Тема урока: «Разноцветные жуки» (проект).
план-конспект урока (1 класс)
Урок изобразительного искусства (1 класс).
Тема урока: «Разноцветные жуки» (проект).
Тип урока: открытие новых знаний.
Технология: проектная.
Цель деятельности учителя:
- формировать умение рисовать объекты природы и их украшения,
- развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, расширять кругозор,
- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.
Задачи художественного развития учащихся:
- формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
- развитие способности к творческому самовыражению.
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: выполнять украшение деталей на основе своих наблюдений.
Метапредметные умения:
познавательные: определять значимость насекомых в природе ; анализировать готовое изделие;
регулятивные: принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; контролировать и корректировать свою работу по плану; оценивать результат выполненного задания; проводить презентацию проекта;
коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта; строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;
Личностные умения: формировать навыки работы гуашью, умение использовать цвет для достижения своего замысла, развивать способности к творческому самовыражению.
Образовательные ресурсы:
- информационно-методическое обеспечение: учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь», авторы Неменская Л.А., Неменский Б.М.
- зрительный ряд: презентация (слайды с изображением насекомых), общий фон для коллективного панно, картинки с изображениями насекомых.
- литературный ряд: загадки, таблички с названиями насекомых («стрекоза», «божья коровка», «жук»)
Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, палитра.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока, на которых технология применяется |
Проектная технология. Урок по изобразительному искусству по теме «Разноцветные жуки» (проект), 1 класс | Подготовительный этап: продумывание идеи проекта: определение цели, постановка задач. Учащиеся с помощью учителя осуществляют все этапы проектной деятельности, соблюдают правила работы в группе, ставят цель, распределяют обязанности, обсуждают план изготовления изделия. Технологический этап: самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы. Учащиеся конструируют туловища насекомых, оформляют изделия по собственному замыслу, создают и оформляют общую тематическую композицию. Презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать). Учащиеся проводят презентацию композиции, используют малые фольклорные жанры (загадки, стишки о насекомых). Заключительный этап: анализ и оценка приемов работы от замысла до презентации. Учащиеся оценивают готовое коллективное изделие, свою работу на уроке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства (1 класс).
Тема урока: «Разноцветные жуки» (проект).
Тип урока: открытие новых знаний.
Технология: проектная.
Цель деятельности учителя:
- формировать умение рисовать объекты природы и их украшения,
- развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, расширять кругозор,
- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.
Задачи художественного развития учащихся:
- формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
- развитие способности к творческому самовыражению.
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: выполнять украшение деталей на основе своих наблюдений.
Метапредметные умения:
познавательные: определять значимость насекомых в природе ; анализировать готовое изделие;
регулятивные: принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; контролировать и корректировать свою работу по плану; оценивать результат выполненного задания; проводить презентацию проекта;
коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта; строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;
Личностные умения: формировать навыки работы гуашью, умение использовать цвет для достижения своего замысла, развивать способности к творческому самовыражению.
Образовательные ресурсы:
- информационно-методическое обеспечение: учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь», авторы Неменская Л.А., Неменский Б.М.
- зрительный ряд: презентация (слайды с изображением насекомых), общий фон для коллективного панно, картинки с изображениями насекомых.
- литературный ряд: загадки, таблички с названиями насекомых («стрекоза», «божья коровка», «жук»)
Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, палитра.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока, на которых технология применяется |
Проектная технология. Урок по изобразительному искусству по теме «Разноцветные жуки» (проект), 1 класс | Подготовительный этап: продумывание идеи проекта: определение цели, постановка задач. Учащиеся с помощью учителя осуществляют все этапы проектной деятельности, соблюдают правила работы в группе, ставят цель, распределяют обязанности, обсуждают план изготовления изделия. Технологический этап: самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы. Учащиеся конструируют туловища насекомых, оформляют изделия по собственному замыслу, создают и оформляют общую тематическую композицию. Презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать). Учащиеся проводят презентацию композиции, используют малые фольклорные жанры (загадки, стишки о насекомых). Заключительный этап: анализ и оценка приемов работы от замысла до презентации. Учащиеся оценивают готовое коллективное изделие, свою работу на уроке. |
Ход урока.
I. Организационный момент. (Учащиеся заранее разделены на группы).
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
- Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями.
Вызывает восхищенье
Поднимает настроенье
Ваши чистые столы
Аккуратные листы
Материалы все готовы
Нет неряшливых у нас?
Весь готов к работе класс?
II. Самоопределение к деятельности.
- Какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? Слайд 1
Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеева учителем.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Весной, ребята, вместе с пробуждающейся природой пробуждается все живое вокруг.
Слайд 2
Рассмотрим слайды.
НАЗОВИТЕ ОДНИМ СЛОВОМ КТО ЭТО?
(Насекомые. Жуки)
( Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми, потому что туловище у них будто насечками разделено на части)
- Так о ком именно мы будем говорить и выполнять работу, вы уже догадались, наверное?
- Правильно! О жуках.
-Сегодня мы с вами поговорим о самых маленьких обитателях планеты, о насекомых.
- Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки…)
- Почему они относятся к этой группе? ( У них 6 ног.)
- Ребята, отгадайте загадки: (картинки на доске)
Голубенький аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет. (Жук.)
«Спинка в веснушках,
Ах, как неловко!»-
И покраснела …(божья коровка)
- Одинакового ли цвета все эти жуки? (нет)
- А какие они? (разноцветные)
- Попробуйте определить тему урока. (Разноцветные жуки) Слайд 3
- Что мы будем делать на уроке? (рисовать и раскрашивать жуков)
-Правильно.
- Их много, успеем ли мы всех нарисовать за урок? Какой выход можно найти?
(Можно поработать в группах)
III. Изучение нового материала
-Насекомых вы можете встретить в любой части мира. Они живут в самых неблагоприятных климатических условиях, питаются любой пищей и быстро адаптируются к новым условиям. В мире насчитывается около трех миллионов насекомых.
Слайд 4, 5, 6
2. Познавательная игра: «Что за жук?» (На партах картинки с изображением насекомых. Нужно подобрать к каждой картинке табличку с названием и почитать сведения о данном насекомом).
Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, поедает самых опасных вредителей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов.
Колорадский жук - с ярко оранжевой спинкой и продольными чёрными полосками. Встретить его можно на картофельном поле. Как только ботва начинает зеленеть, жук нападает на неё.
Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево.
Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение.
- Но мы должны помнить о том, что ими питаются птицы, животные и поэтому не нужно их уничтожать понапрасну, т. к. это часть природы, а природу мы должны беречь и любить.
Физминутка
Утром наш жучок проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росой умылся,
Два – красиво потянулся,
Три – нагнулся и присел,
На четыре – улетел.
- Откуда мы можем получить информацию о насекомых? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, из учебника, у взрослых и т. д.)
- Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника на с. 96.
3. Работа по учебнику.
- Посмотрите на детские работы. Какой жучок вам понравился больше и почему?
IV. Планирование предстоящей работы.
-Сегодня мы попробуем создать коллективное панно «В стране луговой феи». Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группе. Каждая группа будет выполнять проект по собственному замыслу. Каждому из вас предстоит нарисовать и украсить одно насекомое, после чего вы соберёте свои рисунки , и у вашей группы появится настоящий луг.
V. Педагогический рисунок. (Учитель показывает последовательность изображения жука. (Слайд 7, 8, 9, 10, 11)
– Располагаю лист бумаги по вертикали, провожу вертикальную линию (линию симметрии), от которой буду вести детальное построение изображения. Начинаю с определения размеров тельца и головы. (показ.)
– Какой формы нарисуем туловище жучка? (овальной)
- А голову? (круглой)
– После этого рисую лапки, усики, глаза. (показ.)
– Теперь стираем ластиком лишние линии.
Организация практической работы:
-Вспомним правила работы над рисунком:
*в центре листа;
*рисую крупно;
*не забываем про фон.
– Приготовьте лист бумаги, краски, кисти. (показываю на доске)
– Прежде чем рисовать, посмотрите, какой формы голова, туловище, сколько лапок у божьей коровки.
Приступаем к работе с красками.
– Какого она цвета? (красного)
- Жуки сказочные, необычные, а значит, вы можете выбирать и другие цвета красок, а точки все же нарисуйте черными. Наряжайте божью коровку по своему усмотрению. (Слайд 12)
– После того как нанесли слой краски, нужно подождать, чтобы она высохла. Потом приступать к украшению: рисовать точки, пятнышки тонкой кисточкой.
VI. Творческая работа.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся фигурок насекомых. Это делает вся группа.
VII. Презентация проектов.
- Расскажите о своих нарядных жучках: почему именно так вы их украсили?
Учащиеся проводят презентацию композиции, используют малые фольклорные жанры: загадки, стихи, подобранные к уроку. (Слайд 13, 14, 15, 16)
VIII. Рефлексия.
– У вас получились замечательные рисунки. Что помогло вам при рисовании?
- Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
- Что нового узнали?
- Какое задание было интересным? Что было для вас трудным?
Самооценка собственной деятельности в целом:
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Если вы очень довольны своей работой, то приклейте на луг голубой цветочек.
- Если вы не
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.
Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
Конспект урока и презентация на тему:«Разноцветные жуки».
Разноцветные насекомые...
Презентация к уроку "Разноцветные жуки" ИЗО 1 класс"
Веселая анимационная презентация для подачи материала по ИЗО 1 класс....
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Разноцветные жуки» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с приемом отпечатывание, разнообразием видов насекомых..Задачи урокаДидактические:1) научить использовать прием отпечатыван...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Разноцветные жуки" -1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги в технике симметричное вырезание;выполнение коллективного панно «Разноцветные...
Технологическая карта урока ИЗО искусства по теме "Разноцветные жуки" ( УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока: Разноцветные жуки. Коллективное панноТип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о весенней природе и жуках и навыка работы в технике аппликацияЗадачи урокаДидактическ...