Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству
Дата 15.03.2016 класс 3-в
Учитель Позднякова Екатерина Владимировна
Целевой блок | |||||
Тема | Картина-натюрморт | ||||
Цель | Научиться изображать натюрморт | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: усвоение понятия натюрморта, познакомить с большим миром натюрморта, привитие интереса к предмету. | Метапредметные: 1) Регулятивные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 2) Познавательные УУД: - сравнение и группировка предметов, объектов по нескольким основаниям; нахождение закономерностей; - наблюдение и формулировка самостоятельных простых выводов. 3) Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям. | Личностные: формирование понимания зависимости цвета/музыки и настроения, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||
Инструментальный блок | |||||
Задачи урока | Образовательные: вспомнить и расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области, развивать умение выражать характер картины в цвете. Способствовать развитию: творческого потенциала, расширение кругозора учащихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление. Воспитывать: эстетический вкус, внимательность, наблюдательность; | ||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||
Организационно-деятельностный блок | |||||
Основные понятия | Натюрморт, жанры изобразительного искусства | ||||
Организация пространства | 1. Демонстрационный материал: Презентация «PowerPoint» 2. Раздаточный материал: карточки с заданиями, репродукциями картин | ||||
Формы работы, технологии | ИКТ, работа в группах, работа в парах, технология опережающего обучения | ||||
Межпредметные связи | Русский язык (развитие речи), окружающий мир, музыка | ||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | ||||
Орг.момент -Здравствуйте, ребята! Актуализация знаний. Работа в группах. Разделить репродукции картин по жанрам изобразительного искусства, определить жанр. Выход на тему. С помощью презентации «PowerPoint» учитель предлагает определить к какому жанру можно отнести изображенные фигуры. Учитель предлагает поставить цель урока. В презентации «PowerPoint» учитель предлагает определить настроение картин. Учитель предлагает поставить задачи урока. Выяснение с учащимися, что такое натюрморт. С помощью презентации «PowerPoint» учитель предлагает прочитать значение слова. Сообщение новой информации с помощью презентации «Power Point» Физминутка Учитель предлагает определить характер звучащей музыки и изобразить движения, характерные для этой мелодии. Работа в парах. Определить какими красками будет изображаться радостное настроение. Темные тона характерны для какого настроения? Выполнение работы по заданию (дети самостоятельно вытаскивают свое задание) Первая группа- изображает радостное весеннее настроение Вторая группа – печальное осеннее По ходу выполнения задания проходит самопроверка (несколько учеников назначаются критиками и экспертами, которые следят за выполнением задачи урока) Рефлексия урока и итог. Выяснение у детей достигли ли цели и задач на уроке. | Классификация обьектов-П Выдвижение различных гипотез. Синтез объектов, обобщение. Определение темы урока. – П Самостоятельное формулирование познавательной цели-Р Учащиеся произвольно строят свои высказывания - П Высказываются различные предположения - П Владение диалогической речью - К Самостоятельное формулирование задач – Р Высказываются различные предположения - П Часть информации сообщает один из подготовленных учеников – П/К Учащиеся произвольно строят свои высказывания – П Учебное сотрудничество-К Учащиеся выражают свои мысли в соответствии с задачами-К Взаимооценивание работы - Р Самооценивание, рефлексия деятельности. Ученики по группам выбирают лучшие работы, высказывают мнение, делают произвольную выставку. Задают друг другу вопросы-инициативное сотрудничество-К Выбор оснований и критериев для оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий". Это форма урока по ФГОС с указанием деятельности учителя и деятельности уч...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА По изобразительному искусству
Тема урока: «Аппликация»Тип урока: урок-фантазия· Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «Аппликация» и технологией ее выполнения.План...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Твои книжки. Сказка «Колобок» 3 класс
Твои книжки. Сказка «Колобок»....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Витрины магазинов" 3 класс "Перспектива".
Витрины магазинов...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...