Конспект урока изобразительного искусства "Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_telegina_1m.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 23. 01. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «М» (3 четверть)

Урок: ИЗО

Время: 11:35 – 12:15         Кабинет: 201

Студент: Телегина Виолетта

Группа: № 35

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании разных типов построек; знакомство с Мастером Постройки.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Познакомить с Мастером Постройки.

2. Дать представление о разных типах построек домов.

3. Обобщить знания о постройке домов.

Предметные: научатся:

1. Знать особенности Мастера Постройки, его роль и значение в изобразительной деятельности.

2. Уметь создавать аппликацию дома с помощью бумаги и клея.

3. Освоить разные приемы выполнения аппликации.

Развивающие:

1. Развить умение в изображении дома.

2. Развить умение в выполнении аппликации.

Личностные:

1. Применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. Выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

1. Воспитать художественный вкус и чувство красоты.

УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Добрый день, добрый час!
 Как я рада видеть вас.
 Друг на друга посмотрели,
 И спокойно все сели.

- Меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок.

- Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Вспомните, какой Мастер приходил к Вам на уроки во 2 четверти.

- Чему учит Мастер Украшения?

- Какие предметы – украшали? (Художник увидел снежинку, вдохновился и связал салфетку)

- У кого учатся художники – Мастера?

- В этой четверти к нам будет приходить новый Мастер. (образ на слайде)

- Как вы думаете, что это за Мастер?

- Что у него в руках? Что вокруг него?

- Чем мы будем заниматься?

- Тема четверти: «Мы строим.»

 

- Мастер Украшения.

- Украшать предметы, животных, фантазировать.

- Паутинку, салфетку (снежинку).

- У природы.

- Мастер Постройки.

- Ножницы, пластилин. Цветная бумага.

- Мастерить из бумаги, лепить.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Отгадайте загадку:

Деревянный или кирпичный,
Маленький или большой,
Разные окна, разные крыши.
Он, конечно, у каждого свой.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Верно. Тема нашего урока «Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома.»

- Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде)

Узнаем…

Выполним…

- Дом.

- Узнаем технику изготовления аппликации дома.

- Выполним аппликацию дома.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация, Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

- Послушайте загадку и отгадайте ее:

 «Сможет он построить дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.»

- Кто скажет о ком речь?

- Верно. Архитектор проектирует здание и руководит строительством. Здания совершенно отличаются друг от друга, если архитектор работает творчески. (на слайде)

- Какие здания и постройки вам приходилось видеть? Как они выглядят?

- Верно. Здания и постройки бывают многоэтажные небоскребы и совсем маленькие одноэтажные домики.

- Посмотрите на экран и назовите, какие здания изображены.

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Посмотрите на доску, это работы других первоклассников (работы на доске).

- Какие части есть у каждого дома? Пойдем снизу вверх.

- Какие еще части обязательно есть у домов?

- Кто внимательный – какие еще архитектурные детали могут быть у домов?

- Посмотрите внимательно на слайд и скажите из чего строят дома дети?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

(расписать словесно по этапам)

Приём или способ выполнения- Аппликация

- Мы будем выполнять дом вот в такой технике. Как она называется?

Сядьте удобно! Слушайте внимательно!

1 этап. Я вырезаю из половины листа. Складываю его пополам и вырезаю форму, получилась вот такая форма, и размещаю посередине листа. В зависимости от формы дома вы можете его расположить горизонтально или вертикально, я буду располагать горизонтально.

2 этап. Теперь вырезаю крышу. Вырезаю из половины листа. Складываю его пополам и вырезаю форму. Приклеиваем.

3 этап. Дальше вырезаю окна, у меня они квадратные и одно окно круглое, ваши могут быть другой формы. Для этого складываю полоску бумаги несколько раз и получается 4 окна. Вы можете сложить столько раз, сколько хотите, чтобы было окон.

- Ребята, чтобы придать вашему дому свой образ, его нужно украсить. Я хочу украсить свой дом квадратиками. Для этого скрадываю полоску бумаги в несколько раз и вырезаю небольшие квадраты.

ФИЗМИНУТКА (дети сидят)

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

- Об архитекторе.

- Театр, музей, школа, Дворец спорта, торговый центр, кафе.

- Основание – фундамент.

- Окна, двери.

- Балконы, колонны, крыльцо.

- Из песка, пластилина, спичек, бумаги.

- Аппликация.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5. Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Теперь давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы отели жить: какой он формы, высоты и цвета? Обратите внимания на критерии оценивания:

1) оригинальность конструкции дома;

2) красота мелких деталей.

- Ваша задача создать свой дом, можете приступать к работе.

- Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и клеем. (на слайде)

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

6. Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

- Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

7. Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Какая у нас тема четверти?

- С каким новым Мастером мы познакомились?

- Кто создает дома?

- В какой технике мы сегодня выполняли работу?

- «Мы строим.»

- Мастер Постройки.

- Архитектор.

- Аппликация.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

8. Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Теперь вывесим все ваши работы на доску.

- Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы)

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

1) оригинальность конструкции дома;

2) красота мелких деталей.

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"

Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного)....

Конспект урока по изобразительному искусству "Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома" 1кл.

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании самы...

Конспект урока ИЗО на тему "Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании самы...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Конспект урока изобразительного искусства: «Знакомимся с Мастером Постройки. Дома бывают разные», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: знакомство с Мастером Постройки, с архитектурой и элементами дома; обучение выполнению аппликации домика.Задачи урока: Ди...