Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Тема урока “Защитники земли. Образ богатыря”
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать снаряжение русского богатыря (кольчуга, шлем, щит, меч, копье);
- Научиться создавать образ богатыря.
Развивающие:
- Учиться анализировать и понимать произведения художников;
- Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока - Защитники земли. Образ богатыря | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: 22.01.2021 Школа: МАОУ СОШ №95 Класс: 1-5 Урок: 2 Время: 8:55 Кабинет: 219 | Студент: Балакина Ирина Витальевна Группа:32 Учитель: Горбунова Анастасия Вадимовна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока “Защитники земли. Образ богатыря”
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать снаряжение русского богатыря (кольчуга, шлем, щит, меч, копье);
- Научиться создавать образ богатыря.
Развивающие:
- Учиться анализировать и понимать произведения художников;
- Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (15-30 сек) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Слов.: слово учителя | -Добрый день, ребята, садитесь. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода/ не смотря на погоду за окном. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Слов.: беседа | Актуализирует знания учащихся. -Над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл смотрите на экран. -Над какой темой работали на прошлом уроке? | -Радуйся многоцветью весны и лета.
-Зимние забавы | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Слов.: беседа | -Ребята, а вы любите разгадывать загадки? - Здорово, давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, только слушайте внимательно и не выкрикивайте с места. - Знают взрослые и дети, Нет его сильней на свете Одного напомню я – Это Муромец Илья. - Правильно ребята, это богатырь. - Так значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? -Верно, сегодня мы с вами будем говорить о русских богатырях. Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? | -Да -Богатырь - О русских богатырях -Познакомимся с образом богатыря и будем учиться его изображать. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Слов.: рассказ Слов.: беседа | - Богатырь – он какой, как вы его представляете? - Молодцы, все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать. - Перед вами репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Посмотрите внимательно на нее и послушайте, что я вам о ней расскажу. - На заставе три богатыря, в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – славный богатырь. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Богатырь хорошо вооружен: одет он в железную кольчугу, а на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. У него длинный нос, светлые волосы и борода. Сидит на белом, длинногривом коне. Третий богатырь – Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но берет ловкостью, быстротой и находчивостью. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными тучами. - Давайте рассмотрим, как были одеты богатыри - Может быть кто-то знает? - На тело была надета рубаха. На рубаху надевали кольчугу. - Зачем она нужна богатырям?
- Кольчуга была из металлических колец, которые были сварены между собой. - Обязательно надевали порты, т.е. штаны. -Что надето на головы богатырей?
- Зачем он нужен богатырям? - Какие ещё доспехи имеются у богатырей? - Посмотрите, как они выглядят. -Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. - Как вы думаете, что мы будем изображать? - Конечно, богатыря. Для этого на ваших партах лежат шаблоны богатыря. - Посмотрите, как это сделаю я. Сначала я обвожу шаблон. Рисую рубаху, она у меня будет белая. Сверху рисую кольчугу. После этого рисую по штаны, они могут быть в полоску или, как у меня, однотонные. Нарисую сапоги. На голове изображу шлем. Нарисую лицо, у него могут быть усы или борода. Нарисую еще ему доспехов, у меня это щит и меч, у вас может быть что-то другое, например, лук, копье, топор. Такого богатыря изобразила я. | Рассматривают картину Слушают Отвечают на вопросы -Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча -Шлем -Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов -Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава -Богатыря. Смотрят | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Слов.: слово учителя | -Вы тоже можете изобразить богатыря. Для начала нам нужно взять шаблон и расположить его в центре листа, обвести его. После этого мы рисуем шлем, добавляем элементы на шлеме, дальше рисуем рубаху и кольчугу, прорисовываем элементы кольчуги, после переходим к лицу и волосам и в конце дорисовываем сапоги и снаряжение воина. - Повторите последовательность работы. - Старайтесь выполнять рисунок аккуратно, при рисовании спина должна быть прямая. Я желаю всем успехов. Приступайте к работе. | -Обвести шаблон, нарисовать шлем, рубаху, кольчугу, сапоги, лицо и снаряжение. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический | Индивидуальная работа с учащимися. | Самостоятельно выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | Музыкальное сопровождение, шаблоны | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный | -Итак, ребята, вот наш урок подходит к концу, отложите на край парты кисти и краски. -Какая тема урока у нас была? - Какую цель мы ставили? - Давайте вспомним, во что одевались богатыри. - Какие доспехи были у них? | -Русские богатыри -Познакомиться с образом богатыря и научиться его изображать. -Рубаха, порты, сапоги, кольчуга, шлем. -Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооце нка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный, анализ продуктов работы. | - Давайте организуем выставку работ. Каждый выносит к доске свою работу. -Какие красивые рисунки у нас получились. Проанализируйте свои работы по критериям на слайде. (Композиция — крупно, в центре -Вы все большие молодцы, спасибо за урок! | Организуют выставку. | П: доказательство качество выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительному искусству "Защитники земли русской. Образ богатыря" 1 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представления об образе русского богатыря.Планируемые результатыПредметные:знать снаряжение русского богатыря (кольчуга, шлем, щит, меч, копье);уметь анализиров...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля» (УМК «Перспектива» 4 класс)
Цель урока: расширение знаний и представлений об образе готических соборов Средневековья.Задачи урокаДидактические:Знать особенности архитектуры и искусства средневековой Европы;Учить выражать в творч...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»(УМК "Перспектива,2 класс"
Тема урока: «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – из...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – натюрморт (изображение натюрморта)» (УМК «Перспектива» 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – натюрморте; обучение рисованию натюрморта живописными материалами.Задачи урок...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Праздник птиц (изображение птицы)» (УМК «Перспектива» 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений об изображении птиц; обучение сборке птицы способом аппликация.Задачи урокаДидактические:1) дат...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома"
Цель урока: Создание условий по формированию представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского жилища и народного костюма.Задачи урока:Дидактические:1. Знать элементы образа в н...