Самообразование Тема: Использование дистанционных образовательных технологий в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития предмету «Окружающий социальный мир»
учебно-методический материал
Повышение профессионального мастерства на основе освоения и внедрения инноваций и использования дистанционных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
План работы по самообразованию
2020-2025 учебный год
Тема: Использование дистанционных образовательных технологий в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития предмету «Окружающий социальный мир»
учителя Самиевой Лилии Амировны
г. Нефтеюганск
Пояснительная записка к плану самообразования
на период с 2020 по 2025 год.
Обоснование выбранной темы
Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Исходя из результатов самоэкспертизы учителя и результатов реализации задач ИОМ обучающихся, определена тема самообразования: «Обучение предмету «Окружающий социальный мир» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2).
Актуальность выбранной темы:
- организация обучения во время карантина, актированных дней, пандемии;
- восстановление пробелов в знаниях с отдельными учащимися;
- организация обучения детей, находящихся на домашнем обучении (при условии отсутствия у них медицинских показаний по работе с компьютером).
Цель: Повышение профессионального мастерства на основе освоения и использова ния дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
Задачи:
- сделать обзор основных интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе;
- ознакомиться с платформами zoom, skype, мессенджерами telegram, wattsap, viber для организации дистанционного обучения; приобрести навыки работы на ПК, используя программы ДО.
- апробировать работу с обучающимися на выбранной платформе в системе дистанционного обучения;
- разработать учебно-методические материалы для системы дистанционного обучения (СДО);
- поделиться личным опытом использования дистанционных технологий в профессиональной деятельности педагога индивидуального обучения по учебному предмету «Окружающий социальный мир».
Объект исследования – личностное саморазвитие через освоение дистанционных технологий.
Предмет исследования – апробация дистанционных образовательных технологий в практике с обучающимися с ОВЗ.
Новизна - повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся с ОВЗ.
Гипотеза основывается на предположении, что повышение личного профессионального мастерства в области информационно - коммуникативных технологий позволит
- существенно увеличить образовательные возможности школьников;
- повысить личные профессиональные компетенции учителя.
Ожидаемый результат:
- повышение профессиональной квалификации учителя через овладение информационно-коммуникативных технологий в образовательной практике.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Теоретическая значимость:
- уточнены сущность и содержание системы дистанционного образования и обучения в практике с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая значимость:
- подобраны и апробированы дистанционные образовательные технологии для предмета «Окружающий социальный мир».
- представление методических рекомендаций, инструкций, памяток для обучающихся, родителей.
ПЛАН РАБОТЫ
1этап – формирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2020-2021 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Формирующий | |||||||||||
1 | Обзор и изучение источников по проблеме исследования. | Собеседование с заместителем директора по УВР, руководителем МО. Планирование работы в соответствии с основными направлениями деятельности. Умение пользоваться Интернет-ресурсами. Поиск и изучение необходимой информации (функции, факторы, принципы, особенности дистанционного обучения). Подбор нормативно-правовой базы дистанционного обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. | |||||||||
2 | Изучение нормативно-правовых документов. Концепция стандарта для детей с ОВЗ и здоровьесбережение. | ||||||||||
3 | Анализ затруднений. | ||||||||||
4 | Постановка проблемы. | ||||||||||
2 этап – апробирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2021-2022 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Апробирующий | |||||||||||
1 | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | Изучение и использование современных психолого-педагогических технологий в условиях дистанционного обучения. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Виды и структура дистанционных уроков. Учебные средства дистанционного урока, способы обеспечения доступа к учебным материалам. Критерии оценки и требования к проведению дистанционного урока. Алгоритм разработки дистанционного урока и его проведения. | |||||||||
2 | Методика подготовки и про ведения занятий дистанционного обучения. Эмпирически выявить наиболее эффективные педагогические технологии в условиях дистанционного обучения. | ||||||||||
3 | Прогнозирование результатов | ||||||||||
3 этап – корригирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2022-2023 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Корригирующий | |||||||||||
1 | Знакомство с внедрением передового педагогического опыта в сфере дистанционного обучения. | Информация о сайте Центра дистанционного образования. Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей. Работа на сайте ЦДО педагогов, осуществляющих процесс дистанционного обучения. Рекомендации по оформлению материалов для проведения дистанционного урока на сайте. Проблемы телекоммуникационной компьютерной образовательной среды с психологических позиций. | |||||||||
2 | Психолого-педагогическое сопровождение воспитатель но-образовательного процесса дистанционного обучения. | ||||||||||
3 | Корректировка работы | ||||||||||
4 этап – стабильного функционирования | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2023-2024 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Функционирование | |||||||||||
1 | Процесс обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с ДОТ | Обобщение и распространение педагогический опыт в рамках профессионального сообщества. Нормативно-правовая база дистанционного обучения детей, подростков и молодёжи, имеющих ограниченные возможности здоровья. Специфика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий. Опыт коррекционной педагогики в обучении детей с ОВЗ в условиях дистанционного образования. Экспериментальное исследование эффективности использования разработанных электронных средств обучения. Разработка электронных средств обучения, учащихся с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||
2 | Оформление результатов работы по теме. | ||||||||||
3 | Представление материалов. | ||||||||||
5 этап – обобщение Задача: - Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессиональных сообществ | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2024-2025 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Обобщение | |||||||||||
1 | Распространение и размещение своего опыта в педагогических сообществах. | Сотрудничество с педагогическим сообществом. | |||||||||
2 | Распространение опыта на страницах собственного педагогического портала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "Использование современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ"
Данный материал хорошо использовать для выступления на МО учителей начальных классов. Эта информация необходима учителям при работе с детьми с оВЗ....
Сенсорное развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях полифункциональной интерактивной среды
Проблема определения путей, методов и средств оказания комплексной психолого- педагогической помощи детям с выраженной умственной отсталостью является чрезвычайно актуальной задачей....
Развитие механизмов творческого восприятия и мышления у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
В презентации представлены творческие механизмы воздействия на восприятие и мышление у детей с ТМНР. Восприятие окружающего мира через чувственный опыт; научные исследования в об...
Развитие коммуникативной функции у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Использование дидактических средств для развития коммуникативной функции у детей с ТМНР ...
Доклад РМО_Повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры путем самообразования через использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Доклад РМО_Повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры путем самообразования через использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения...
Особенности обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
В статье рассматриваются вопросы обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях школы. Выделяются особенности данной категории детей. Раскрываются цель, задачи и специальные ...
"Использование ИКТ в развитии коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития"
XXI век называют веком компьютерных технологий. Это вполне справедливо и для образовательного процесса, где без компьютера не обойтись....