Технологическая карта урока изобразительного искусства "Щедрая осень" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: формирование умений в изображении фруктов с использованием цвета и оттенков.
Задачи урока
Дидактические:
- Дать представления о разнообразии форм и цвета фруктов, понятиях «блик» и «тень»;
- Учить передавать форму и цвет фруктов в гуаши.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать фрукты;
- Развивать творческие способности учеников в процессе изображения фруктов;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу изображения фруктов.
Воспитательные:
- Проявлять творчество в изображении фруктов, применяя средства художественной выразительности;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Щедрая осень" | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 12.10.21г. Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» Класс: 1 «Т» Урок: Изобразительное искусство Время: 9:50-10:30 Кабинет: 206 | Студент: Кладова Анна Группа: 31 Учитель: Миронова Е.Н. Руководитель практики: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Щедрая осень. Мы учимся изображать фрукты» (Гуашь. Коллективная работа)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений в изображении фруктов с использованием цвета и оттенков.
Задачи урока
Дидактические:
- Дать представления о разнообразии форм и цвета фруктов, понятиях «блик» и «тень»;
- Учить передавать форму и цвет фруктов в гуаши.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать фрукты;
- Развивать творческие способности учеников в процессе изображения фруктов;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу изображения фруктов.
Воспитательные:
- Проявлять творчество в изображении фруктов, применяя средства художественной выразительности;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» Л.А. Неменская, 1 класс (УМК Неменского Б.М.), учебная презентация. (для учителя: технологическая карта, бумага, гуашь, кисти, палитра, стакан, тряпочка, корзинка с фруктами, раздаточный материал; для учащихся: бумага, гуашь, кисти, палитра, стакан, тряпочка).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная | 1. Проверяет готовность к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Я желаю вам успехов и продуктивной работы. | 1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (1 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Наглядный: презентация | 1. Организация работы. 2. Повторение изученной темы. -Ребята, давайте посмотрим и оценим, как вы приготовили своё рабочее место для урока рисования. -Что должно лежать на парте? -Хорошо, а как нужно расположить все принадлежности? -Отлично, сейчас я пройду и посмотрю, кто правильно подготовился к уроку изобразительного искусства. -Итак, ребята. Вы все хорошо подготовили все принадлежности для урока по изобразительному искусству. Молодцы! - Прочитайте со слайда, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Какой мастер приходит к нам на уроки? -Правильно, а откуда берёт М-И идеи для своих произведений? -Вспомните, что вы учились рисовать на прошлых уроках? -Осень делает многие предметы природы ярче и теплее. -Сегодня мы с вами продолжим учиться изображать красоту осенней природы. -Посмотрите, я принесла корзину. С чем она? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Повторяют прошлую тему. -Открытые краски, бумага, кисти, баночка с водой, палитра тряпочка или салфетки. -На парте, перед собой. -«Мы учимся изображать» -Мастер- изображения. -Из окружающей жизни, природы. -Рябину, овощи, цветы.
-С фруктами. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная | 1. Подведение к новой теме урока -Догадайтесь, какая тема изображения будет у нас? -Сформулируйте цели урока при помощи опорных слов: 1. Познакомимся... 2. Выполним... | 1. Формулируют тему и цель урока. -Изображение фруктов. Выполним работу. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный: беседа, анализ рисунков Практический: педагогический показ | 1. Организует анализ картин. 2. Направляет учеников на открытие знаний. 3. Обеспечивает педагогический показ. -Ребята, как вы думаете, что значит дары осени? -А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. 1. Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. 2. Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. 3. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. -Ребята, назовите, пожалуйста, фрукты, которые созревают в наших садах. -Хорошо, молодцы. А теперь, назовите фрукты, которые привозят нам из тёплых краёв? Анализ рисунков фруктов. -Посмотрите на мою композицию из фруктов. Как они расположены? -Чем они выполнены? -Как надо расположить фрукты? -Одинаковая ли форма? -Какая может быть форма у фруктов? А размер? Давайте, с вами сравним. Посмотрите на картинку. -Какие оттенки, цвета Вы увидели? Это все осенние цвета. Каких цветов ещё могут быть осенние плоды? -Ребята, давайте вспомним, что такое блик? -А что такое падающая тень? Педагогический показ. -Итак, ребята. Сейчас я покажу вам, как изображать яблоко и грушу. Я выбрала эти фрукты, а вы можете рисовать любые другие. -Сядьте, пожалуйста, все прямо, уберите всё лишнее из рук и приготовьтесь внимательно меня слушать и смотреть на доску. 1 этап: -Я беру крупную кисть и изображаю крупным пятном в центре сначала листе яблоко. -Ребята, какие цвета я могу взять? -Хорошо, я решила изобразить яблоко жёлтым цветом. -Затем, пока моё яблоко сушится, я нарисую рядом с яблоком грушу. -Какие цвета я могу взять для груши? -Хорошо, я беру также крупную кисть и изображаю пятном грушу светло-зелёной краской. 2 этап: -Ребята, что я должна дополнить справа на фруктах? -Изображу сначала на яблоке тень. Возьму краску, например, коричневую и мелкими мазками, полосками покажу оттенки. -Затем, возьму чуть темнее зелёный и покажу на груше мелкими мазками оттенки. 3 этап: -Ребята, как вы думаете, что я забыла показать на фруктах? -Правильно, а на что похож блик? -Хорошо, белой краской я показываю блики на яблоке и груши. | 1. Анализируют работы. 2. Отвечают на вопросы. 3. Отгадывают загадки. 4. Смотрят педагогический показ. -Плоды. -Мандарин. -Груша. -Лимон. -Яблоки, вишня, абрикос и т.д. -Бананы, апельсины, персики и т.д. -По всему листу, почти на середине. -Гуашью. -Свободно и красиво. -Разная, что-то больше, что-то меньше. -Красные, желтые, оранжевые. -Световое пятно на предмете. -Это тень, которую откидывает предмет. -Красный, жёлтый, зелёный. -Жёлтый, зелёный. -Падающую тень. -Блик. -На капельку, полумесяц. | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Словесный: беседа | Формулирует совместно с учащимися творческую задачу -Ваша творческая задача: Ярко и точно изобразить в цвете те фрукты, которые вы выберите. Я желаю вам удачи, можете начинать! | Слушают творческую задачу.
| Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение творческого задания | Играет музыка, учащиеся выполняют работу | Работают над образом | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Аудиозапись |
Включеие в систему знаний, повторение (1 мин) | Вкючение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1. Организует повторение раннее изученного. -Ребята, скажите, пожалуйста, что такое падающая тень? -А что такое блик? -Каким цветом изображается блик? | 1. Отвечают на вопросы -Это тень, которую откидывает фрукт. -Световое пятно. -Белой краской. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа, анализ рисунков | 1.Организует оценивание работ по критериям оценивания. 2. Выбирает экспертов. 3. Помогает вывешивать работы. 4. Прощается с учащимися. -В ходе нашего занятия мне понравились работы двух учеников, сегодня они будут нашими экспертами. -Сейчас я попрошу встать со своих мест сначала первый ряд, взять свои работы и подойти к доске, чтобы я прикрепила их на доску. -Затем подходят к доске со своими работами второй ряд. Третий ряд тоже может вставать со своих мест и нести свои работы к доске. -И так мы с вами вывесили все работы на доску, и теперь эксперты смогут проанализировать их. -Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать ваши работы, что понадобиться нашим экспертам? -Посмотрите на экран, на нём представлен список критерий оценивания. Давайте прочитаем и обсудим его. Критерий оценивания: 1. Свободное расположение фруктов. 2. Аккуратность. -Я предлагаю экспертам выбрать 5 удачных работ в соответствии с критериями оценивания. Те работы, которые выбрали эксперты, их владельцы встают с мест. -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за занятие. | 1. Знакомятся с критериями оценивания. 2. Вывешивают свои работы. 3. Эксперты оценивают работы. 4. Прощаются с учителем. -Критерии оценивания. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию эмоционально – ценностног...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать предметы округлой и продолговатой...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс).Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о натюрморте.Планируемые результаты:знать: что такое натюрморт; его особенности.уметь: рисовать предметы округлой и продолговатой...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс
Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенняя рябинка» (1 класс)
Цель урока: формирование знаний о красоте природы, умений применять разные приемы при работе с гуашью.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) дать представление об осенней природе;2) ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: сформировать умения рисовать натюрморт.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях натюрморта;2. Узнать об особенностях осеннего натюрморта .Развивающие:1. Р...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенняя рябинка" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о красоте окружающей природы, о разнообразии оттенков в природе.Задачи урока:Дидактические: 1. Дать представление о красоте осенней природы. ...