Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Позднякова Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_izo.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Дата 15.03.2016 класс 3-в

Учитель Позднякова Екатерина Владимировна

Целевой блок

Тема

Картина-натюрморт

Цель

Научиться изображать натюрморт

Планируемые результаты

Предметные: усвоение понятия натюрморта, познакомить с большим миром натюрморта, привитие интереса к предмету.

Метапредметные:

1) Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

2) Познавательные УУД:

- сравнение и группировка предметов, объектов по нескольким основаниям; нахождение закономерностей;

- наблюдение и формулировка самостоятельных простых выводов.

3) Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям.

Личностные: формирование понимания зависимости цвета/музыки и настроения, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:  вспомнить и расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области, развивать умение выражать характер картины в цвете.

Способствовать развитию: творческого потенциала, расширение кругозора учащихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.

Воспитывать: эстетический вкус, внимательность, наблюдательность;

Тип урока

Изучение нового материала

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Натюрморт, жанры изобразительного искусства

Организация пространства

1. Демонстрационный материал: Презентация «PowerPoint»

2. Раздаточный материал: карточки с заданиями, репродукциями картин

Формы работы, технологии

ИКТ, работа в группах, работа в парах, технология опережающего обучения

Межпредметные связи

Русский язык (развитие речи), окружающий мир, музыка

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Орг.момент

-Здравствуйте, ребята!

Актуализация знаний.

Работа в группах. Разделить репродукции картин по жанрам изобразительного искусства, определить жанр.

Выход на тему. С помощью презентации «PowerPoint» учитель предлагает определить к какому жанру можно отнести изображенные фигуры.

Учитель предлагает поставить цель урока.

В презентации «PowerPoint» учитель предлагает определить настроение картин.

Учитель предлагает поставить задачи урока.

Выяснение с учащимися, что такое натюрморт.

С помощью презентации «PowerPoint» учитель предлагает прочитать значение слова.

Сообщение новой информации с помощью презентации «Power Point»

Физминутка

Учитель предлагает определить характер звучащей музыки и изобразить движения, характерные для этой мелодии.

Работа в парах. Определить какими красками будет изображаться радостное настроение. Темные тона характерны для какого настроения?

Выполнение работы по заданию (дети самостоятельно вытаскивают свое задание)

Первая группа- изображает радостное весеннее настроение

Вторая группа – печальное осеннее

По ходу выполнения задания проходит самопроверка (несколько учеников назначаются критиками и экспертами, которые следят за выполнением задачи урока)

Рефлексия урока и итог.

Выяснение у детей достигли ли цели и задач на уроке.

Классификация обьектов

Выдвижение различных гипотез. Синтез  объектов, обобщение.

Определение темы урока. – П

Самостоятельное формулирование познавательной цели-Р

Учащиеся произвольно строят свои высказывания - П

Высказываются различные предположения - П

Владение диалогической речью - К

Самостоятельное формулирование задач – Р

Высказываются различные предположения - П

Часть информации сообщает один из подготовленных учеников – П/К

Учащиеся произвольно строят свои высказывания – П

Учебное сотрудничество-К

Учащиеся выражают свои мысли в соответствии с задачами-К

Взаимооценивание работы - Р

Самооценивание, рефлексия деятельности. Ученики по группам выбирают лучшие работы, высказывают мнение, делают произвольную выставку. Задают друг другу вопросы-инициативное сотрудничество-К

Выбор оснований и критериев для оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА По изобразительному искусству

Тема урока:  «Аппликация»Тип урока:  урок-фантазия·        Цель урока: ознакомление учащихся с  понятием «Аппликация» и технологией ее выполнения.План...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...