Тема урока: «Дары осени – овощи (коллективная работа)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass_1.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 01.10.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1«М»

Урок: 2

Время: 9:40 Кабинет: 214

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич

Группа: № 45

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Дары осени – овощи (коллективная работа)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение живописи через работу с гуашью, создание коллективной работы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать представления о художественном образе овощей;

2) дать представления о предмете изобразительное искусство.

Предметные:

1) различать предметы по форме и цвету;

2) уметь передавать оттенки овощей, простых по форме.

Развивающие:

1) развивать изобразительные способности;

2) развивать умение анализировать образцы овощей.

Личностные:

1) проявлять творческое отношение к процессу обучения;

2) уметь применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

1) воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

2) воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

УМК: «Изобразительное искусство», 1 класс, Неменская Л. А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Давайте повернёмся к соседу по парте, пожелаем ему хорошего настроения и начнем наш урок!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Ребята, прочитайте тему четверти.

- Чему мы будем учиться на уроках изо в 1 четверти?

- Какой герой приходил к нам на прошлом уроке?

- Кто он по профессии?

- На прошлом уроке он рассказал нам много

интересного о художниках, давайте вспомним,

откуда художник берет идеи для своих

произведений?

- Все верно! Молодцы!

- Кто скажет, что значит слово изображать?

- На прошлом уроке вы рисовали осенние цветы.

- Почему вы их рисовали?

- Молодцы!

- Мы учимся изображать

(Ответы детей)

- Мастер Изображения

- Художник

- Из окружающего мира.

- Рисовать то, что во круг нас или фантазировать.

Ответы детей.

Л.: строит речевое высказывание

М.: активно участвуют в общей работе

П.: учатся структурировать знания 

Презентация

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы.

- А что именно мы будем сегодня изображать, вы узнаете, отгадав загадки.

- Отвечаете только по поднятой руке.

Загадки:

В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный... (Огурец)

Овощ спелый, круглый, красный

И на вкус всегда прекрасный

Даже в соус Пикадор

Попадает ... (Помидор)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Лиловым цветом господин

На грядке он такой один.

По-французски — граф Де Жан,

А по-русски — ... (Баклажан)

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела... (Свёкла)

- Предположите, как тема нашего с вами урока?

- Верно, тема нашего урока: «Дары осени – овощи».

- Какую цель мы можем поставить на наш урок?  

- Молодцы, ребята!

Слушают, анализируют, ведут беседу с учителем.

 

- Огурец.

- Помидор

- Морковь.

- Баклажан

- Свёкла

- Овощи

- Выполнить рисунок овощей гуашью.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания.

 - Я принес вам корзину с овощами. Давайте рассмотрим каждый овощ.

- Рассмотрите форму каждого из овощей.

- Какую форму имеет помидор?

- Правильно, помидор круглый, его силуэт имеет форму круга

- На какую геометрическую фигуру похож огурец? А кабачок? Назовите отличия.

- Давайте рассмотрим морковь и кабачок.

- Морковь имеет такую же форму, что и кабачок?

- Давайте рассмотрим цвета наших овощей.

- Назовите цвета овощей, которые вы видите.

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Так же на овощах мы видим блестящее пятно. Как вы думаете, как называется это пятно?

- Блик — это отражение света. Каким цветом мы

можем это изобразить?

- Молодцы!

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Посмотрите внимательно, сейчас я вам покажу, как же выполнить рисунок овощей гуашью.

1 этап – я возьму большую кисть, наберу красной краски и покрою основным цветом весь помидор быстро.

2 этап – Пока не высох цвет, смешаю красный с коричневым, таким образом, что я изображу? Верно, покажу тень справа легкими мазками.

3 этап – А теперь промою тщательно кисть и возьму чистой кисть белила. Что я изображу белым цветом слева?

- Все верно, наношу слева блик. Вот такими маленькими мазками, похожими на реснички.

4 этап – А вот я уже закончил работу в цвете. Что я ещё нарисовал?

- Все верно, молодцы!

- Теперь давайте я нарисую другой овощ. (баклажан)

- Какой основной цвет у баклажана?

- Как я буду покрывать баклажан?

- Что будет справа?

- А слева?

- Все верно, молодцы!

- Перед тем, как начать работу, я предлагаю вам отдохнуть, встаём.

Физкультминутка

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем, из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитирую движения «дергаем морковь»)

Будет малышам обед: борщ, пюре и винегрет. (повороты туловища в разные стороны)

- Сядьте удобнее – тишина!

- Круглую.

 

- Огурец и кабачок имеют овальную форму.

- Нет, морковь имеет треугольную форму, а кабачок овальную.

(Называют цвета)

- Блик.

- Белым.

- Тень.

- Блик.

- Листья.

- Фиолетовый

- Быстро

- Тень

- Блик

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Овощи. 

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

- Каждому Мастер Изображения даст шаблон.

- Какое задание сейчас стоит перед вами?

- Верно! Изобразить в цвете один из даров, кому, что положит Мастер Изображения.

- В конце урока мы с вами оценим себя по критериям:

1.Передача цвета овоща

2.Правильное расположение блика.

- Можете начинать работу. Творческих успехов

пожелать я вам хочу, пусть все идеи будут по плечу.

- Выполнить в цвете один из даров.

П: учится формулировать учебную задачу

Презентация

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу

(7-10 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

 Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания.

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

 

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем темпе

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

- Отложите все предметы в сторону, и посмотрите на меня!

- Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке?

- Помните ли вы, как звучит тема первой четверти?

- Какую работу мы с вами выполнили?

- Как называется светлое пятно на каждом овоще?

- Какую форму имеют наши овощи?

Заканчивают работать

- Дары осени – овощи.

- Мы учимся изображать.

- Нарисовали гуашью овощ.

- Блик.

Отвечают

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Практический анализ, стимулирование успехов

- Сегодня вы все справились с заданием. Сейчас

каждый ряд по очереди подойдет и отдаст мне свои работы, а я положу их в нашу корзину.

- Начнем с первого ряда.

-Теперь давайте, оценим свои работы по критериям:

1.Передача цвета овоща

2.Правильное расположение блика.

- Посмотрите, какая корзина у нас получилась. Вам нравится?

- Ребята, спасибо вам за урок, вы очень хорошо

сегодня поработали. До свидания.

Вывешивают свои работы на доску.

- Да.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие в 4 классе "ОР"(VIIIвида,2-йвариант) "Дары осени:овощи"

фронтальное занятие для учащихся с множественными нарушениями,с использованием аторских презентаций для не говорящих детей....

конспект урока по технологии в 3 классе. Тема урока "Дары осени"

Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников...

Технологическая карта урока изо «Дары осени - овощи» (коллективная работа) (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью....

Технологическая карта урока изоискусства «Разноцветные жуки. Коллективная работа» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги; выполнить коллективную работу «Разноцветные жуки».Задачи урокаДидактич...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ  НА ТЕМУ -   «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ)....

Технологическая карта по изобразительному искусству "Дары осени - овощи" (1 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: выполнение натюрморта из предметов (фрукты, овощи) в цвете, с передачей объёма посредством светотени.Задачи урокаДидактические:Формировать представления о художественном образе овощей.Форм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Дары осени-овощи" (коллективная работа) 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о предмете изобразительное искусство; формирование практических навыков работы с гуашью.Задачи урока:...