Тема урока: «Дары осени – овощи (коллективная работа)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 01.10.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1«М» Урок: 2 Время: 9:40 Кабинет: 214 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: № 45 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Дары осени – овощи (коллективная работа)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение живописи через работу с гуашью, создание коллективной работы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать представления о художественном образе овощей; 2) дать представления о предмете изобразительное искусство. | Предметные: 1) различать предметы по форме и цвету; 2) уметь передавать оттенки овощей, простых по форме. |
Развивающие: 1) развивать изобразительные способности; 2) развивать умение анализировать образцы овощей. | Личностные: 1) проявлять творческое отношение к процессу обучения; 2) уметь применять полученные знания в собственной творческой деятельности. |
Воспитательные: 1) воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; 2) воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. |
УМК: «Изобразительное искусство», 1 класс, Неменская Л. А.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
(П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Давайте повернёмся к соседу по парте, пожелаем ему хорошего настроения и начнем наш урок! | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Ребята, прочитайте тему четверти. - Чему мы будем учиться на уроках изо в 1 четверти? - Какой герой приходил к нам на прошлом уроке? - Кто он по профессии? - На прошлом уроке он рассказал нам много интересного о художниках, давайте вспомним, откуда художник берет идеи для своих произведений? - Все верно! Молодцы! - Кто скажет, что значит слово изображать? - На прошлом уроке вы рисовали осенние цветы. - Почему вы их рисовали? - Молодцы! | - Мы учимся изображать (Ответы детей) - Мастер Изображения - Художник - Из окружающего мира. - Рисовать то, что во круг нас или фантазировать. Ответы детей. | Л.: строит речевое высказывание М.: активно участвуют в общей работе П.: учатся структурировать знания | Презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы. - А что именно мы будем сегодня изображать, вы узнаете, отгадав загадки. - Отвечаете только по поднятой руке. Загадки: В огороде рос красавец, Наш зеленый молодец, А зимой найдешь ты в банке, Длинный, сочный... (Огурец) Овощ спелый, круглый, красный И на вкус всегда прекрасный Даже в соус Пикадор Попадает ... (Помидор) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь) Лиловым цветом господин На грядке он такой один. По-французски — граф Де Жан, А по-русски — ... (Баклажан) В огороде вырастала, Под дождями мокла, Созревала-созревала И созрела... (Свёкла) - Предположите, как тема нашего с вами урока? - Верно, тема нашего урока: «Дары осени – овощи». - Какую цель мы можем поставить на наш урок? - Молодцы, ребята! | Слушают, анализируют, ведут беседу с учителем.
- Огурец. - Помидор - Морковь. - Баклажан - Свёкла - Овощи - Выполнить рисунок овощей гуашью. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания. - Я принес вам корзину с овощами. Давайте рассмотрим каждый овощ. - Рассмотрите форму каждого из овощей. - Какую форму имеет помидор? - Правильно, помидор круглый, его силуэт имеет форму круга - На какую геометрическую фигуру похож огурец? А кабачок? Назовите отличия. - Давайте рассмотрим морковь и кабачок. - Морковь имеет такую же форму, что и кабачок? - Давайте рассмотрим цвета наших овощей. - Назовите цвета овощей, которые вы видите. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Так же на овощах мы видим блестящее пятно. Как вы думаете, как называется это пятно? - Блик — это отражение света. Каким цветом мы можем это изобразить? - Молодцы! 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Посмотрите внимательно, сейчас я вам покажу, как же выполнить рисунок овощей гуашью. 1 этап – я возьму большую кисть, наберу красной краски и покрою основным цветом весь помидор быстро. 2 этап – Пока не высох цвет, смешаю красный с коричневым, таким образом, что я изображу? Верно, покажу тень справа легкими мазками. 3 этап – А теперь промою тщательно кисть и возьму чистой кисть белила. Что я изображу белым цветом слева? - Все верно, наношу слева блик. Вот такими маленькими мазками, похожими на реснички. 4 этап – А вот я уже закончил работу в цвете. Что я ещё нарисовал? - Все верно, молодцы! - Теперь давайте я нарисую другой овощ. (баклажан) - Какой основной цвет у баклажана? - Как я буду покрывать баклажан? - Что будет справа? - А слева? - Все верно, молодцы! - Перед тем, как начать работу, я предлагаю вам отдохнуть, встаём. Физкультминутка Спрятались на грядке ловко Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками) За ботву потянем, из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитирую движения «дергаем морковь») Будет малышам обед: борщ, пюре и винегрет. (повороты туловища в разные стороны) - Сядьте удобнее – тишина! | - Круглую.
- Огурец и кабачок имеют овальную форму. - Нет, морковь имеет треугольную форму, а кабачок овальную. (Называют цвета) - Блик. - Белым. - Тень. - Блик. - Листья. - Фиолетовый - Быстро - Тень - Блик | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Овощи. |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Каждому Мастер Изображения даст шаблон. - Какое задание сейчас стоит перед вами? - Верно! Изобразить в цвете один из даров, кому, что положит Мастер Изображения. - В конце урока мы с вами оценим себя по критериям: 1.Передача цвета овоща 2.Правильное расположение блика. - Можете начинать работу. Творческих успехов пожелать я вам хочу, пусть все идеи будут по плечу. | - Выполнить в цвете один из даров. | П: учится формулировать учебную задачу | Презентация Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. |
| Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Отложите все предметы в сторону, и посмотрите на меня! - Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке? - Помните ли вы, как звучит тема первой четверти? - Какую работу мы с вами выполнили? - Как называется светлое пятно на каждом овоще? - Какую форму имеют наши овощи? | Заканчивают работать - Дары осени – овощи. - Мы учимся изображать. - Нарисовали гуашью овощ. - Блик. Отвечают | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Практический анализ, стимулирование успехов | - Сегодня вы все справились с заданием. Сейчас каждый ряд по очереди подойдет и отдаст мне свои работы, а я положу их в нашу корзину. - Начнем с первого ряда. -Теперь давайте, оценим свои работы по критериям: 1.Передача цвета овоща 2.Правильное расположение блика. - Посмотрите, какая корзина у нас получилась. Вам нравится? - Ребята, спасибо вам за урок, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания. | Вывешивают свои работы на доску. - Да. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям | Презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/27/picture-146393-1687847628.jpg)
логопедическое занятие в 4 классе "ОР"(VIIIвида,2-йвариант) "Дары осени:овощи"
фронтальное занятие для учащихся с множественными нарушениями,с использованием аторских презентаций для не говорящих детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-553977-1579966636.jpg)
конспект урока по технологии в 3 классе. Тема урока "Дары осени"
Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375384-1641301577.jpg)
Технологическая карта урока изо «Дары осени - овощи» (коллективная работа) (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1376084-1641744560.jpg)
Технологическая карта урока изоискусства «Разноцветные жуки. Коллективная работа» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги; выполнить коллективную работу «Разноцветные жуки».Задачи урокаДидактич...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-1149181-1560450442.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-1223229-1670510215.jpg)
Технологическая карта по изобразительному искусству "Дары осени - овощи" (1 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: выполнение натюрморта из предметов (фрукты, овощи) в цвете, с передачей объёма посредством светотени.Задачи урокаДидактические:Формировать представления о художественном образе овощей.Форм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Дары осени-овощи" (коллективная работа) 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о предмете изобразительное искусство; формирование практических навыков работы с гуашью.Задачи урока:...