Тема урока: «Образ и характер сказочного героя (завершение портрета-гуашь)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 27.02.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2«В»

Урок: 2

Время: 9:40 Кабинет: 109

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич

Группа: № 35

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Образ и характер сказочного героя (завершение портрета-гуашь)»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: завершение портрета сказочного персонажа, использование художественных средств выразительности: закрепление и понимание выбора цвета для сказочного героя.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) обобщить представления о разных сказочных героях;

2) обобщить знания о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.

Предметные:

1) передавать характер образа сказочных героев;

2) освоить технику смешивания красок.

Развивающие:

1) развивать умения создавать свой образ сказочного героя;

2) развивать художественно-образное, творческое мышление учащихся в выборе цвета.

Личностные:

1) научатся применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2) выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

1) воспитывать умение анализировать свою деятельность. 

УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Андреевич, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. –

- У меня в руках мешок с пожеланиями, сейчас я пройду по классу, чтобы вы вытянули по одному из них. (В мешке находятся пожелания, например, «ты справишься», «у тебя все получится», «работай сегодня активно и случится чудо» и т. д.)

1.Приветсвуют учителя.

Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Какой образ Вы начали создавать на прошлом уроке?

- Что мы называем портретом?

-Какие мы смешиваем краски, чтобы получить цвет кожи человека?

- Какие черты лица у доброго героя? А у злого? Посмотрите на слайд.

- «О чем говорит искусство?»

- Образ сказочного героя.

- Изображение человека или группы людей.

- У доброго мягкие, гладкие, а у злого резкие, рваные.

Л.: строит речевое высказывание

М.: активно участвуют в общей работе

П.: учатся структурировать знания 

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

-  Вы правильно сказали, сегодня мы продолжим работу над образом сказочного героя.

- Предположите какая тема? 

- Верно! А какая цель?

Завершим… 

- Все правильно! Цель нашего урока: завершить образ сказочного героя.

- Образ и характер сказочного героя. Завершение работы

- Завершим портрет сказочного героя.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

Художественные изделия

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания.

-

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

-Ребята, посмотрите на слайд, Снежная Королева перепутала все краски.

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить все цвета?

-Давайте поставим все краски на свои места (на слайде).

- Обратите внимание на слайд, сравните доброго и злого сказочного героя, какие краски используются для сказочных героев?

-Какая причёска у злого, а какая у доброго сказочного героя?

-Сравните одежду сказочных героев, объясните мне какая одежда у злого героя, а какая у доброго?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

1 этап

- Сядьте удобно, посмотрите, сейчас я покажу, как выполнить причёску. Слева причёску выполню мягкими мазками, у какого героя такая причёска?

- А на другой стороне выполню резкими тёмно-синим или коричневым цветом выполню небрежные мазки, причёску какого героя я рисую?

2 этап

- На лице изображу морщины около глаз, около губ, какой это герой?

3 этап

- Рисуйте нос как умеете.

- Ребята, посмотрите, у меня есть костюмы доброго и злого героя.

- Кто хочет выйти к доске и сказать какой костюм к какому сказочному герою относится.

- Вы рисуйте костюм и головной убор в соответствии с выбранным героем.

- А какой фон вы нарисуете у злого героя? А у доброго?

-Холодные и тёплые,

лёгкие и тяжёлые.

- Для доброго тёплые и лёгкие, а для злого холодные и тяжёлые.

-У доброго волосы аккуратно причёсаны, у злого волосы растрёпаны.

-У доброго красивая, аккуратная одежда с красивыми орнаментами, а у злого неопрятная.

- У доброго.

- Злого.

- Злой.

- Темный цвет – Злой герой, а светлый – добрый.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Художественные изделия

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

- В чём заключается Ваша творческая задача?

- Постарайтесь выразительно и ярко нарисовать черты лица, одежду.

 Обратите внимание на критерии оценивания:

1) Оригинальность образа сказочного героя;

2) Соответствие цветовой палитры с выбранным героем.

- Прочитайте их.

- Завершить образ сказочного героя.

П: учится формулировать учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу

(7-10 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

 Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания.

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

 

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем темпе

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

- Работаем в тишине! (Показ хороших работ). 

- Ребята у вас осталось… минут.

- Давайте вспомним, что мы называем портретом?

- Какие черты лица у доброго героя? Какие у злого?

- Какие цвета нужно использовать для доброго героя? Какие для злого?

- Какая одежда у доброго сказочного героя? Какая у злого?

- Изображение человека или группы людей

- У доброго мягкие, гладкие. У злого резкие, рваные.

-Для доброго героя тёплые цвета, лёгкие, а для злого холодные, тяжёлые

-У доброго сказочного героя одежда аккуратная, красивая, а у злого неопрятная.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Практический анализ, стимулирование успехов

  - Вывешиваем свои работы на доску.

- Сейчас я выберу двух экспертов, которые проанализируют работы своих одноклассников по критериям.

Критерии оценивания:

1) Оригинальность образа;

2) Соответствие цветовой палитры с выбранным героем.

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.

- До свидания!

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Практические работы учащихся.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя (завершение портрета)" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения раскрытия характера образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1. Учить выбирать цв...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя (завершение портрета - гуашь)" 2 класс / Неменская Л.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений создания образа героя посредством использован...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь)" (2 класс)

Тема урока «Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь) Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: завершение портрета сказочного персонажа, использован...