)

- Ребята, отгадайте загадки: (картинки на доске)

Голубенький аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук.)

«Спинка в веснушках,

Ах, как неловко!»-

И покраснела …(божья коровка) 

- Одинакового ли цвета все эти жуки? (нет)

- А какие они? (разноцветные)

- Попробуйте определить тему урока. (Разноцветные жуки) Слайд 3

- Что мы будем делать на уроке? (рисовать и раскрашивать жуков)

-Правильно.

- Их много, успеем ли мы всех нарисовать за урок? Какой выход можно найти?

(Можно поработать в группах)

III. Изучение нового материала

-Насекомых вы можете встретить в любой части мира. Они живут в самых неблагоприятных климатических условиях, питаются любой пищей и быстро адаптируются к новым условиям. В мире насчитывается около трех миллионов насекомых.

Слайд 4, 5, 6

2. Познавательная игра: «Что за жук?» (На партах  картинки с изображением насекомых. Нужно подобрать к каждой картинке табличку с названием и почитать сведения о данном насекомом).

Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами,  поедает самых опасных вредителей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов.

Колорадский жук - с ярко оранжевой спинкой и продольными чёрными полосками. Встретить его можно на картофельном поле. Как только ботва начинает зеленеть, жук нападает на неё.

 Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево.

Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение.

- Но мы должны помнить о том, что ими питаются птицы, животные и поэтому не нужно их уничтожать понапрасну, т. к. это часть природы, а природу мы должны беречь и любить.

Физминутка

Утром наш жучок проснулся,

Потянулся, улыбнулся.

Раз – росой умылся,

 Два – красиво потянулся,

Три – нагнулся и присел,

 На четыре – улетел.

- Откуда мы можем получить информацию о насекомых? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, из учебника, у взрослых и т. д.)

- Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника на с. 96.

3. Работа по учебнику.

- Посмотрите на детские работы. Какой жучок вам понравился больше и почему?

IV. Планирование предстоящей работы.

-Сегодня мы попробуем создать коллективное панно «В стране луговой феи». Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группе. Каждая группа будет выполнять проект по собственному замыслу. Каждому из вас предстоит нарисовать и украсить одно насекомое, после чего вы соберёте свои рисунки , и у вашей группы появится настоящий луг.

V. Педагогический рисунок. (Учитель показывает последовательность изображения жука. (Слайд 7, 8, 9, 10, 11)

– Располагаю лист бумаги по вертикали, провожу вертикальную линию (линию симметрии), от которой буду вести детальное построение изображения. Начинаю с определения размеров тельца и головы. (показ.)

– Какой формы нарисуем туловище жучка? (овальной)

- А голову? (круглой)

– После этого рисую лапки, усики, глаза. (показ.)

– Теперь стираем ластиком лишние линии.

Организация практической работы:

-Вспомним правила работы над рисунком:

*в центре листа;

*рисую крупно;

*не забываем про фон.

– Приготовьте лист бумаги, краски, кисти. (показываю на доске)

– Прежде чем рисовать, посмотрите, какой формы голова, туловище, сколько лапок у божьей коровки.

Приступаем к работе с красками.

– Какого она цвета? (красного)

- Жуки  сказочные,  необычные, а значит, вы можете выбирать и другие цвета красок, а точки все же нарисуйте черными. Наряжайте божью коровку по своему усмотрению. (Слайд 12)

– После того как нанесли слой краски, нужно подождать, чтобы она высохла. Потом приступать к украшению: рисовать точки, пятнышки тонкой кисточкой.

VI. Творческая работа.

Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся фигурок насекомых. Это делает вся группа.

VII. Презентация проектов.

- Расскажите о своих нарядных жучках: почему именно так вы их украсили?

Учащиеся проводят презентацию композиции, используют малые фольклорные жанры: загадки, стихи, подобранные к уроку. (Слайд 13, 14, 15, 16)

VIII. Рефлексия.

– У вас получились замечательные рисунки. Что помогло вам при рисовании?

- Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Какое задание было интересным? Что было для вас трудным?

Самооценка собственной деятельности в целом:

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Если вы очень довольны своей работой, то приклейте на луг голубой цветочек.

- Если вы не

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.

Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Презентация к уроку "Разноцветные жуки" ИЗО 1 класс"

Веселая анимационная презентация для подачи материала по ИЗО 1 класс....

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Разноцветные жуки» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с приемом отпечатывание, разнообразием видов насекомых..Задачи урокаДидактические:1)  научить использовать прием отпечатыван...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Разноцветные жуки" -1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги в технике симметричное вырезание;выполнение коллективного панно «Разноцветные...

Технологическая карта урока ИЗО искусства по теме "Разноцветные жуки" ( УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока: Разноцветные жуки. Коллективное панноТип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о весенней природе и жуках и навыка работы в технике аппликацияЗадачи урокаДидактическ...