Конспект урока изобразительного искусства "Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 23. 01. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «М» (3 четверть) Урок: ИЗО Время: 11:35 – 12:15 Кабинет: 201 | Студент: Телегина Виолетта Группа: № 35 Учитель: Регель Надежда Васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании разных типов построек; знакомство с Мастером Постройки.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Познакомить с Мастером Постройки. 2. Дать представление о разных типах построек домов. 3. Обобщить знания о постройке домов. | Предметные: научатся: 1. Знать особенности Мастера Постройки, его роль и значение в изобразительной деятельности. 2. Уметь создавать аппликацию дома с помощью бумаги и клея. 3. Освоить разные приемы выполнения аппликации. |
Развивающие: 1. Развить умение в изображении дома. 2. Развить умение в выполнении аппликации. | Личностные: 1. Применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2. Выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1. Воспитать художественный вкус и чувство красоты. |
УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Добрый день, добрый час! - Меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок. | - Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Вспомните, какой Мастер приходил к Вам на уроки во 2 четверти. - Чему учит Мастер Украшения? - Какие предметы – украшали? (Художник увидел снежинку, вдохновился и связал салфетку) - У кого учатся художники – Мастера? - В этой четверти к нам будет приходить новый Мастер. (образ на слайде) - Как вы думаете, что это за Мастер? - Что у него в руках? Что вокруг него? - Чем мы будем заниматься? - Тема четверти: «Мы строим.» |
- Мастер Украшения. - Украшать предметы, животных, фантазировать. - Паутинку, салфетку (снежинку). - У природы. - Мастер Постройки. - Ножницы, пластилин. Цветная бумага. - Мастерить из бумаги, лепить. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Отгадайте загадку: Деревянный или кирпичный, - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Верно. Тема нашего урока «Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома.» - Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде) Узнаем… Выполним… | - Дом. - Узнаем технику изготовления аппликации дома. - Выполним аппликацию дома. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания - Послушайте загадку и отгадайте ее: «Сможет он построить дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листе бумажном. Нужно всё нарисовать, - Кто скажет о ком речь? - Верно. Архитектор проектирует здание и руководит строительством. Здания совершенно отличаются друг от друга, если архитектор работает творчески. (на слайде) - Какие здания и постройки вам приходилось видеть? Как они выглядят? - Верно. Здания и постройки бывают многоэтажные небоскребы и совсем маленькие одноэтажные домики. - Посмотрите на экран и назовите, какие здания изображены. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Посмотрите на доску, это работы других первоклассников (работы на доске). - Какие части есть у каждого дома? Пойдем снизу вверх. - Какие еще части обязательно есть у домов? - Кто внимательный – какие еще архитектурные детали могут быть у домов? - Посмотрите внимательно на слайд и скажите из чего строят дома дети? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания (расписать словесно по этапам) Приём или способ выполнения- Аппликация - Мы будем выполнять дом вот в такой технике. Как она называется? Сядьте удобно! Слушайте внимательно! 1 этап. Я вырезаю из половины листа. Складываю его пополам и вырезаю форму, получилась вот такая форма, и размещаю посередине листа. В зависимости от формы дома вы можете его расположить горизонтально или вертикально, я буду располагать горизонтально. 2 этап. Теперь вырезаю крышу. Вырезаю из половины листа. Складываю его пополам и вырезаю форму. Приклеиваем. 3 этап. Дальше вырезаю окна, у меня они квадратные и одно окно круглое, ваши могут быть другой формы. Для этого складываю полоску бумаги несколько раз и получается 4 окна. Вы можете сложить столько раз, сколько хотите, чтобы было окон. - Ребята, чтобы придать вашему дому свой образ, его нужно украсить. Я хочу украсить свой дом квадратиками. Для этого скрадываю полоску бумаги в несколько раз и вырезаю небольшие квадраты. ФИЗМИНУТКА (дети сидят) Стоит в поле теремок. (Ладони обеих рук соединены под углом) На двери висит замок. (пальцы сжаты в замок) Открывает его волк- Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо) Пришёл Петя-петушок И ключом открыл замок. (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок») | - Об архитекторе. - Театр, музей, школа, Дворец спорта, торговый центр, кафе. - Основание – фундамент. - Окна, двери. - Балконы, колонны, крыльцо. - Из песка, пластилина, спичек, бумаги. - Аппликация. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания - Теперь давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы отели жить: какой он формы, высоты и цвета? Обратите внимания на критерии оценивания: 1) оригинальность конструкции дома; 2) красота мелких деталей. - Ваша задача создать свой дом, можете приступать к работе. - Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и клеем. (на слайде) | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Какая у нас тема четверти? - С каким новым Мастером мы познакомились? - Кто создает дома? - В какой технике мы сегодня выполняли работу? | - «Мы строим.» - Мастер Постройки. - Архитектор. - Аппликация. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Теперь вывесим все ваши работы на доску. - Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы) - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ. Критерии оценивания: 1) оригинальность конструкции дома; 2) красота мелких деталей. - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-770054-1458378980.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме «Посуда в твоём доме»
Программа Б.М.Неменского...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-970871-1511275010.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"
Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1375981-1641980255.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству "Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома" 1кл.
Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании самы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1376385-1642969147.jpg)
Конспект урока ИЗО на тему "Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании самы...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1389110-1706363397.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства: «Знакомимся с Мастером Постройки. Дома бывают разные», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: знакомство с Мастером Постройки, с архитектурой и элементами дома; обучение выполнению аппликации домика.Задачи урока: Ди...