Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: 24.02.2022 Школа: № 9.5 Класс: 1 | Студент: Никольская Анна Владимировна Группа: 301нк Учитель: Мельничук Валентина Викторовна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Постройки в нашей жизни»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний об архитектуре и многообразии архитектурных построек нашего города.
Задачи урока:
Дидактические:
- Овладеть навыками изображения зданий с помощью спичечного коробка;
- Развить начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;
- Развить умение творчески подойти к выполнению задания;
Развивающие:
- Применять средства выразительности при изображении здания с помощью спичечного коробка и гуаши;
- Развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;
- Развивать знания о различных особенностях строений;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- Воспитывать бережное отношение к своей работе.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Настроить учеников на работу. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Садитесь. | М:личностное включение в учебную деятельность | |||
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | -Отгадайте загадку: Двери в нем, Окошки в нем, Мы уютно в нем живем. -Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! Приглашаете? Войдем! Н. Голь - О чём это стихотворение? | - Дом -О доме | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | - Каких мастеров мы с вами знаем? -А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. -Предположите, как его зовут? -Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому. -Архитектор – это специалист, который придумывает, как будет выглядеть то или иное здание. -Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? -Какую цель мы перед собой поставим? | -Мастер Изображения и Мастер Украшения - Мастер Постройки -Постройки в нашем городе. -Узнать различные виды домов, какие они бывают, из чего сделаны. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | Подготовительная беседа. -Какие бывают дома по размеру? - По высоте? - По расположению на местности? - Из каких материалов строят дома и как они называются? - Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? - Если дом построен из панелей, то он какой? - Если дом построен из бревен, то он какой? -А ещё дома бывают сказочные. Из каких сказок домики? - Из каких основных частей состоит дом? – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему? – Какие постройки нас окружают? – Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора? - С помощью чего можно строить на уроке? Беседа о постройках нашего города. -Давайте взглянем на это здание. Оно называется «Челябинск-сити». Как вы думаете, как называется эта часть (шпиль). -Эта часть, которая находится на самом верху здания, называется шпиль. Шпиль может быть в виде конуса или пирамиды. -Взгляните на другие здания. На каких из них вы видите шпиль? -Теперь посмотрим на наш театр оперы и балета. Вы были в нём? -Самое выделяющееся в театре – это колонны. Сколько вы видите колонн? -Здания бывают разными. Деревянные и кирпичные, круглые и квадратные, большие и маленькие. -Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки! -Для чего они построены? -Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте, или другое здание? Почему? | -Большие и маленькие. -Высокие и низкие. -Городские и деревенские. - Кирпичный - Панельный - Бревенчатый Называют сказки -Крыша, фундамент, стены, дверь, окна. -Многоэтажные дома, школа, музеи, театры. Краски, карандаши, цветная бумага. Называют здания. -Восемь. - Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация Иллюстрации |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | -Теперь начнём проектировать свои здания. -Представьте внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? -Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу? Пед. показ -Работать вы будете с помощью спичечного коробка и краски разведённой с водой. -В блюдце есть вода, так что берём понравившуюся краску на кисточку и размешиваем её в блюдце. -Следующим шагом мы выбираем сторону (плашмя или ребром) и начинаем с основания дома. -Макаем коробок в воду с краской и затем прикладываем его к листу бумаги. Вот так у нас получился фундамент. -Дальше мы начинаем делать стены, оставляя не закрашенные места, под окна, затем крышу, но это вы уже сделаете сами. Динамическая пауза Тук, тук молотком, -У вас на столе стоят блюдца, вам нужно выбрать краску понравившегося вам цвета, и размешать её с водой. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | Презентация Гуашь Спичечные коробки Кисти Листы | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная | Самостоятельная работа детей. На фоне музыка. | Приступают к выполнению самостоятельной работы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Презентация Гуашь Спичечные коробки Кисти Листы |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. - Какая у нас была тема урока? -Какие особенности зданий мы сегодня изучили? -Какие цели мы перед собой ставили, и выполнили ли мы их? - Мы достигли поставленных целей? Выставка работ | Постройки в нашей жизни. Шпиль, колонна. Узнать различные виды построек. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | – Расскажите о постройках, которые вы нарисовали. – Чей дом вам понравился? Давайте оценим по критериям:
-Давайте разберём, каждый пункт. Как вы их понимаете? -Оригинальность – это значит творчество, то, что вы сами придумали и нарисовали на вашем рисунке. -Молодцы ребята! Вы все справились хорошо. Мне было приятно сегодня с вами поработать. | Рассказывают о своих зданиях. Оценивают свои работы, работы одноклассников. Аккуратность - чистота работы. Законченность работы – выполнены все этапы работы. | П: доказательство качества выполнения задания; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"
Класс: 2 «а»Тема урока: «Над нашей квартирой» Э. УспенскогоЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотв...
Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки. Задачи уро...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Наши ближайшие соседи».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Наши ближайшие соседи» Тип урока: «открытие нового знания» Цель урока: расширение знаний о государственных соседях России; формирование умения ориен...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1. П...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:Развить представление о странах ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:...