Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Тема урока “Защитники земли. Образ богатыря”

Тип урока: открытие нового знания

 

Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Знать снаряжение русского богатыря (кольчуга, шлем, щит, меч, копье);
  2. Научиться создавать образ богатыря.

Развивающие:

  1. Учиться анализировать и понимать произведения художников;
  2. Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата: 22.01.2021

Школа: МАОУ СОШ №95

Класс: 1-5

Урок: 2

Время: 8:55   Кабинет: 219

Студент: Балакина Ирина Витальевна

Группа:32

Учитель: Горбунова Анастасия Вадимовна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока “Защитники земли. Образ богатыря”

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать снаряжение русского богатыря (кольчуга, шлем, щит, меч, копье);
  2. Научиться создавать образ богатыря.

Развивающие:

  1. Учиться анализировать и понимать произведения художников;
  2. Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  

(15-30

сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Слов.: слово учителя

-Добрый день, ребята, садитесь. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода/ не смотря на погоду за окном.

Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Слов.: беседа

Актуализирует знания учащихся.

-Над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл смотрите на экран.

-Над какой темой работали на прошлом уроке?

-Радуйся многоцветью весны и лета.

 

-Зимние забавы

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
 (1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Слов.: беседа

-Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

 - Здорово, давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, только слушайте внимательно и не выкрикивайте с места.

- Знают взрослые и дети, Нет его сильней на свете Одного напомню я – Это Муромец Илья.

- Правильно ребята, это богатырь.

- Так значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

-Верно, сегодня мы с вами будем говорить о русских богатырях. Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

-Да

-Богатырь

- О русских богатырях

-Познакомимся с образом богатыря и будем учиться его изображать.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе

 Презентация

"Открытие" детьми нового знания
  (10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

 Слов.: рассказ

Слов.: беседа

- Богатырь – он какой, как вы его представляете?

 - Молодцы, все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать.

 - Перед вами репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Посмотрите внимательно на нее и послушайте, что я вам о ней расскажу.

- На заставе три богатыря, в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – славный богатырь. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Богатырь хорошо вооружен: одет он в железную кольчугу, а на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. У него длинный нос, светлые волосы и борода. Сидит на белом, длинногривом коне. Третий богатырь – Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но берет ловкостью, быстротой и находчивостью. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными тучами.

- Давайте рассмотрим, как были одеты богатыри

 - Может быть кто-то знает?

- На тело была надета рубаха. На рубаху надевали кольчугу.

- Зачем она нужна богатырям?

 

- Кольчуга была из металлических колец, которые были сварены между собой.

 - Обязательно надевали порты, т.е. штаны.

 -Что надето на головы богатырей?

 

- Зачем он нужен богатырям?

- Какие ещё доспехи имеются у богатырей? - Посмотрите, как они выглядят.

-Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну.

- Как вы думаете, что мы будем изображать?

 - Конечно, богатыря. Для этого на ваших партах лежат шаблоны богатыря.

 - Посмотрите, как это сделаю я. Сначала я обвожу шаблон. Рисую рубаху, она у меня будет белая. Сверху рисую кольчугу. После этого рисую по штаны, они могут быть в полоску или, как у меня, однотонные. Нарисую сапоги. На голове изображу шлем. Нарисую лицо, у него могут быть усы или борода. Нарисую еще ему доспехов, у меня это щит и меч, у вас может быть что-то другое, например, лук, копье, топор. Такого богатыря изобразила я.

Рассматривают картину

Слушают

Отвечают на вопросы

-Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча

-Шлем

-Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов

-Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава

-Богатыря.

Смотрят

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Презентация

Первичное закрепление
(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Слов.: слово учителя

 -Вы тоже можете изобразить богатыря. Для начала нам нужно взять шаблон и расположить его в центре листа, обвести его. После этого мы рисуем шлем, добавляем элементы на шлеме, дальше рисуем рубаху и кольчугу, прорисовываем элементы кольчуги, после переходим к лицу и волосам и в конце дорисовываем сапоги и снаряжение воина.

- Повторите последовательность работы.

- Старайтесь выполнять рисунок аккуратно, при рисовании спина должна быть прямая. Я желаю всем успехов. Приступайте к работе.

-Обвести шаблон, нарисовать шлем, рубаху, кольчугу, сапоги, лицо и снаряжение.

Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический

Индивидуальная работа с учащимися.

Самостоятельно выполняют задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

Музыкальное сопровождение, шаблоны

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный

-Итак, ребята, вот наш урок подходит к концу, отложите на край парты кисти и краски.

-Какая тема урока у нас была?

 - Какую цель мы ставили?

  - Давайте вспомним, во что одевались богатыри.

- Какие доспехи были у них?

-Русские богатыри

-Познакомиться с образом богатыря и научиться его изображать.

-Рубаха, порты, сапоги, кольчуга, шлем.

-Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооце

нка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный, анализ продуктов работы.

- Давайте организуем выставку работ. Каждый выносит к доске свою работу.

-Какие красивые рисунки у нас получились. Проанализируйте свои работы по критериям на слайде.

(Композиция — крупно, в центре
Характерные черты - детали образа
Аккуратность выполнения работы)

-Вы все большие молодцы, спасибо за урок!

Организуют выставку.
Анализируют свою работу и работы одноклассников.

П: доказательство качество выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительному искусству "Защитники земли русской. Образ богатыря" 1 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представления об образе русского богатыря.Планируемые результатыПредметные:знать снаряжение русского богатыря (кольчуга, шлем, щит, меч, копье);уметь анализиров...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля» (УМК «Перспектива» 4 класс)

Цель урока: расширение знаний и представлений об образе готических соборов Средневековья.Задачи урокаДидактические:Знать особенности архитектуры и искусства средневековой Европы;Учить выражать в творч...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»(УМК "Перспектива,2 класс"

Тема урока: «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – из...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – натюрморт (изображение натюрморта)» (УМК «Перспектива» 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – натюрморте; обучение рисованию натюрморта живописными материалами.Задачи урок...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Праздник птиц (изображение птицы)» (УМК «Перспектива» 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений об изображении птиц; обучение сборке птицы способом аппликация.Задачи урокаДидактические:1) дат...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома"

Цель урока: Создание условий по формированию представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского жилища и народного костюма.Задачи урока:Дидактические:1. Знать элементы образа в н...