Тема урока: «Образ и характер сказочного героя (завершение портрета-гуашь)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 27.02.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2«В» Урок: 2 Время: 9:40 Кабинет: 109 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: № 35 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Образ и характер сказочного героя (завершение портрета-гуашь)»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: завершение портрета сказочного персонажа, использование художественных средств выразительности: закрепление и понимание выбора цвета для сказочного героя.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) обобщить представления о разных сказочных героях; 2) обобщить знания о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. | Предметные: 1) передавать характер образа сказочных героев; 2) освоить технику смешивания красок. |
Развивающие: 1) развивать умения создавать свой образ сказочного героя; 2) развивать художественно-образное, творческое мышление учащихся в выборе цвета. | Личностные: 1) научатся применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2) выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1) воспитывать умение анализировать свою деятельность. |
УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
(П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Андреевич, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. – - У меня в руках мешок с пожеланиями, сейчас я пройду по классу, чтобы вы вытянули по одному из них. (В мешке находятся пожелания, например, «ты справишься», «у тебя все получится», «работай сегодня активно и случится чудо» и т. д.) | 1.Приветсвуют учителя. | Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Какой образ Вы начали создавать на прошлом уроке? - Что мы называем портретом? -Какие мы смешиваем краски, чтобы получить цвет кожи человека? - Какие черты лица у доброго героя? А у злого? Посмотрите на слайд. | - «О чем говорит искусство?» - Образ сказочного героя. - Изображение человека или группы людей. - У доброго мягкие, гладкие, а у злого резкие, рваные. | Л.: строит речевое высказывание М.: активно участвуют в общей работе П.: учатся структурировать знания | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Вы правильно сказали, сегодня мы продолжим работу над образом сказочного героя. - Предположите какая тема? - Верно! А какая цель? Завершим… - Все правильно! Цель нашего урока: завершить образ сказочного героя. | - Образ и характер сказочного героя. Завершение работы - Завершим портрет сказочного героя. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация Художественные изделия |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания. - 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) -Ребята, посмотрите на слайд, Снежная Королева перепутала все краски. - Как вы думаете, на какие группы можно разделить все цвета? -Давайте поставим все краски на свои места (на слайде). - Обратите внимание на слайд, сравните доброго и злого сказочного героя, какие краски используются для сказочных героев? -Какая причёска у злого, а какая у доброго сказочного героя? -Сравните одежду сказочных героев, объясните мне какая одежда у злого героя, а какая у доброго? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания 1 этап - Сядьте удобно, посмотрите, сейчас я покажу, как выполнить причёску. Слева причёску выполню мягкими мазками, у какого героя такая причёска? - А на другой стороне выполню резкими тёмно-синим или коричневым цветом выполню небрежные мазки, причёску какого героя я рисую? 2 этап - На лице изображу морщины около глаз, около губ, какой это герой? 3 этап - Рисуйте нос как умеете. - Ребята, посмотрите, у меня есть костюмы доброго и злого героя. - Кто хочет выйти к доске и сказать какой костюм к какому сказочному герою относится. - Вы рисуйте костюм и головной убор в соответствии с выбранным героем. - А какой фон вы нарисуете у злого героя? А у доброго? | -Холодные и тёплые, лёгкие и тяжёлые. - Для доброго тёплые и лёгкие, а для злого холодные и тяжёлые. -У доброго волосы аккуратно причёсаны, у злого волосы растрёпаны. -У доброго красивая, аккуратная одежда с красивыми орнаментами, а у злого неопрятная. - У доброго. - Злого. - Злой. - Темный цвет – Злой герой, а светлый – добрый. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Художественные изделия |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - В чём заключается Ваша творческая задача? - Постарайтесь выразительно и ярко нарисовать черты лица, одежду. Обратите внимание на критерии оценивания: 1) Оригинальность образа сказочного героя; 2) Соответствие цветовой палитры с выбранным героем. - Прочитайте их. | - Завершить образ сказочного героя. | П: учится формулировать учебную задачу | |
Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. |
| Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Работаем в тишине! (Показ хороших работ). - Ребята у вас осталось… минут. - Давайте вспомним, что мы называем портретом? - Какие черты лица у доброго героя? Какие у злого? - Какие цвета нужно использовать для доброго героя? Какие для злого? - Какая одежда у доброго сказочного героя? Какая у злого? | - Изображение человека или группы людей - У доброго мягкие, гладкие. У злого резкие, рваные. -Для доброго героя тёплые цвета, лёгкие, а для злого холодные, тяжёлые -У доброго сказочного героя одежда аккуратная, красивая, а у злого неопрятная. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Практический анализ, стимулирование успехов | - Вывешиваем свои работы на доску. - Сейчас я выберу двух экспертов, которые проанализируют работы своих одноклассников по критериям. Критерии оценивания: 1) Оригинальность образа; 2) Соответствие цветовой палитры с выбранным героем. - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. - До свидания! | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям | Практические работы учащихся.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-973946-1526496231.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-985087-1516564345.jpg)
Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1375049-1644301552.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»Задачи урокаДидактические:1....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/26/picture-1454067-1677413849.jpg)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1393071-1705932702.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя (завершение портрета)" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения раскрытия характера образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1. Учить выбирать цв...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/09/picture-1551266-1739096558.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя (завершение портрета - гуашь)" 2 класс / Неменская Л.А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений создания образа героя посредством использован...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь)" (2 класс)
Тема урока «Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь) Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: завершение портрета сказочного персонажа, использован...