Технологическая карта урока изобразительного искусства "Щедрая осень" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кладова Анна Михайловна

Цель урока: формирование умений в изображении фруктов с использованием цвета и оттенков.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Дать представления о разнообразии форм и цвета фруктов, понятиях «блик» и «тень»;
  2. Учить передавать форму и цвет фруктов в гуаши.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать фрукты;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе изображения фруктов;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу изображения фруктов.

Воспитательные:

  1. Проявлять творчество в изображении фруктов, применяя средства художественной выразительности;
  2. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
  3. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 12.10.21г.

Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска»

Класс: 1 «Т»

Урок: Изобразительное искусство

Время: 9:50-10:30   Кабинет: 206

Студент: Кладова Анна

Группа: 31

Учитель: Миронова Е.Н.

Руководитель практики: Подгорская Т. А.

Тема урока «Щедрая осень. Мы учимся изображать фрукты» (Гуашь. Коллективная работа)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений в изображении фруктов с использованием цвета и оттенков.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Дать представления о разнообразии форм и цвета фруктов, понятиях «блик» и «тень»;
  2. Учить передавать форму и цвет фруктов в гуаши.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать фрукты;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе изображения фруктов;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу изображения фруктов.

Воспитательные:

  1. Проявлять творчество в изображении фруктов, применяя средства художественной выразительности;
  2. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
  3. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» Л.А. Неменская, 1 класс (УМК Неменского Б.М.), учебная презентация. (для учителя: технологическая карта, бумага, гуашь, кисти, палитра, стакан, тряпочка, корзинка с фруктами, раздаточный материал; для учащихся: бумага, гуашь, кисти, палитра, стакан, тряпочка).

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная
Словесный: монолог учителя

1. Проверяет готовность к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Я желаю вам успехов и продуктивной работы.

1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(1 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная
Словесный: беседа

Наглядный: презентация

1. Организация работы.

2. Повторение изученной темы.

-Ребята, давайте посмотрим и оценим, как вы приготовили своё рабочее место для урока рисования.

-Что должно лежать на парте?

-Хорошо, а как нужно расположить все принадлежности?

-Отлично, сейчас я пройду и посмотрю, кто правильно подготовился к уроку изобразительного искусства.

-Итак, ребята. Вы все хорошо подготовили все принадлежности для урока по изобразительному искусству. Молодцы!

- Прочитайте со слайда, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Какой мастер приходит к нам на уроки?

-Правильно, а откуда берёт М-И идеи для своих произведений?

-Вспомните, что вы учились рисовать на прошлых уроках?

 -Осень делает многие предметы природы ярче и теплее.

-Сегодня мы с вами продолжим учиться изображать красоту осенней природы.

-Посмотрите, я принесла корзину. С чем она?

1. Отвечают на вопросы.

2. Повторяют прошлую тему.

-Открытые краски, бумага, кисти, баночка с водой, палитра тряпочка или салфетки.

-На парте, перед собой.

-«Мы учимся изображать»

-Мастер- изображения.

-Из окружающей жизни, природы.

-Рябину, овощи, цветы.

             

-С фруктами.                                                        

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная
Словесный: беседа

1. Подведение к новой теме урока

-Догадайтесь, какая тема изображения будет у нас?

-Сформулируйте цели урока при помощи опорных слов:

1. Познакомимся...

2. Выполним...

1. Формулируют тему и цель урока.

-Изображение фруктов.
-
Познакомимся с приёмами изображения фруктов.

Выполним работу.

 

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (10 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный: беседа, анализ рисунков

Практический: педагогический показ

1. Организует анализ картин.

2. Направляет учеников на открытие знаний.

3. Обеспечивает педагогический показ.

-Ребята, как вы думаете, что значит дары осени?

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

2. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

3. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

-Ребята, назовите, пожалуйста, фрукты, которые созревают в наших садах.

-Хорошо, молодцы. А теперь, назовите фрукты, которые привозят нам из тёплых краёв?

Анализ рисунков фруктов.

-Посмотрите на мою композицию из фруктов. Как они расположены?

-Чем они выполнены?

-Как надо расположить фрукты?

-Одинаковая ли форма?

-Какая может быть форма у фруктов? А размер?

Давайте, с вами сравним. Посмотрите на картинку.

 -Какие оттенки, цвета Вы увидели? Это все осенние цвета. Каких цветов ещё могут быть осенние плоды?

-Ребята, давайте вспомним, что такое блик?

-А что такое падающая тень?

Педагогический показ.

-Итак, ребята. Сейчас я покажу вам, как изображать яблоко и грушу. Я выбрала эти фрукты, а вы можете рисовать любые другие.

-Сядьте, пожалуйста, все прямо, уберите всё лишнее из рук и приготовьтесь внимательно меня слушать и смотреть на доску.

1 этап:

-Я беру крупную кисть и изображаю крупным пятном в центре сначала листе яблоко.

-Ребята, какие цвета я могу взять?

-Хорошо, я решила изобразить яблоко жёлтым цветом.

-Затем, пока моё яблоко сушится, я нарисую рядом с яблоком грушу.

-Какие цвета я могу взять для груши?

-Хорошо, я беру также крупную кисть и изображаю пятном грушу светло-зелёной краской.

2 этап:

-Ребята, что я должна дополнить справа на фруктах?

 -Изображу сначала на яблоке тень. Возьму краску, например, коричневую и мелкими мазками, полосками покажу оттенки.

-Затем, возьму чуть темнее зелёный и покажу на груше мелкими мазками оттенки.

3 этап:

-Ребята, как вы думаете, что я забыла показать на фруктах?

-Правильно, а на что похож блик?

-Хорошо, белой краской я показываю блики на яблоке и груши.

1. Анализируют работы.

2. Отвечают на вопросы.

3. Отгадывают загадки.

4. Смотрят педагогический показ.

-Плоды.

-Мандарин.

-Груша.

-Лимон.

-Яблоки, вишня, абрикос и т.д.

-Бананы, апельсины, персики и т.д.

-По всему листу, почти на середине.

-Гуашью.

-Свободно и красиво.

-Разная, что-то больше, что-то меньше.

-Красные, желтые, оранжевые.

-Световое пятно на предмете.

-Это тень, которую откидывает предмет.

-Красный, жёлтый, зелёный.

-Жёлтый, зелёный.

-Падающую тень.

-Блик.

-На капельку, полумесяц.

П: структурирование знания

 К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Презентация

Первичное закрепление
(30 сек)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Словесный:

беседа

Формулирует совместно с учащимися творческую задачу

-Ваша творческая задача: Ярко и точно изобразить в цвете те фрукты, которые вы выберите.

Я желаю вам удачи, можете начинать!

Слушают творческую задачу.

 

Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение творческого задания

Играет музыка, учащиеся выполняют работу

Работают над образом

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Аудиозапись

Включеие в систему знаний, повторение

(1 мин)

Вкючение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

1. Организует повторение раннее изученного.

-Ребята, скажите, пожалуйста, что такое падающая тень?

-А что такое блик?

-Каким цветом изображается блик?

1. Отвечают на вопросы

-Это тень, которую откидывает фрукт.

-Световое пятно.

-Белой краской.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

 Презентация

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения,

границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа, анализ рисунков  

1.Организует оценивание работ по критериям оценивания.

2. Выбирает экспертов.

3. Помогает вывешивать работы.

4. Прощается с учащимися.

-В ходе нашего занятия мне понравились работы двух учеников, сегодня они будут нашими экспертами.

-Сейчас я попрошу встать со своих мест сначала первый ряд, взять свои работы и подойти к доске, чтобы я прикрепила их на доску.

-Затем подходят к доске со своими работами второй ряд. Третий ряд тоже может вставать со своих мест и нести свои работы к доске.

-И так мы с вами вывесили все работы на доску, и теперь эксперты смогут проанализировать их.

-Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать ваши работы, что понадобиться нашим экспертам?

-Посмотрите на экран, на нём представлен список

критерий оценивания. Давайте прочитаем и обсудим его.

Критерий оценивания:

1. Свободное расположение фруктов.

2. Аккуратность.

 -Я предлагаю экспертам выбрать 5 удачных работ в соответствии с критериями оценивания. Те работы, которые выбрали эксперты, их владельцы встают с мест.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за занятие.  

1. Знакомятся с критериями оценивания.

2. Вывешивают свои работы.

3. Эксперты оценивают работы.

4. Прощаются с учителем.

-Критерии оценивания.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс

                        Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию  эмоционально – ценностног...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать  предметы округлой и продолговатой...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс).Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о натюрморте.Планируемые результаты:знать: что такое натюрморт; его особенности.уметь: рисовать  предметы округлой и продолговатой...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс

Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенняя рябинка» (1 класс)

Цель урока: формирование знаний о красоте природы, умений применять разные приемы при работе с гуашью.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) дать представление об осенней природе;2) ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: сформировать умения рисовать натюрморт.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях натюрморта;2. Узнать об особенностях осеннего натюрморта .Развивающие:1. Р...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенняя рябинка" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о красоте окружающей природы, о разнообразии оттенков в природе.Задачи урока:Дидактические: 1. Дать представление о красоте осенней природы. ...