Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
(предмет)
Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.
Ф.И. Анюкова Екатерина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Дата: 12.03.2018
Класс: 3 б Учитель: Костылева И.В.
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Красота и мудрость народной игрушки.
Русская деревянная игрушка»
Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления с характерными особенностями формы и росписи русской деревянной игрушки на примере точеной матрешки; расширять знания о художественных народных промыслах, народных умельцах; содействовать воспитанию интереса и любви к родной культуре; развитию тонкой моторики руки, образных представлений, художественного вкуса.
Планируемые результаты
- личностные: осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять способность к художественному познанию мира.
- предметные: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: краски, кисти толстая и тонкая.
Оборудование для учащихся: шаблон матрёшки, простой карандаш, краски, рабочая тетрадь.
Этапы Методы и приемы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Словесный: формулируют тему урока Словесный: слово учителя
Педагогический показ. Словесный: Повторение правил выполнения работы
| 1 2 10 5 5 2 | Здравствуйте! Рассмотрите рисунки на слайдев.Что изображено? Назовите одним словом. (Игрушки.) А какие именно это игрушки? (Народные игрушки) Ребята, что вы можете о них сказать? (Беседа с учащимися, в ходе которой ребята рассказывают о том, что они знают о «народной игрушке) Да, ребята, вы правы, народная игрушка – это изделие декоративно-прикладного искусства(определение на слайде). Кто мне скажет, какая тема нашего урока? Тема: Красота и мудрость народной игрушки Ребята, как вы думаете, какую цель на уроке мы сегодня поставим? - познакомиться с характерными особенностями формы и росписи русской деревянной игрушки на примере точеной матрешки, резной богородской и топорно-щепной федосеевской игрушек. Что вам известно об истории народной игрушки? История народной игрушки начинается в глубокой древности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины XIX века – папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах России. Из какого материала выполнены наши игрушки? (Из дерева.) Верно. Все игрушки деревянные. Это не случайно. Издавна славится Россия своими лесными богатствами. Дерево с древнейших времен было материалом для постройки жилища и создания необходимых и красивых предметов быта. А резьба по дереву была широко распространена в нашей стране как очень популярное народное декоративное искусство. Все ли игрушки одинаковые? (Есть точеные, резные, а есть собранные из отдельных дощечек.) Точеная матрешка. Первую матрешку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрешки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так. В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка – Фукуруму. Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась, и наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и сарафане, с черным петухом в руках. Кукла получилась на удивление русской, так и хотелось назвать ее русским именем – Дуняша, Маняша, Матрена, Матреша. Так и стали новые игрушки матрешками. Токарь должен быть искусным, ведь есть матрешки, состоящие из пятидесяти и даже из шестидесяти кукол. Самая крупная матрешка – ростом с первоклассницу; самая маленькая – не больше семечка подсолнуха. Сегодня мы с вами изобразим матрешку из Полховского Майдана.
Как будет располагаться матрёшка на листе? (по центру).
А сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных русских мастеров. Ваша задача нарисовать красивые игрушки. У вас есть шаблоны, приступайте к работе. Что вам запомнилось о народных игрушках? Давайте проанализируем ваши работы. Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно? Понравилась ли вам такая форма работы? Что не понравилось? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей». Спасибо за урок! До свидания! | Приветствовать учителя Отвечать на вопросы Формулировать тему урока Слушать рассказ учителя Слушать внимательно Работать с изображениями на слайде Принимать установку учителя Слушать комментарии учителя по самостоятельной работе Отвечать на вопросы Анализировать работы сверстников Выполнять самооценку своей деятельности на уроке | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками К: Принимают и сохраняют учебную задачу. П: Строят речевые высказывания в устной форме К: Принимают и сохраняют учебную задачу К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: самооценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Цвета радуги в новогодних игрушках»
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; Тип урока: открытие нового знанияОборудование: лист, гуашь, кисти, лист А4...
Конспект урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: «Красоту нужно уметь замечать, деревья и кустарники».
Цели деятельности учителя: знакомство с жанром «пейзаж»; формирование навыка рисования при помощи профессиональных материалов.Планируемые результаты:Предметные:Знать: что такое пейза...
Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему: "Новогодняя игрушка" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: формирование умения заливать цветом шаровидную форму; формирование представлений о бл...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Все народы воспевают мудрость старости". 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусству Цель: ознакомление учащихся с образом пожилых людей в искусстве и выполнить этюд портрета....
Конспект урока изобразительного искусства "Образ женской красоты, характер в японской культуре". УМК "Школа России", 4 класс.
Цели деятельности учителя: Формирование представления о культуре Японии и эмоционально-ценностное отношение к японским традициям;создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока;разв...
Конспект урока изобразительного искусства "Образ женской красоты, характер в японской культуре". УМК "Школа России", 4 класс.
Цели деятельности учителя:Формирование представления о культуре Японии и эмоционально-ценностное отношение к японским традициям;создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока;разви...