Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения; ознакомление с созданием композиции «Ритм птиц» в технике аппликация.
Задачи урока
Дидактические:
1. Дать представления о понятиях «ритм» и «движение пятен»;
2. Учить передавать в изображении ритм.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать репродуктивные картины;
2. Развивать творческие способности учеников в процессе создания композиции птиц;
3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания аппликации.
Воспитательные:
1. Проявлять творчество в создании композиции птиц, применяя средства художественной выразительности;
2. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, ножницами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 04.05.21г. Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» Класс: 2 «А» Урок: Изобразительное искусство Время: 9:50-10:30 Кабинет: 201 | Студент: Кладова Анна Группа: 31 Учитель: Регель Н.В. Руководитель практики: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Ритм и движение пятен. Композиция птиц» (аппликация)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения; ознакомление с созданием композиции «Ритм птиц» в технике аппликация.
Задачи урока
Дидактические:
- Дать представления о понятиях «ритм» и «движение пятен»;
- Учить передавать в изображении ритм.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать репродуктивные картины;
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания композиции птиц;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания аппликации.
Воспитательные:
- Проявлять творчество в создании композиции птиц, применяя средства художественной выразительности;
- Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, ножницами;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» Е.И. Коротеева, 2 класс (УМК «Школа России»), учебная презентация. (для учителя: технологическая карта, белая и синяя бумага, клей, ножницы; для учащихся: белая и синяя бумага, клей, ножницы).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная | 1. Проверяет готовность к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Я желаю вам успехов и продуктивной работы. | 1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (1 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Наглядный: презентация | 1. Организация работы. 2. Повторение изученной темы. - Скажите, над какой темой мы работаем в этой четверти? - Какая тема была на прошлом уроке? - Перечислите тёплые цвета. - А теперь холодные. - Как их получают? -Мы сегодня с вами познакомимся с ещё одним средством выразительности. -Посмотрите на картинки, которые изображены на слайде. -Какое настроение видите? Попробуйте увидеть какие-либо образы. -Ребята, предположите, как называется повтор или чередование предметов? -Это называется ритмом и тоже является средством художественной выразительности. | 1. Отвечают на вопросы. 2. Повторяют прошлую тему. -«Как говорит искусство» -Цвета тёплые и холодные. -Красный, оранжевый, желтый. -Голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый. - В холодные цвета добавляют
-В этой работе мы видим чередование, повтор цветовых пятен. Высказывают своё мнение.
| П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная | 1. Подведение к новой теме урока -Предположите тему нашего урока? -Сформулируйте цели урока при помощи опорных слов: 1. Познакомимся... 2. Выполним... | 1. Формулируют тему и цель урока. -Ритм и движение пятен. Выполним ритм и движение элементов. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный: беседа, анализ рисунков Практический: педагогический показ | 1. Организует анализ картин. 2. Направляет учеников на открытие знаний о зависимости ритма в произведениях. 3. Обеспечивает педагогический показ. -Прочитайте, пожалуйста, определение ритма со слайда. -Ребята, а как вы думаете, что такое пятно? -Пятна могут иметь различный цвет, размер и форму. Прочитайте, пожалуйста, определение со слайда. -Посмотрите на иллюстрацию на экране, что создает ритм? – Как вы думаете, ритм пятен, форм, линий может создавать настроение? – Рассмотрим картину Т. Мавриной «Ландыш пел». Какое настроение на картине? - Какие выразительные средства помогли художнику создать веселое настроение? Работа с таблицей «Ритм». -Посмотрите, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке. -Как летят птицы на первом рисунке? -Что можно сказать о ритме в третьем и четвертом рисунке? Я предлагаю вам прохлопать ритм в рисунках. -Какие чувства вызывает такой ритм? -Какой вывод вы можете сделать? Анализ композиции. -Ребята, посмотрите аппликации птиц, которые я принесла для вас. - Скажите, пожалуйста, в какой композиции птицы летят спокойно? -В какой птицы летят тревожно? А в какой птицы разлетаются с шумом? -Скажите, пожалуйста, из какой бумаги мы будем с вами выполнять аппликацию птиц? -А какой цвет бумаги нам понадобится для выполнения фона? -Верно. Мы с вами сегодня тоже выполним композицию птиц. Но для начала повторим с вами технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Педагогический показ приёмов создания птиц. -Мы будем учиться конструировать птицу из бумаги 1 этап: -Беру белый лист бумаги, складываю по вертикали и разрезаю по линии сгиба. -Беру одну из части листа и также складываю и разрезаю по линии сгиба. -Полученную полоску я складываю его на квадраты. Сколько квадратов у меня получилось? -Беру квадрат и складываю его по полам. 2 этап: -Сейчас я покажу, как вырезать птицу из квадрата. -Квадрат я держу по линии сгиба, и начинаю вырезать сначала крылья. Затем я вырезаю голову птицы. -У меня получилась вот такая птица, а вы можете выбрать и вырезать любые крылья, но главное старайтесь использовать весь квадрат. -Вам нужно будет вырезать 6 птиц. и расположить их в центре на бумаге синего цвета. -А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Динамическая пауза. -Ребята, давайте разомнемся. - На лугу растут цветы К солнцу тянутся цветы. Ветер дует иногда, Наклоняются цветочки, (Потягивания — руки в стороны.) | 1. Анализируют портреты. 2. Отвечают на вопросы. 3. Смотрят педагогический показ. Высказывают своё мнение. -Ритм – это повтор, чередование одинаковых форм. -Пятно – основной силуэт предмета. -Веселое, цветы как будто поют и танцуют, листья хлопают в ладоши. 4. Высказывают своё мнение. - Ритм цветов и листьев. - Спокойно - Летят тревожно и с шумом разлетаются - Беспокойство, взволнованность, испуг. -Таким образом, мы узнали, что бывают такие виды ритма, как спокойный, тревожный и т.д. 5. Называют аппликации. -Белой. -Синяя. 6. Проговаривают правила работы с ножницами и клеем. -4 квадрата. | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Словесный: беседа | Формулирует совместно с учащимися творческую задачу - Как вы думаете, какой задание вам будет дано? -Верно, каждый определите ритм, который вы хотите изобразить. Я желаю вам удачи при выполнении образа, можете начинать! | Отвечают на вопрос -Создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.
| Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение творческого задания | Играет музыка, учащиеся выполняют работу | Работают над образом | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Аудиозапись |
Включеие в систему знаний, повторение (1 мин) | Вкючение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1. Организует повторение раннее изученного. -Скажите ребята, с каким новым выразительным средством в изобразительном искусстве мы сегодня познакомились? -Что такое ритм? -Какие виды ритма вы запомнили? | 1. Отвечают на вопросы -С ритмом. -Ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен. -Спокойный, быстрый, беспорядочный. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа, анализ рисунков | 1.Организует оценивание работ по критериям оценивания. 2. Выбирает экспертов. 3. Помогает вывешивать работы. 4. Прощается с учащимися. -В ходе нашего занятия мне понравились работы трёх учеников, сегодня они будут нашими экспертами. -Ребята, давайте вывесим все работы на доску, чтобы эксперты смогли проанализировать их. -Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать ваши работы, что понадобиться нашим экспертам? -Посмотрите на экран, на нём представлен список критерий оценивания. Давайте прочитаем и обсудим его. Критерий оценивания: 1. Соответствие тому ритму, который вы выбрали. -Я предлагаю экспертам выбрать 5 удачных работ в соответствии с критериями оценивания. Те работы, которые выбрали эксперты, их владельцы встают с мест. -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за занятие. | 1. Знакомятся с критериями оценивания. 2. Вывешивают свои работы. 3. Эксперты оценивают работы. 4. Прощаются с учителем. -Критерии оценивания. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...
Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Школьный карнавал" 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2-ом классе.
Тема Тема урока: «Монохромный пейзаж»...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знания; Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 2 класс "Фантазируй волшебным гжельским мазком"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «Фантазируй волшебным гжельским мазком»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формир...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...