Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Тема: «Рисование с натуры»
Объект труда: дымковская игрушка
Цель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать по мотивам дымковской игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисование с натуры»
Объект труда: дымковская игрушка
Цель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать по мотивам дымковской игрушки
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук; инструменты (акварельные краски, кисти, вода, карандаш, салфетки); зрительный ряд ( дымковские игрушки, образцы узоров)
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение.
Личностные: ученик получит возможность для формирования интереса к декоративно-прикладному искусству; уважительного отношения к мастерам, их творчеству; научиться оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные УУД:
- регулятивные: ученик научится осуществлять пошаговый контроль своих действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ; вносить коррективы в процессе работы;
- познавательные: ученик научится самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; организовывать творческое пространство; средствами образного языка изобразительного искусства воплощать свой замысел на листе бумаги;
- коммуникативные: ученик научится формулировать собственное мнение и позицию; делать умозаключения и выводы в словесной форме; слушать и понимать учителя и одноклассников.
Литература : «Изобразительное искуство.1 класс: система уроков по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной»/ О.В.Павлова.-Волгоград: Учитель, 2012.
План
- Мобилизация внимания (1мин)
- Введение в тему урока (15 мин)
1) актуализация новых знаний
2) целеполагание и определение темы урока
3) изучение натурной постановки (момент любования)
4) объяснение с показом на доске последовательного выполнения работы
5) закрепление последовательности выполнения работы
ФИЗМИНУТКА - Самостоятельная работа учащихся ( последовательность академического построения рисунка) (23мин)
- Итог урока (6 мин)
1) характеристика работы класса
2) закрепление полученных знаний
3) эмоциональная оценка работ; выставка работ, просмотр
4) рефлексия
Ход урока
- Мобилизация внимания
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.
II. Введение в тему урока
1) целеполагание и определение темы урока
Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. Прослушайте внимательно отрывок из стихотворения Фофанова. И ответьте на вопрос: чем знаменито Дымково и о чем пойдет речь сегодня на уроке ?
Чем знаменито Дымково? -
Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги!
От капелек росы...
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Чем же знаменито село Дымково? Как вы думаете какова же тема нашего урока?(дымковская игрушка)
Какие цели вы поставите перед собой?(узнать о дымковской игрушке, научиться расписывать по мотивам дымковской росписи)
Сегодня вы будете рисовать с натуры дымковскую игрушку.
2) актуализация новых знаний
Кто-нибудь из вас раньше видел дымковскую игрушку? Какие они?(яркие, красочные, необычной формы)
В Дымково люди занимались разными промыслами, в том числе игрушечным. Лепили игрушки из красной глины, затем обжигали, белили меловым грунтом на молоке и расписывали. По белому фону мастерицы "разбрасывали" яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины. Цвета выбирали самые разнообразные в неожиданных контрастных сочетаниях: оранжевый, зеленый, красный, розовый, желтый, голубой, сиреневый и др.
Веселый игрушечный народец отличается яркими красками. Барыни и кавалеры щеголяли своими нарядами, петухи и индюки своими пышными хвостами напоминают сказочные букеты, кормилицы хвастаются богатым семейством. В дымковской игрушке радуют пышность форм, буйство цвета и жизнерадостная фантазия.
Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника "Свистопляска".
Как вы думаете, почему праздник назывался именно так? (Потому что на нем все свистели и пускались в пляс под эту музыку). Правильно. Позднее ярмарка-праздник стала называться "Свистунья". Все посетители ярмарки, от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Вся ярмарка наполняется свистом, а от этого праздник веселей! Все покупали такие игрушки.
3) изучение натурной постановки (момент любования)
Сегодня я вам принесла несколько дымковских игрушек. Давайте рассмотрим эти игрушки. Какие они красивые. Какая вам больше нравится?
Посмотрите какие узоры могут быть
4) объяснение последовательного выполнения работы
У каждого есть листы с готовыми контуром игрушки. Я предлагаю вам почувствовать себя настоящими мастерами и расписать свою игрушку.
С чего вы начнете работу? ( нарисуем карандашом узоры)
А затем? (выполняем в краске). Правильно. Но карандашом делайте тоненькие линии, чтобы потом их не было видно. Сперва нужно красить более крупные узоры, дать им немного подсохнуть, а затем уже более мелкие.
ФИЗМИНУТКА
- Самостоятельная работа учащихся (под музыку)
Выполняем аккуратно. Кисточкой не размахиваем, чтобы не испачкаться. - Итог урока
1) характеристика работы класса
\\Показываю отдельные работы учащихся\\
2) закрепление полученных знаний
- с каким видом росписи вы познакомились?(дымковская)
- какие характерные черты дымковской игрушки вы можете выделить(на белом фоне яркие геометрические узоры)
3) эмоциональная оценка работ, выставка работ, просмотр
\\Прикрепляем готовые работы учащихся на доске\\
4) рефлексия
-Продолжите предложения:
МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…МНЕ БЫЛО ТРУДНО…МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…Я ПОНЯЛ, ЧТО…
А теперь нужно убрать рабочие места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства на тему "Дымковская игрушка"
Презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства или технологии, посвящённых изучению народных промыслов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327446-1382853121.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-867352-1494779520.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-884172-1494518323.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс
Конспект урока ИЗО УМК"Школа России" 2 класс "Флот царя Салтана"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-973934-1662192006.jpg)
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно выпол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/18/picture-1211418-1623992496.jpg)
Конспект урока изобразительного "Искусство объединяет народы. Материнство", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...