Технологическая карта урока изоискусства «Разноцветные жуки. Коллективная работа» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги; выполнить коллективную работу «Разноцветные жуки».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки коллективной работы;
  2. Учить создавать насекомых из цветной бумаги.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
  2. Развивать воображение и фантазию детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественную культуру;
  2. Воспитывать интерес к родной природе;
  3. Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Дата: 13.04

Школа: МОУ «Петропавловская СОШ»

Класс:

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Карпова Ксения

Группа: 42

Учитель: Ирумбаева З.Ж.

Руководитель практики:

Тема урока: Разноцветные жуки. Коллективная работа

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги; выполнить коллективную работу «Разноцветные жуки».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки коллективной работы;
  2. Учить создавать насекомых из цветной бумаги.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
  2. Развивать воображение и фантазию детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественную культуру;
  2. Воспитывать интерес к родной природе;
  3. Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн.: слово учителя.  

 Форма: фронтальная

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
  • Сегодня мы с вами отправимся на луг.
  • Что вы чаще всего видите на лугу?
  • Каких животных там встречаете?

1. Проводит беседу по теме урока.

2. Рассказывает о панно и коллаже.

3. Подводит к теме урока.

  • Скажите, а как мы с вами можем изображать животных? Из чего и как мы можем это сделать?
  • Сегодня мы создадим целый луг, но необычным способом. Какие там могут быть жители?
  •  Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое обожжёт горло. 
  • Давайте представим себе много жуков, какие цвета  можно использовать?
  • Колорадский жук - с ярко оранжевой спинкой и продольными чёрными полосками. Встретить его можно на картофельном поле. Как только картофельная ботва начинает зеленеть, жук нападает на неё. Жуки и личинки обгрызают листья и стебли растений, выедают полости у незащищённых почвой клубней после отмирания ботвы.
  •  Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение
  • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
  • Какие цели мы можем перед собой поставить?

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

Насекомых

КУУД: адекватно использовать речевые средства.

РУУД: самоконтроль.

ЛУУД: знание моральных норм

Учебная презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового способа действий

. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. Игровой метод: угадай сказку.

1. Изучают вопросы по новой теме.

2. Формулируют тему и цель урока.

  • Слепить,нарисовать, склеить.
  • Божья коровка, майский жук, колорадский жук.

  • Создать луг с жучками.

Предметные: узнать новые сведения о панно и коллаже.

ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

КУУД: формулировать собственные мнения и позицию.

ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету

Учебная презентация.

Готовое изделие.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Практич.: анализ работ. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная.

1. Демонстрирует образец изделия.

2. Проводит вместе с детьми анализ по изготовленным изделиям.

  • Посмотрите на жуков, которые сделала я.
  • Какие детали вы на нем видите?
  • Какую форму имеют голова и туловище жука? Посмотрим внимательно.
  • - Если посмотреть на жуков сверху, можно заметить, что их туловище имеет округлую форму — круглую, овальную или похожую на яйцо. Если посмотреть на жуков сбоку, можно увидеть, что они похожи на маленьких черепашек.
  • Из каких материалов оно выполнено?
  • Каким способом соединяются детали?
  • Подумайте и перечислите все инструменты и материалы, которые нам понадобятся для выполнения изделия?
  • Вы можете придумать своего жучка.
  • Всех жучков будем клеить на это большое полотно.

1. Изучают плакат.

2. Определяют тему урока и ставят цели.

  • Туловище, лапки, усики, крылышки.

  • Цветная бумага.
  • Склеиванием.
  • Клей, ножницы, бумага.

Предметные: формирование умений анализировать готовое изделие.

ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа.

 РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

КУУД: общение и взаимодействие

ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу.

Учебная презентация.

Готовые жуки

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словсен.:учебный диалог.

 Формы: фронтальная.

Демонрстрация: пед.показ

1.  Организует открытие для учеников новых технологических сведений.

2. Демонстрирует выполнение образца поэтапно с фиксацией каждого этапа.

  • Повторим правила работы с ножницами.

Технология изготовления.

1. Сгибаем лист цветной бумаги, цветной стороной во внутрь.

2. Жук симметричный предмет, рисуем половинку формы тела.

3. Вырезаем по линии.

4. Разворачиваем – получили силуэт жука.

5. Вырезаем и приклеиваем голову.

6. Вырезаем и приклеиваем крылышко и хвостик.

7. Вырезаем шесть одинаковых лапок, приклеиваем.

8. Оформляем в зависимости от того какого жучка вы выбрали.

  1. Следят за выполнением образца.
  2. Участвуют в обсуждении.

  • Передавать, держась за острый конец.
  • Не оставлять открытыми.
  • Не баловаться.

Предметные: формирование знаний о выполнении панно.

ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства.

КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Учебная презентация.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная.

1.  Организует повторение особенностей плаката.

2. Формулирует задание и критерии оценивания.

  • Сейчас вам нужно будет создать  своих жучков.
  • Повторите пункты выполнения работы.
  • Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:
  1. Яркость;
  2. Соблюдение темы;
  3. Законченность.
  • Перед началом работы разомнём руки и пальцы.

Динамическая пауза

У меня две руки,

Пальцы и ладошки.

Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кулаки сжимать

Раз сожмем, отпустим – два,

Будет крепкая рука.

 Повторяют этапы выполнения изделия.

Предметные: закрепление знаний о выполнении изделеия.

ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению.

Учебная презентация.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:изготовление изделия. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная.

1. Организует подготовку рабочего места.

2. Оказывает индивидуальную помощь.

3. Конструктивно критикует, поощряет.

  • Проверьте готовность всех материалов и инструментов. Если что-то не готово, вы можете приготовится сейчас.
  • Желаю вам творческих успехов. Можете приступать к выполнению.
  • Последовательность работы на слайде.

1.Подготавливают рабочее место.

2. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану.

Предметные: формирование умений изготовления жуков.

ПУУД: создание собственных способов решения.

РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.

КУУД: формулирование собственного мнения и позиции.

ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях.

Учебная презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

 Словсен.:учебный диалог. Формы работы: фронтальная.

1. Организует обобщение материала урока; анализ урока с точки зрения поставленных целей.

  • Какова была тема нашего урока?
  • Какие цели мы перед собой ставили?
  • Каких целей мы добились?
  • Какую работу мы выполнили?

1. Закрепляют материал

2. Анализируют урок с точки зрения поставленных целей.

  • Разноцветные жуки.
  • Создать коллективную работу, луг с жуками
  • Всех поставленных.
  • Мы создали лук с жуками.

Предметные: формирование умений анализировать выполненную работу.

ПУУД: умение анализировать и обобщать.

РУУД: умения планировать свои действия.

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.

Учебная презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная.

1. Организует выставку и анализ готовых работ с точки зрения поставленных целей.

  • Посмотрите на нашу работу.
  • Каких жучков больше?
  • Незаконченные работы вы сможете закончить и самостоятельно прикрепить..
  • Спасибо за урок. Приступайте к уборке рабочих мест.

1. Участвуют в выставке, проводят взаимоанализ, самоанализ.

Предметные: формирование умений анализировать изделия по критериям.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

 Учебная презентация.

Выполненные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Изменение имён существительных по числам».УМК "Школа России" 2 класс

Тема: «Изменение имён существительных по числам».Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам,  способствовать развитию умения определять число суще...

Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Филимоновская глиняная игрушка» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки; расписывание глиняной игрушки.Задачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование умения решать задачи изученных видов и отрабатывать приемы деления на числа.Задачи урокаДидактические:&bull...

Технологическая карта урока изоискусства «Сказочная страна. Создание панно» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с особенностями панно; формирование представлений об отношении людей к сказкам и их предназначении; выполнить панно «Сказочн...

Технологическая карта урока изоискусства «Печатный пряник с ярмарки» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: знакомство с историей создания тульского пряника; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта рисунка пряника; формиро...