Технологическая карта урока изоискусства «Разноцветные жуки. Коллективная работа» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги; выполнить коллективную работу «Разноцветные жуки».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки коллективной работы;
- Учить создавать насекомых из цветной бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
- Развивать воображение и фантазию детей.
Воспитательные:
- Воспитывать художественную культуру;
- Воспитывать интерес к родной природе;
- Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОИСКУССТВА
Дата: 13.04 Школа: МОУ «Петропавловская СОШ» Класс: 1А Урок: Время: Кабинет: | Студент: Карпова Ксения Группа: 42 Учитель: Ирумбаева З.Ж. Руководитель практики: |
Тема урока: Разноцветные жуки. Коллективная работа
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги; выполнить коллективную работу «Разноцветные жуки».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки коллективной работы;
- Учить создавать насекомых из цветной бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
- Развивать воображение и фантазию детей.
Воспитательные:
- Воспитывать художественную культуру;
- Воспитывать интерес к родной природе;
- Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя. Форма: фронтальная | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
1. Проводит беседу по теме урока. 2. Рассказывает о панно и коллаже. 3. Подводит к теме урока.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. Насекомых | КУУД: адекватно использовать речевые средства. РУУД: самоконтроль. ЛУУД: знание моральных норм | Учебная презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | . Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. Игровой метод: угадай сказку. | 1. Изучают вопросы по новой теме. 2. Формулируют тему и цель урока.
| Предметные: узнать новые сведения о панно и коллаже. ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Учебная презентация. Готовое изделие. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.: анализ работ. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Демонстрирует образец изделия. 2. Проводит вместе с детьми анализ по изготовленным изделиям.
| 1. Изучают плакат. 2. Определяют тему урока и ставят цели.
| Предметные: формирование умений анализировать готовое изделие. ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. КУУД: общение и взаимодействие ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу. | Учебная презентация. Готовые жуки |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словсен.:учебный диалог. Формы: фронтальная. Демонрстрация: пед.показ | 1. Организует открытие для учеников новых технологических сведений. 2. Демонстрирует выполнение образца поэтапно с фиксацией каждого этапа.
Технология изготовления. 1. Сгибаем лист цветной бумаги, цветной стороной во внутрь. 2. Жук симметричный предмет, рисуем половинку формы тела. 3. Вырезаем по линии. 4. Разворачиваем – получили силуэт жука. 5. Вырезаем и приклеиваем голову. 6. Вырезаем и приклеиваем крылышко и хвостик. 7. Вырезаем шесть одинаковых лапок, приклеиваем. 8. Оформляем в зависимости от того какого жучка вы выбрали. |
| Предметные: формирование знаний о выполнении панно. ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению. РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Учебная презентация. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Организует повторение особенностей плаката. 2. Формулирует задание и критерии оценивания.
Динамическая пауза У меня две руки, Пальцы и ладошки. Крепко кулаки сжимать поучусь немножко. Раз, два, три, четыре, пять – Будем кулаки сжимать Раз сожмем, отпустим – два, Будет крепкая рука. | Повторяют этапы выполнения изделия. | Предметные: закрепление знаний о выполнении изделеия. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Учебная презентация. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:изготовление изделия. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная. | 1. Организует подготовку рабочего места. 2. Оказывает индивидуальную помощь. 3. Конструктивно критикует, поощряет.
| 1.Подготавливают рабочее место. 2. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. | Предметные: формирование умений изготовления жуков. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. КУУД: формулирование собственного мнения и позиции. ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях. | Учебная презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словсен.:учебный диалог. Формы работы: фронтальная. | 1. Организует обобщение материала урока; анализ урока с точки зрения поставленных целей.
| 1. Закрепляют материал 2. Анализируют урок с точки зрения поставленных целей.
| Предметные: формирование умений анализировать выполненную работу. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам. | Учебная презентация. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Организует выставку и анализ готовых работ с точки зрения поставленных целей.
| 1. Участвуют в выставке, проводят взаимоанализ, самоанализ. | Предметные: формирование умений анализировать изделия по критериям. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Учебная презентация. Выполненные работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Изменение имён существительных по числам».УМК "Школа России" 2 класс
Тема: «Изменение имён существительных по числам».Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам, способствовать развитию умения определять число суще...
Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...
Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Филимоновская глиняная игрушка» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки; расписывание глиняной игрушки.Задачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование умения решать задачи изученных видов и отрабатывать приемы деления на числа.Задачи урокаДидактические:&bull...
Технологическая карта урока изоискусства «Сказочная страна. Создание панно» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с особенностями панно; формирование представлений об отношении людей к сказкам и их предназначении; выполнить панно «Сказочн...
Технологическая карта урока изоискусства «Печатный пряник с ярмарки» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: знакомство с историей создания тульского пряника; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта рисунка пряника; формиро...