Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания;
Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки;
Задачи урока
Дидактические:
· показать особенности работы с серой краской;
· учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвета;
· учить украшать рисунок мелкими элементами тонкой кистью;
Развивающие:
· развивать творческое мышление;
· развивать умение видеть красоту вокруг себя;
Воспитательные:
· воспитывать аккуратность и внимательность;
· воспитывать умение высказывать свое мнение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО "Волшебная серая" | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 06.04.2021 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 2 «в» Урок: 5 Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 212 | Студент: Зияева Виктория Группа: 46 Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна
|
Тема урока «Волшебная серая»
Тип урока: «открытие» нового знания;
Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки;
Задачи урока
Дидактические:
- показать особенности работы с серой краской;
- учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвета;
- учить украшать рисунок мелкими элементами тонкой кистью;
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- развивать умение видеть красоту вокруг себя;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать умение высказывать свое мнение;
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Рустамовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне. | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку; | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) |
|
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | - Ребята, над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 1 четверти? - Давайте вспомним о каких волшебных превращениях красок вы узнали на прошлом уроке. - Если мы смешаем жёлтый и красный цвет, то какой в итоге получим? - Если смешаем жёлтый и синий? - Если красный и синий? - Отлично. Какая краска делает все цвета светлее, легче? - Какая краска может поглотить любой цвет, если ее взять на кисть слишком много? - Очень хорошо, вы все помните! | - Чем и как работают художники. - Оранжевый. - Зеленый. - Фиолетовый. - Белая. - Черная. | П: знать основные цвета и какие цвета получаются при их смешении М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог; | - Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать. Кто догадался поднимает руку. Этот цвет – совсем уж мрачный, Только это – не беда. И когда нахлынут тучи, Им закрасят небеса. Этот цвет бетон имеет, У кого-то цвет – в глазах. Все его имеют лужи, И дорога, и ухаб … - Вы можете предположить какая тема сегодняшнего урока? - Правильно! - Какую цель мы можем себе поставить? | - Серый цвет. - Волшебная серая. - Научиться смешивать чёрную с белой краской. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Иллюстративный метод Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение | - Ребята я предлагаю вам выполнить вместе со мной упражнение: возьмите кисточки, наберите белый цвет и нанесите его на половинку белого листа. - Затем, помойте вашу кисточку, наберите немного чёрного цвета и нанесите его поверх белого цвета, хорошо смешайте эти цвета. - Какой цвет у вас получился? - Верно, ребята, если мы возьмем с вами два цвета – чёрный и белый, смешаем их, то получим серый. - Теперь возьмите немного больше чёрного, смешайте. - Какой цвет получился сейчас? Сравните первый оттенок со вторым, чем они отличаются? - Правильно. - Как вы думаете, почему это получилось? - Хорошо. - Какой вывод мы можем сделать? - Послушайте загадку и узнаете кого мы сегодня будем рисовать. Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. Но с новой весною я вдруг оживаю, Свой дом покидаю, как птичка порхаю. - Посмотрите на доску. Кого вы видите? - В чем особенность их цвета? - Да, они нарисованы только с использованием серых оттенков. Я покажу, как мы будем это делать, а вы внимательно смотрите, и запоминайте - после вы сами нарисуете таких же бабочек. - Работа над бабочкой начинается с ее фигуры. Какая есть особенность у крыльев бабочек? - Верно. Сначала мы рисуем крылья бабочки, любым оттенком. - Посмотрите на вторую бабочку. Что изменилось? - Верно. Что вы должны сделать после того как нарисуете крылья? - Обратите внимание, если крылья бабочки более темного оттенка, то узоры какие? - Верно, а если крылья светло серые, то узор какой? - Напоминаю критерии оценки ваших работ:
| - Серый - Этот цвет намного темнее предыдущего, получился темно серый цвет. - Потому что мы использовали больше чёрного. - Если использовать немного черного – получится светло серый, а если использовать больше черного, то получится темно серый. - Это бабочка. - Бабочек. - Они нарисованы серой краской. - Симметрия. - На крыльях появились узоры. - Украсить крылья. - Более светлые. - Темно серый. | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; П: знать смысл действия деления | Учебная презентация, учебник
|
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Практический: упражнение | - Итак, ребята, вам предстоит изобразить бабочек, используя разные оттенки серого. Для этого вам понадобиться хорошее настроение, фантазия и оригинальность. Физминутка: Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. А на пять – на место села. | П: уметь работать с открытым правилом;
| Учебная презентация, Раздаточный материал | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Практические: метод решения грамматико-орфографических задач Наглядный: проверка по эталону | Учитель контролирует процесс работы. На фоне играет спокойная музыка. | Ученики выполняют работу. | М: уметь проводить самоанализ; П: уметь работать с белой и черной краской для получения нужных оттенков. | Раздаточный материал
|
Включение в систему знаний, повторение |
Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф Словесные: учебный диалог Практический: упражнение | - Скажите, чему мы научились на нашем уроке? - Как получить светло серый цвет? - Как получить темно серый цвет? | - Смешивать чёрный и белый цвет и получать серый. - Нужно смешать большое количество белой краски и добавить немного чёрной. - Нужно смешать большое количество чёрной краски и добавить белую. | П: знать, как получить разные оттенки серого | Учебник, Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа, анализ | - Давайте проверим, что у вас получилось. Что вам нужно было сделать? - Как бы вы сами оценили свою работу? Напоминаю вам критерии оценки, они на доске. - Очень хорошо. Теперь давайте вывесим на доску наших бабочек: выходит первый ряд, выходит второй ряд, выходит третий ряд. - Кто бы хотел оценить свою работу по критериям? - Кто еще? - Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок | - Нарисовать бабочку, используя разные оттенки серого. - У меня получился оригинальный образ, я использовал только серые оттенки, моя работа аккуратная. | М: рефлексия способов и условий действия (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию эмоционально – ценностног...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица
технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.
Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка
Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...
технологическая карта урока изобразительное искусство 2 класс
Тема урока: Городецкая роспись....