Конспект урока изобразительного искусства "Старинная глиняная игрушка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_telegina_3kl.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 17. 09. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 3 «М/Х» (1 четверть)

Урок: ИЗО

Время: 10:40 – 11:20     Кабинет: 203

Студент: Телегина В. М.

Группа: № 45

Учитель: Артемьева И. Э.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Старинная глиняная игрушка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с росписью Дымковской глиняной игрушкой; расширить кругозор учащихся о художественных народных промыслах.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с Дымковской глиняной игрушкой;

2) создать условия для выполнения эскиза орнамента.

Предметные:

1) узнать о разновидности Дымковской глиняной игрушки;

2) научиться выполнять эскиз росписи.

Развивающие:

1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи;

2) развивать интерес к русской народной игрушке.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

1) воспитать художественный вкус и чувство красоты.

УМК: Учебник ИЗО 3 класс, Горяева Н. А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

- Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Ребята, мы в 1 четверти будем на уроках ИЗО работать по такой теме (слайд)

- Прочитайте. Как вы ее понимаете?

- Назовите красивые предметы, которые окружают вас дома.

- В вашей комнате, наверное, много игрушек. А украшают ли игрушки вашу комнату? Есть у вас любимая игрушка? Расскажите о ней. (2 чел.)

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, отгадайте загадку:

И рисую, и леплю-

Очень это я люблю.

А своей сестре Валюшке

Сам я делаю ….(Игрушки).

- Предположите тему нашего урока?

- Верно. Тема нашего урока «Старинная глиняная игрушка»

- Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде)

Узнаем…

Выполним…

- Узнаем историю старинной глиняной игрушки.

Выполним эскиз росписи старинной глиняной игрушки.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация, Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

- Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Сначала давайте вспомним, из каких материалов сделаны игрушки?

- Верно. Современные игрушки сделаны из современных материалов. А вот в руках у меня старинная игрушка. Как вы думаете, как называется эта игрушка?

- Как вы думаете, из какого материала сделана Дымковская глиняная игрушка?

- Дымковские игрушки изготавливают в Кировской области России. Промысел зародился в слободе Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области).

- Дымковская глиняная игрушка получила своё название из-за способа изготовления. При обжиге игрушки в печке над домом вился белый дымок.

- Дымковская глиняная игрушка стала сувениром. Сегодня эта игрушка украшает наш дом. В них не играют, ими любуются.

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Дымковские глиняные игрушки могут быть разные, посмотрите на экран, это может быть: конь, олень, водоноска, скоморохи, петух, индюк, козел, барыни, няньки с детьми.

- Обратите внимание на роспись игрушки. Какие цвета используют мастера для росписи?

- А теперь рассмотрите рисунки, что вы видите?

- То есть, орнамент какой?

- А какой фон у всех этих игрушек?

- Что есть в орнаменте?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Сейчас вместе со мной выполним упражнения – выполнение элементов. Сядьте удобно! Слушайте внимательно! Работаем вместе со мной.

1 этап. Рисуем два круга.

2 этап. Украшаем круги.

3 этап. Рисуем 2 полоски.

4 этап. Украшаем полоски.

- Пластмасса, резина, металл, меха.

- Дымковская глиняная игрушка.

- Из глины.

- Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе. Краски яркие, нарядные.

- Точки, кружочки, овалы, прямые и волнистые линии, клеточки, полоски, кольца, ромбы и др.

- Геометрический.

- Белый.

- Ритм.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5. Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

Сформулируйте творческую задачу.

Обратите внимание на критерии оценивания:

1) аккуратность;

2) яркость цвета.

- Прочитайте их.

- Творческая задача: выполнить крупные пятна на фигурке коня или оленя.

П: учится формулировать учебную задачу

6. Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

- Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

7. Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Над чем мы начали с вами работу?

- Из чего делают Дымковскую игрушку?

- Какой орнамент у Дымковской игрушки?

- Какие цвета нужно использовать для росписи?

- Над Дымковской игрушкой.

- Из глины.

- Геометрический.

- Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

8. Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Закончили!

- На следующем уроке вы продолжите свою работу. Не забудьте подписать свои фигурки после того, как они высохнут и убрать в шкафчик. Фигурки вы должны сохранить до следующего урока.

Критерии оценивания:

1) аккуратность;

2) яркость цвета.

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс

Тема: «Рисование  с натуры»Объект  труда:  дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать  по мотивам дымковской игрушки...

Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"

Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного)....

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива...

Конспект занятия по лепке глиняной игрушки "Дерево"

Общеразвивающее занятие для детей 7-8 лет  направавлено на развитие мелкой моторики при работе с глиной и инструментами. В ходе занятия учащиеся узнают о глине, ее свойствах и использовании глины...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Глиняное панно "Курочка с яичком".

Презентация создана к уроку изобразительного искусства для 1 класса "Глиняное панно. Курочка с яичком". Она поможет ярко и интересно провести урок....

Конспект урока изобразительного искусства: "Ёлочная игрушка" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Ёлочная игрушка»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с рисованием елочной игрушки;Планируемые результаты:Предметные:Знать: разнообразие елочных игр...