Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изображение и фантазия. Живопись» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование представлений у учащихся о мифологических и сказочных образах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить детей с понятием "фантастическое животное" и его особенностями | Предметные: 1) понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные способы стилизации и комбинирования форм для получения новой вымышленной формы |
Развивающие: 1) развивать умение видеть и передавать в рисунке необычные черты животных; 2) развивать художественно-образное, творческое мышление учащихся. | Личностные: 1) научатся применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2) выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.
|
Воспитательные: 1) воспитывать умение анализировать свою деятельность.
|
УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 12.11.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2«А» Урок: 5 Время: 12:35 - 13:15 Кабинет: 201 | Студент: Медведева Арина Олеговна Группа: № 45 Учитель: Регель Надежда васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Изображение и фантазия. Живопись.»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование представлений у учащихся о мифологических и сказочных образах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить детей с понятием "фантастическое животное" и его особенностями | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать умение видеть и передавать в рисунке необычные черты животных; 2) развивать художественно-образное, творческое мышление учащихся. | Личностные: 1) научатся применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2) выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1) воспитывать умение анализировать свою деятельность. |
УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
(П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Добрый день , 2-ой класс, Мне приятно видеть вас Встаньте ровно, подтянитесь И друг, другу улыбнитесь! Молодцы, теперь садитесь - Меня зовут Арина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | 1.Приветсвуют учителя. | Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? - Объясните понятие - реальность. -объясните понятие – фантазия. - какой реальный образ вы рисовали на прошлом уроке? к какому жанру относятся животные? - вспомните, как назывались графические материалы, которыми вы рисовали реальных животных. -На прошлом уроке мы говорили о реальных животных и их рисовали. Кто из наших мастеров нам помогал? Чем он занимается? | Тема: «Реальность и фантазия» - образы и сюжеты из нашей жизни. -образы, созданные воображением, несуществующие в реальной жизни. -животного -анималистический - краски – гуашью -уголь и сангина -Мастер Изображения. Ответы детей | Л.: строит речевое высказывание М.: активно участвуют в общей работе П.: учатся структурировать знания | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | -Мастер Изображения может рисовать реальные образы, но может и фантазировать, рисуя несуществующие, парой завораживающие образы. -Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь, насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных! -О чем это стихотворение? - Что, по вашему мнению, вдохновляет художника придумывать фантастические образы?
-Догадайтесь, чем мы будем заниматься? -Отгадайте загадки, которые помогут вам определить тему урока. Два горба, как у верблюда, уши — словно у осла. Вот такое, братцы, чудо кобылица принесла. И не рыба, и не зверь. В сказке он живёт, поверь. Весь в чешуйках до хвоста, и тройная голова. Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. «Он огромен и зубаст, Добычу не отдаст. Он напасть всегда готов: Так и прыгнет из кустов!» С виду он — гигантский кот. Где-то в джунглях он живёт. Он — не зверь для детских игр, Потому что это… Зверь огромный, великан. Не вместить его в карман, Уши словно одеяла, Ими скроет он немало, А ещё огромный нос, Словно шланг к лицу прирос. -Ребята, на какие две группы можно разделить этих животных? -Какие из них реальные? Какие фантастические? - где мы можем встретить фантастических существ? – Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? -Догадались, что мы будем сегодня изображать? Какая тема урока? -Какую цель мы поставим на этот урок? -Сегодня мы будем изображать (отражать) реальность с помощью фантазии –– Сегодня мы продолжим работать с Мастером Изображения | - о фантазии Придумывать фантастические образы художника вдохновляет природа. - природа -Конёк-горбунок -Дракон -жар-птица. -тигр -слон на реальных и фантастических ответы детей -Реальных и фантастических -в сказках, легендах Ответы детей -Тема: Изображение и фантазия. Фантастический зверь. -Цель: Познакомимся с фантастическими образами животных Выполним изображение вымышленного, фантастического животного | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация Художественные изделия |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания. -Сегодня мы будем рисовать сказочных животных, которых нет в реальном мире! - Давайте рассмотрим картинки, в чем необычность, фантастичность этих персонажей? – Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу сирин – волшебную птицу счастья. -Посмотрите на картинку. Это птица Сирин. Что необычного, сказочного внес в изображение сирин художник? -Верно! Предположите, как получился этот образ? -Дальше Тянитолкай — вымышленный фантастический персонаж из детских сказок Корнея Чуковского и Хью Лофтинга. Что в нем необычного? -Как получился этот образ? -А это существо как называли? Кто знает? -Опишите его. - Грифон - хранитель сокровищ и защитник от зла. Символ могущества, храбрости и защиты. Где его можно увидеть в реальной жизни? - а в России вы видели их? -В Санкт-Петербурге грифоны, например, находятся на Банковском мосту перед зданием СПбГЭУ. Также бронзовые грифоны охраняют балкон бывшего дворца Великого князя Владимира Александровича (Дома учёных) на Дворцовой набережной. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) – Еще раз проанализируйте картинки на доске и скажите, как художник создаёт фантастические образы животных. -Т.е совмещает несколько реальных образов в один. -Посмотрите, какие образы создали ребята с других школ. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания. - Ребята, а мы можем пофантазировать и увеличить некоторые части тела или вообще изменить их? - Посмотрите, какого животного создала я. Кто сможет его описать, какие части животных вы в нем видите? - как думаете, как я его назвала? И где он живет? - это Орологлав. Живет в густом, влажном тропическом лесу, где много высоких деревьев. | Птица с человеческим лицом. - Мастер Изображения соединил два существующих образа в один, птицу и человека. У Тянитолкая две головы и две пары ног. -два одинаковых зверя соединили в одного -Грифон -Существо с телом льва и головой и крыльями орла. -в архитектуре и скульптурах. Ответы детей Создавая сказочные образы, художники опираются на реальные образы, на настоящих птиц и животных, и вносят свои элементы. Конечно Тело-жирафа, голова-орла, лапы – слона, хвост – ящерицы. Ответы детей | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Художественные изделия |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Ваша задача: придумать, вообразить и нарисовать крупно в центре листа образ вымышленного, придуманного ВАМИ, образ вымышленного животного. Дать ему имя и рассказать где он обитает. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием. Желаю вам успехов. - Постарайтесь выразительно и ярко нарисовать животного. Обратите внимание на критерии оценивания:
| П: учится формулировать учебную задачу | ||
Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. |
| Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -над какой темой мы сегодня работали? Что такое фантазия? Какой мастер художник помогал нам? Где берет вдохновение для своих идей и работ мастер художник? -Как художники создают вымышленные, фантастические, завораживающие образы? (Показ хороших работ). | Изображение и фантазия. Фантастический зверь -образы, созданные воображением, несуществующие в реальной жизни. Мастер изображения Из природы | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Практический анализ, стимулирование успехов | - Вывешиваем свои работы на доску. - Сейчас я выберу двух экспертов, которые проанализируют работы своих одноклассников по критериям. Критерии оценивания:
- До свидания! | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям | Практические работы учащихся.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Школьный карнавал" 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2-ом классе.
Тема Тема урока: «Монохромный пейзаж»...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знания; Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 2 класс "Фантазируй волшебным гжельским мазком"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «Фантазируй волшебным гжельским мазком»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формир...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Щедрая осень" (1 класс)
Цель урока: формирование умений в изображении фруктов с использованием цвета и оттенков.Задачи урокаДидактические:Дать представления о разнообразии форм и цвета фруктов, понятиях «блик» и ...