Цветы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Фролова Евгения Игоревна

Технологическая карта по изобразительному искусству по теме "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_teh.karta_.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме

 «Цветы»

1

Учитель

Фролова Евгения Игоревна

2

Класс

1

3

Тема

Цветы

4

Тип занятия

Комбинированный

5

Цель и задачи занятия

Цель: расширение понятия о цвете в живописи; изучение применения полученных знаний в практической работе; развитие цветочувствительности, образного мышления, наблюдательности; совершенствование навыков работы красками; привитие интереса и любви  к изобразительному искусству.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепить понятия: цвет, форма, размер, тон холодный или теплый;
  • уметь отображать объекты различной формы, размера, цвета, тона; 
  • анализировать произведения, написанные в жанре натюрморта;
  • уметь определять влияние цвета на настроение живописного произведения;
  • собирать и изучать информацию с помощью учителя;
  1. Развивающие:
  • развивать творческий и художественный вкус;
  • развивать наблюдательность, самостоятельность, инициативность.
  1. Воспитательные:
  • развивать умение планировать свою деятельность при работе на уроке;
  • способствовать осознанию ценности цветов;
  • воспитывать художественный вкус.

6

Планируемые результаты

Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Метапредметные:

  • Регулятивные: оценивать себя, ставить цель;
  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса; сравнительный анализ;
  • Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, умение вступать в диалог, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, развитие умения слушать, отвечать на вопросы.

Личностные: осознать важность цветов в нашей жизни.

7

Методы работы  

Словесный (беседа), практический (задания), наглядный

8

Формы работы  

Фронтальная, групповая

9

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающая, экономическая, технология сотрудничества, коллективно- деятельностная

10

Оборудование и материалы

Смарт-доска, презентация, лист формата А4, простой карандаш, акварель, гуашь, палитра, кисти.


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный   этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия.

Целеполагание.

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке изобразительного искусства. Давайте мы все вместе вспомним, что  необходимо на  урок? (краски, кисточка, простой карандаш,  альбом, баночка с водой).
-Давайте, немного поиграем? Вытяните  руки перед собой ладонями вверх, представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко…. Представили? Какое оно?
-А давайте, мы с ним поиграем, как с мячиком, только осторожно, осторожно. -А теперь улыбнитесь солнышку. Скажите, а какое у вас сейчас настроение? А оно у вас изменилось, почему? Давайте, подбросим солнышко вверх, пусть оно светит вам и несет радость, согласны? А теперь, повернитесь и улыбнитесь  друг  другу.  И вот в таком хорошем настроении давайте начнем наш урок. Занимайте свои места.
-Ой, посмотрите,  солнышко решило остаться у вас на уроке и посмотреть, что вы будете изучать? Вы не против?
-На одном из лучиков,  солнышко приготовило вам загадку, отгадав которую вы узнаете, что же вы будете сегодня рисовать.

Приветствуют учителя

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы,

включаются в деятельность

Р: самоорганизация на занятии

К: умение слушать и вступать в диалог

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала

Фронтальная форма

Словесный метод

Практический метод

  Давайте прочитаем, что же за загадка написана на лучике.
 «На полянке у реки
Собрались в кружок они.
Желтые и синие,
Белые и красные,
До чего ж чудесные,
До чего  прекрасные!» (цветы)

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Рассуждают, думают

Р: определение цели выполнения задания

К: умение взаимодействовать

Л: установка на активное участие в решении практического задания

П: умение осуществлять анализ информации

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Попытайтесь сформулировать тему и цель урока.
-Так что же мы будем сегодня рисовать?
Тема нашего урока «Цветы», а цель - научиться  их  рисовать.
Показ рисунка

Отвечают на вопросы, слушают учителя

К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы

Л: развитие духовно-нравственных качеств

4.Закрепление новых знаний и умений

Цель: закрепление новых знаний обучающихся и их применение

Фронтальная форма

Практический метод

Игровой приём

Скажите, а  для чего нужны цветы? Какие цветы ваши самые любимые? А нужно ли охранять и защищать цветы? А кто может причинить им вред?
-Сегодня мы с вами окунемся в мир прекрасного – мир цветов. На нашей планете Земля цветов так много, что даже ученые не могут подсчитать их количество. Утонченная красота, краски и ароматы цветов веками вдохновляют художников, композиторов  и поэтов. С цветами мир вокруг становится наряднее, они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом.
Учитель читает  стихотворение:
На лугу растет ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Что еще?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик,
Хвощ-как елка,
А еще?
Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики-вьюнки,
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
-Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям. Давайте и мы полюбуемся цветами. Презентация.
-А кто мне скажет, что сейчас на улице распустилось? Какие цветы на деревьях?(
черемуха)
-А в огороде или палисадниках? (
тюльпаны)
-Давайте внимательно посмотрим на изображения цветов, какое настроение и чувство они вызывают? Какие краски понадобятся для того, чтобы нарисовать цветы?
-Как вы думаете, а почему цветы такие яркие и красивые?
… Давайте пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Л: осознание ценности цветов в нашей жизни

Р: регулирование своих действий

5.Физминутка

Цель: вырабатывание четких координированных действий

Фронтальная форма

Практический метод

Игровой приём

Учитель проводит физминутку

«Давайте поиграем!»
-Пальчик о пальчик тук да тук.
    (Указательными пальцами
    постукивают палец о палец)
 -
Весело пляшут пальчики наши.
    (Поднимают руки вверх,
    делают «фонарики»).
-
Ножками топ, да и топ, да и топ.
    (Дети топают ногами)
 -
Весело пляшут детки наши.
    (Ритм убыстряется)
-
Ручками хлоп да и хлоп, да и хлоп.
    (Дети хлопают в ладоши)
 
- Весело пляшут ручки наши.
    (Ритм убыстряется)

Внимательно слушают учителя,

Выполняют движения, действия правильно и четко

П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах

Л: готовность к сотрудничеству, распределению ролей

Р: выполнения задания

6. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

  1. Цель: умение правильно осуществлять деятельность.

Фронтальная форма

Групповая форма

Практический метод

Наглядный метод

Поэтапное выполнение, показ учителем.
-Сегодня мы с вами будем рисовать цветы в вазе.
-Сейчас я вам раздам 1 шаблон вазы на парту.
-Вы расположите шаблон на альбомном листе так, чтобы получилась композиция (
показ учителем).
-Близко к краю вазу располагать нельзя!!!
-Приложили шаблон, обвели простым карандашом.
-Ваза готова.
-А теперь нам нужно нарисовать цветы.
-Подумайте, какие цветы вам больше всего нравятся, какие бы вы хотели цветы нарисовать.
Показ учителем (колокольчик, тюльпан, гвоздика, ромашка) на доске.
Презентация.

Слушают учителя,

выполняют работу,

демонстрируют свою работу

П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах

Л: готовность к сотрудничеству, распределению ролей

Р: выполнения задания

  1. 7.Подведение итогов, рефлексия
  2. Цель: оценивание деятельности обучающихся

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Учащиеся показывают получившиеся работы, рассказывают,  почему нарисовали именно такой цветок и таким цветом.
-Справились ли вы с поставленной целью?
-Какие трудности возникли при выполнении задания?
-Какое настроение вызывают у вас цветы?
-Кому бы вы подарили свои цветы?
-А сейчас, я предлагаю вам показать  свой цветок и сказать о нем несколько слов.
-Мне бы очень  хотелось, чтобы вы всегда и везде замечали прекрасное и бережно относились ко всему, что вас окружает.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свое настроение, свою работу на уроке

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: оценка деятельности, своего настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...