технологическая карта
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
|
|
Тема урока «Изображение и реальность. Образ животного.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть»
Задачи урока
Образовательные:
- понять, что такое реальность и фантазия
- уметь работать в технике «сухая кисть»
- уметь правильно выполнить образ животного «сухой кистью»
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- развивать речь;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живописи;
- воспитывать уважение к окружающему миру;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование для учителя: учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт.Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, лист плотной бумаги, кисть, гуашь
Оборудование для ученика: лист плотной бумаги, кисть, гуашь
Схема доски: тема, готовые работы, критерии отметки.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| |||
Самоопределение к деятельности | Проверяет готовность обучающихся к уроку . Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Чтобы наш урок прошел на отлично, давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнитесь сначала мне, а теперь своему соседу по парте. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Повторение пройденного материала. - Ребята, над какой темой вы работали в 1 четверти? -Какими художественными материалами вы рисовали на уроках? -А как называют то, когда рисуют красками? -Какие свойства гуаши вы узнали на уроках в 1 четверти? -Какие ещё материалы художника вы узнали? -Значит, о каких видах работ художника вы теперь знаете? Подведение к теме урока -Посмотрите на экран, что вы там видите? -Какой рисунок из нашей жизни, а какой выдуманный? -Какие два слова нам нужны для их характеристики? - Как вы понимаете слово реальность? Фантазия? -Ребята, тема нашей второй четверти – «Реальность и фантазия» | Отвечают на вопросы - Как и чем работает художник - красками, гуашью - живопись - непрозрачная, быстро сохнет, яркая, плотная - лепка - живопись и скульптура. - два рисунка -жар-птица выдуманная, а птичка из реальной жизни - реальность и фантазия -реальность – всё, что происходит с нами в жизни Фантазия – образы, созданные воображением человека | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |||
Постановка учебной задачи | Формулирование темы и цели урока -Посмотрите на слайд и подумайте, как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на этот урок? | Формулируют тему и цель урока -Тема: Изображение и реальность. Образ животного. -Цель:Выполним изображения животных | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | |||
"Открытие" детьми нового знания | Беседа об анималистическом жанре -Ребята, а каких животных, живущих в наших лесах, вы знаете? -Отгадайте несколько загадок 1.Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, и кур в деревне крадет 2.Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. 3.По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком. 4.Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза. - Скажите, ребята, эти животные относятся к реальности или фантазии? - Почему? -Кто скажет, к какому жанру относятся животные? -Животные относятся к анималистическому жанру, а художников, изображающих животных, называют анималистами. Многие художники любили рисовать животных. Одним из них был русский художник-анималист Е.И. Чарушин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику. Анализ рисунков - Посмотрите на экран. Вы видите работы Е. И. Чарушина. - А как вы думаете, какие приемы использовались при выполнении этих работ? Педагогический показ - Обратите внимание, художник передал шерсть животного с помощью особого приёма – сухая кисть. - Сядьте удобнее, уберите всё из рук. Будьточень внимательными. \ | Отвечают на вопросы - Лиса - Медведь -Заяц - Сова К реальности Потому что они живут в лесу, они реальны Затрудняются ответить - сухая кисть | ||||
- Выполним образ животного сухой кистью как настоящие художники. - Но сначала посмотрите на образец (образец на доске). Такой рисунок вы будите выполнять сегодня. - Кто мне скажет, что нам необходимо для работы? - А сейчас посмотрите, я покажу, как нужно выполнять работу. 1. Выбираю цвет, например желто-коричневый. Возьму широкую упругую кисть, НЕ макаю её в воду, а сухой кисточкой набираю краску и изображаю в центре крупными или длинными мазками кисти туловище. 2. Этим же цветом крупными мазками нарисую голову, а хвост– длинными мазками. Тогда он будут пушистыми. 3. Добавляю в краску немного коричневого, и нарисую полоски. 4. Показ готового рисунка. - Что ещё нужно дополнить, чтобы образ стал выразительным? | ||||||
Первичное закрепление | Постановка задачи - Сейчас ваша задача самостоятельно нарисовать одного животного. - Перед тем как начать, давайте обсудим критерии, по которым мы будем оценивать работу: 1) Аккуратность работы; 2) Самостоятельность выполнения; 3) Передача реальности изображения животного с помощью приёма «сухая кисть» | Готовятся самостоятельно выполнить рисунок | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Начало самостоятельной работы Оказание индивидуальной помощи Конструктивная критика Поощрение - Приступаем к самостоятельной работе. Во время работы, я буду задавать темп . Приступайте к работе. Желаю успехов. | Самостоятельно выполняют рисунок | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | - Давайте повторим. - Как звучит тема 2 четверти? - Что такое реальность? - Что такое фантазия? -И так ребята, к какому жанру относятся животные? - Какой приём вы сегодня использовали при изображении животных? | Проводят оценку работ -Реальность и фантазия -реальность – всё, что происходит с нами в жизни Фантазия – образы, созданные - анималистический - сухая кисть | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Предметная рефлексия -Сейчас я выберу трех ребят, которые будут у нас экспертами. Вам необходимо будет посмотреть работы у своих одноклассников и с помощью критериев выбрать самые лучшие работы. - Почему вы выбрали именно эти работы? - Вы большие молодцы, спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...