Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Зимнее окно"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Керимова Хошгадам Маджнун кызы

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Зимнее окно"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИССКУСТВО

Дата: 13.11.2023

Школа: МОУ «Вагановская СОШ»

Класс: 2

Урок: 2

Время: 9.45           Кабинет: 1

Студент: Керимова Хошгадам

Группа: 301

Учитель: Ефименко Л.А

Методист: Буторина В.В

Тема урока: «Зимнее окно»

Тип урока: комбинированный 

Цель урока: формировать умение изображать зимние узоры.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обучить обувающихся самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);

Предметные:

  1. Знакомство с карточками

.

Развивающие:

  1.  развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение; навыки работы с графическими материалами, технику изображения

Личностные:

1.  Принятие и осваивание роль обучающегося.

2. Осознание значение учебной деятельности.

Воспитательные:

  1. воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.

ХОД УРОКА

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

1

Организационный момент

1-2 мин.

Эмоционально, психологически и мотивационно подготовить учащихся к усвоению изучаемого материала

Здравствуйте ребята. Меня зовут Хошгадам Маджнуновна и сегодня я буду вашим учителем изобразительного искусства. Проверьте, все ли готовы к уроку. И так начнем. Тема нашего урока «Зимнее окно».

Приветсвуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.
Познавательные: Проверяют готовность необходимого материала.

2

Актуализация знаний

8-10 мин.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
Просмотреть мультимедийную презентацию.

- Вы любите рисовать? А знаете ли вы кто такой художник, и чем он занимается?
- Да, действительно, художник – это человек, который создает удивительно красивые вещи, пишет прекрасные картины, продумывает и творит чудеса.
- А кто из вас мечтает стать художником?
- Но ведь чтобы стать художником надо уметь красиво рисовать, а этому учатся годами.
- И поэтому сегодня мы с вами станем учениками художника, но не просто художника, а художника-волшебника, который творит чудеса когда наступает зима.
- Прежде чем мы станем учениками художника-волшебника я загадаю вам загадку, а вы, отгадав, узнаете кто этот художник.
Загадка:
«Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал. Пальмы, папоротник, клёны – на окошке лес густой.
Только белый, не зелёный, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья - всё искрится, всё бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?»(Мороз)

 - Что разрисовывает мороз?
- Чем мороз рисует свои узоры?
- Какого цвета узоры появляются на окне?
Узоры на стекле только на первый взгляд кажутся белыми, если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра.
- Какие краски считаются холодными?
- В какое время года можно увидеть узор на стекле?
- А вы хотели бы увидеть зимние узоры, которые нарисовал мороз?
Показ презентации с зимними узорами.
- Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах мороз .
- Из каких элементов составлены узоры?
Да правильно морозные узоры на стекле напоминают веточки или ледяные цветы.
- Какой кистью лучше всего нарисовать узоры?
- И так мы просмотрели множество различных узоров на окнах. И теперь думаю нам стоит преступить к рисованию нашего зимнего окна.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

Регулятивные: Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Познавательные: Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения. Слушают ответы товарищей.
Коммуникативные: Внимательно слушать учителя. Осуществляют взаимоконтроль. Взаимодействие с учителем. Слушают. Осуществляют взаимоконтроль. Оформляют свои мысли устной речью с учётом учебных и речевых ситуаций. Взаимодействуют с учителем во время опроса. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение.

3

Практическое задание

25-30 мин.

Организовать рабочее место. Изучить последовательность работы над рисунком. Работа с учебником (с.32-33). Выполнение практического задания.

Но прежде чем преступить к работе мы должны приготовить рабочее место. Для работы на понадобится: лист ф. А4 или альбом, простой карандаш, линейка, кисти (толстая и тонкая) и гуашь. Все лишнее уберите на край стола.
Все приготовились?
Теперь внимательно наблюдайте последовательность выполнения работы.
1 этап – покрытие листа синей гуашью;
2 этап – рисуем окно, свечу и узоры на окне;
3 этап – нанесение основного цвета рамы, свечи и узоров на окне;
4 этап – деталировка свечи и узоров на стекле.
- Сейчас полностью покрывайте лист бумаги синей гуашью. (Покрыли)
- Теперь когда вы покрыли весь лист бумаги, нужно подождать когда краска высохнет, а пока она сохнет мы проведем небольшую разминку.
Физкультминутка:
Пускай снегами всё заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.) Пускай лютуют холода, (Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо.) Зима меня не заморозит, Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх – вниз, правая на поясе.) Зимою белые снежинки Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх – вниз, левая на поясе.) А Дед Мороз свои картинки Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх – вниз перед собой.)
Молодцы! Садитесь и продолжайте свою работу.

Самостоятельная работа учеников.

Познавательные: организовывают свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности в размещении и применении принадлежностей и материалов.
Регулятивные: ориентируются в учебнике, следуют плану при выполнении практической работы.
Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила поведения на уроке.
Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.

4

Рефлексия.

Выставка работ учащихся, анализ урока.

- И так ребята наш урок подходит к концу давайте подведем итоги.
- Скажите ребята вам понравился наш урок?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы сегодня научились на уроке?
- Хочется ли вам ещё нарисовать морозные узоры?
- А теперь давайте проведём выставку ваших работ. Пусть все посмотрят какие замечательные зимние окна у вас получились.
Выходит первый ряд –
Выходит второй ряд –
Выходит третий ряд –
Молодцы! Каждый из вас проявил свою фантазию и на окнах распустились волшебные узоры.

- Ответы детей.

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир; понимают значение красоты природы.
Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; оценивают работу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.
Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"

Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1)  Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...