Конспект урока изобразительного искусства "Старинная глиняная игрушка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 17. 09. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 «М/Х» (1 четверть) Урок: ИЗО Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 203 | Студент: Телегина В. М. Группа: № 45 Учитель: Артемьева И. Э. Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Старинная глиняная игрушка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с росписью Дымковской глиняной игрушкой; расширить кругозор учащихся о художественных народных промыслах.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с Дымковской глиняной игрушкой; 2) создать условия для выполнения эскиза орнамента. | Предметные: 1) узнать о разновидности Дымковской глиняной игрушки; 2) научиться выполнять эскиз росписи. |
Развивающие: 1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи; 2) развивать интерес к русской народной игрушке. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1) воспитать художественный вкус и чувство красоты. |
УМК: Учебник ИЗО 3 класс, Горяева Н. А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. | - Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Ребята, мы в 1 четверти будем на уроках ИЗО работать по такой теме (слайд) - Прочитайте. Как вы ее понимаете? - Назовите красивые предметы, которые окружают вас дома. - В вашей комнате, наверное, много игрушек. А украшают ли игрушки вашу комнату? Есть у вас любимая игрушка? Расскажите о ней. (2 чел.) | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация | |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, отгадайте загадку: И рисую, и леплю- Очень это я люблю. А своей сестре Валюшке Сам я делаю ….(Игрушки). - Предположите тему нашего урока? - Верно. Тема нашего урока «Старинная глиняная игрушка» - Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде) Узнаем… Выполним… | - Узнаем историю старинной глиняной игрушки. Выполним эскиз росписи старинной глиняной игрушки. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания - Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Сначала давайте вспомним, из каких материалов сделаны игрушки? - Верно. Современные игрушки сделаны из современных материалов. А вот в руках у меня старинная игрушка. Как вы думаете, как называется эта игрушка? - Как вы думаете, из какого материала сделана Дымковская глиняная игрушка? - Дымковские игрушки изготавливают в Кировской области России. Промысел зародился в слободе Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области). - Дымковская глиняная игрушка получила своё название из-за способа изготовления. При обжиге игрушки в печке над домом вился белый дымок. - Дымковская глиняная игрушка стала сувениром. Сегодня эта игрушка украшает наш дом. В них не играют, ими любуются. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Дымковские глиняные игрушки могут быть разные, посмотрите на экран, это может быть: конь, олень, водоноска, скоморохи, петух, индюк, козел, барыни, няньки с детьми. - Обратите внимание на роспись игрушки. Какие цвета используют мастера для росписи? - А теперь рассмотрите рисунки, что вы видите? - То есть, орнамент какой? - А какой фон у всех этих игрушек? - Что есть в орнаменте? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Сейчас вместе со мной выполним упражнения – выполнение элементов. Сядьте удобно! Слушайте внимательно! Работаем вместе со мной. 1 этап. Рисуем два круга. 2 этап. Украшаем круги. 3 этап. Рисуем 2 полоски. 4 этап. Украшаем полоски. | - Пластмасса, резина, металл, меха. - Дымковская глиняная игрушка. - Из глины. - Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе. Краски яркие, нарядные. - Точки, кружочки, овалы, прямые и волнистые линии, клеточки, полоски, кольца, ромбы и др. - Геометрический. - Белый. - Ритм. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания Сформулируйте творческую задачу. Обратите внимание на критерии оценивания: 1) аккуратность; 2) яркость цвета. - Прочитайте их. | - Творческая задача: выполнить крупные пятна на фигурке коня или оленя. | П: учится формулировать учебную задачу | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Над чем мы начали с вами работу? - Из чего делают Дымковскую игрушку? - Какой орнамент у Дымковской игрушки? - Какие цвета нужно использовать для росписи? | - Над Дымковской игрушкой. - Из глины. - Геометрический. - Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Закончили! - На следующем уроке вы продолжите свою работу. Не забудьте подписать свои фигурки после того, как они высохнут и убрать в шкафчик. Фигурки вы должны сохранить до следующего урока. Критерии оценивания: 1) аккуратность; 2) яркость цвета. - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409676-1393065653.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....
Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс
Тема: «Рисование с натуры»Объект труда: дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать по мотивам дымковской игрушки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-970871-1511275010.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"
Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-1019396-1520595309.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075589-1540821619.jpg)
Конспект занятия по лепке глиняной игрушки "Дерево"
Общеразвивающее занятие для детей 7-8 лет направавлено на развитие мелкой моторики при работе с глиной и инструментами. В ходе занятия учащиеся узнают о глине, ее свойствах и использовании глины...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Глиняное панно "Курочка с яичком".
Презентация создана к уроку изобразительного искусства для 1 класса "Глиняное панно. Курочка с яичком". Она поможет ярко и интересно провести урок....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1304687-1700734057.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства: "Ёлочная игрушка" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Ёлочная игрушка»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с рисованием елочной игрушки;Планируемые результаты:Предметные:Знать: разнообразие елочных игр...