Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 2 класс "Фантазируй волшебным гжельским мазком"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема урока «Фантазируй волшебным гжельским мазком»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий по формированию у учащихся способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения природы.
Задачи урока
Дидактические:
- научить использовать элементы декоративной росписи «Гжель» при рисовании зимнего пейзажа;
- закрепить знания о гжельской росписи;
- совершенствовать умение наблюдать за живой природой.
Развивающие:
-развивать потребность у детей в творчестве;
- развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать у детей интерес к искусству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 29.01.2021 Школа: № 95 Класс: 2-3 Урок: 5 Время: 11:50-12:30 Кабинет: 222 | Студент: Тиунова Анастасия Группа: 32 Учитель: Белоногова Ирина Валерьевна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Фантазируй волшебным гжельским мазком»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий по формированию у учащихся способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения природы.
Задачи урока
Дидактические:
- научить использовать элементы декоративной росписи «Гжель» при рисовании зимнего пейзажа;
- закрепить знания о гжельской росписи;
- совершенствовать умение наблюдать за живой природой.
Развивающие:
-развивать потребность у детей в творчестве;
- развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать у детей интерес к искусству.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне. | Словесный метод:слово учителя | Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Павловна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. -Начинаем наш урок. | Приветствуют учителя. Садятся за рабочие места. | М:личностное включение в учебную деятельность | Презентация, слайд 1 |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема — на слайде) - Над чем мы работали на прошлом уроке? -А что именно мы рисовали? -Что вы знаете о гжельской росписи? | В гостях у Чародейки-зимы. Над гжельской росписью. Расписывали розу. В гжельской росписи используются синий цвет и белый цвет. Гжельской росписью расписывается посуда. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация, слайд 2 |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация презентации | -Ребята, как вы думаете, почему мы продолжаем вести беседу о гжельской росписи? -А вы хотите оказаться в сказочном зимнем лесу? -Отгадайте загадку и предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Если на картине горы и река, Поле, небо синее, В небе облака, Снежные равнины, Край родимый наш. Природа на картине называется... (пейзаж) -Верно. А какой бывает пейзаж? -А какой пейзаж мы будем рисовать сегодня , вы узнаете, если отгадаете ребус. -Верно, тема нашего сегодняшнего урока: Зимний пейзаж гжельским мазком. -Какую цель мы можем поставить перед собой? Сегодня мы научимся… | Мы будем продолжать выполнять роспись. Да. Отгадывают загадку. Пейзаж. Зимний, летний, городской. Отгадывают ребус. Зима. Сегодня мы научимся выполнять зимний пейзаж гжельской росписью. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация, слайд 3 Слайд 4 Презентация, слайд 5 Презентация, слайд 6 Презентация слайд 7 |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов Практический метод: анализ | 1. Знакомство с новым материалом -Что вы знаете о зиме? - Мы сейчас можем наблюдать это время года. Посмотрите на улицу. - Какие сейчас деревья? - Посмотрите на небо. Какое оно? - Обратите внимание на снег. Года светит солнце, каким оно становиться? - А когда наступает вечер, какие оттенки преобладают на снегу? -А почему зимний пейзаж мы будем выполнять именно гжельской росписью? 2. Анализ образов, изделий , композиций - Сейчас мы рассмотрим репродукцию картины художника. - А вы должны будете ответить на вопрос. Какие приемы гжельской росписи вы увидели в работах художников? - Эта работа Н. Бидак. Называется она «Зимой» - Кто изображен на переднем плане картины? - Что вы видите на заднем плане? - Какие приемы гжельской росписи вы увидели в работе? - Обратите внимание, что работа полностью выполнена синим, белым цветом и оттенками синего. 3. Педагогический показ приёмов создания образа - Начинаю с того, что длинными мазками изображаю линию горизонта и прописываю сугробы, после перехожу к деревьям, которые находятся на дальнем плане (показываешь сугробы и одно дерево) -Остальные элементы: деревья, облака, забор и т. д. вы самостоятельно выполняете если тоже будут изображать такой же пейзаж. -Ребята, опираясь на примеры, вы должны создать свой зимний пейзаж.
| Зимой падает снег, холодно, птицы улетели на юг, бывает вьюга, буря. Голые, все листья опали, они все спят. Голубое чистое. Блестящим, разноцветным. Голубые, синие, серые. Потому что мы используем белый и синий цвет. Девушка в нарядном одеянии. Город. Мазок с тенями, сплошной мазок, штриховка – сеточка, жилка. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация, слайд 8 |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий. | Словесный метод: учебный диалог | -Какую задачу вы можете перед собой поставить для творческой работы? - Молодцы! Желаю вам творческих успехов!
| Изобразить зимний пейзаж, используя приём гжельский мазок. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | Презентация, слайд 9 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Словесный метод: слово учителя Практический метод: практическая работа | -А теперь приступаем к работе. Включает музыку, контролирует процесс выполнения задания. | Выполняют задание, рисуют зимний пейзаж. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | -Какие приемы гжельской росписи вы использовали в своих работах? - Итак, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах, моем кисточки, выливаем воду, убираем гуашь. - Ребята, давайте сделаем выставку наших работ на полу. Посмотрите на работы друг друга. Какие они красивые! | Мазок с тенями, сплошной мазок, штриховка – сеточка, жилка. Наводят порядок на столах. Рассматривают работы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация слайдов | Скажите, какую цель мы ставили на урок? - Нам удалось её выполнить? - Какими красками рисовали рисунок? - Какой рисунок товарища вам кажется наиболее интересным? Почему? Учитывайте критерии оценки: 1. Оригинальность 2.Аккуратность 3.Законченность работы - Какие появились трудности? Как вы их преодолевали? - Большое спасибо за вашу работу! | Научиться выполнять зимний пейзаж гжельской росписью. Да. Гуашью. Отвечают на вопросы. До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; | Презентация, слайд 10 Презентация, слайд 11 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема четверти: В гостях у Чародейки-зимы.
Если на картине горы и река, Поле , небо синее, В небе облака, Снежные равнины, Край родимый наш. Природа на картине называется... Пейзаж
Зима
Зимний пейзаж гжельским мазком. Тема нашего урока:
Сегодня мы научимся… в ыполнять зимний пейзаж гжельской росписью.
Н.Бидак . «Зимой»
Задача: и зобразить зимний пейзаж, используя приём гжельский мазок.
Критерии оценки 1.Оригинальность 2.Аккуратность 3. Законченность работы
Большое спасибо за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знания; Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Родные края в росписи гжельской майолики» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с керамическими произведениями гжельской майолики.Задачи урокаДидактические:- познакомить с гжельской майоликой;- научить способам выполнения росписи.Разв...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Фантазируй волшебным Гжельским мазком"(УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема урока: «Фантазируй волшебным Гжельским мазком (изображение зимнего пейзажа)»Тип урока: закреплениеЦель урока: обобщение знаний учащихся о Гжельском мазке; изображение приемами гжельск...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные серые» - 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:ознакомление с многообразием оттенков серого цвета и применение в творческой композиции.Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (3 класс)
Цель урока: формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения гжельской росписи.Планируемые результаты:Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (4 класс)
Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Выполнить гжельскую роспись;Совершенствовать умения работать гуашью.Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в жизни люд...