Технологическая карта по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Камень в декоративно-прикладном искусстве"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения использовать камни в разных видах декоративно-прикладного искусства.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 14.10.22 Школа: Академический лицей №95 Класс: 3-13 Урок: 3 Время: 9:55 – 10:35 Кабинет: 208 | Студент: Вишнякова Дарья Алексеевна Группа: 43 Учитель: Серебренникова О.Л. Методист: Буторина В.В. |
Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для развития умения использовать камни в разных видах декоративно-прикладного искусства.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова -тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (рассказ) Внешний контроль | 1 Психологически настраивает учащихся класса на урок.
|
- Здравствуйте! | УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная Группа словесных методов (беседа, рассказ, объяснение) Группа наглядных методов (презентация) Внешний контроль | 1. Повторение пройденного материала
Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке...
| 1. Вспоминают и обобщают учебный материал
| УУКД: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения. УУРД: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. Слушать и понимать речь других. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. С помощью какого материала мы изготавливаем бусы, в каком виде искусства? -Сформулируйте цель. Чтобы вам было легче, вы можете воспользоваться опорными словами, которые представлены на слайде.
| 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. - Выполнять рисунок бус.
| УУРД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; научиться планировать свою деятельность на уроке. УУПД: строить речевое высказывание в устной форме | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная, индивидуальная, парная работа Группа словесных методов (беседа, обсуждение) Группа наглядных методов (презентация, учебник) Внешний контроль | 1. Знакомство с новым материалом
древности лечили бусами от различных болезней, с их помощью гадали и предсказывали будущую судьбу, а также использовали в качестве оберега и даже денежной единицы.
2. Анализ образов, изделий, композиций
3. Педагогический показ приёмов создания образа
светло серым рисую тоненькую ниточку, так как вам нравится, можете нарисовать ее замкнутой, можете ее распустить.
добавить между камней перья, ракушки. | 1. Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. - Бусы – это украшение - Янтарь, изумруд, сапфир, рубин, малахит, аметист. 2. Работа в парах
| УУЛД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. УУКД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Презентация |
Первичное закрепление (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Внешний контроль | 1.Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Сейчас мы будет выполнять композицию бус. -Прежде чем приступить к выполнению изделия, давайте подумаем, какие критерии оценки мы может подобрать для этих моделей?
| - Правильность, законченность, аккуратность. | УУЛД: участвовать в творческом, созидательном процессе УУПД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной. | Презентация |
Динамическая пауза | 1. Проводит динамическую паузу. - Итак, давайте разомнем наши руки. Повторяйте движения за мной. На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали. Покрутили. Потянули. И открыли! | 1. Повторяют за учителем. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения | Индивидуальная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Внешний контроль | 1. Организует самостоятельную работу. - Итак, для выполнения нам потребуется бумага, краски, кисточка, баночка с водой. -Ребята, всем понятно задание? -Что вам нужно будет сделать? -Отлично, на выполнение задания вам даётся 20 минут, можете приступать к работе. – Давайте же приступать к творчеству и создавать наши маленькие шедевры! Желаю вам успехов! | 1. Выполнение учащимися индивидуальной работы. - Выполнить рисунок бус. | УУРД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее | Парная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация, раздаточный материал) Взаимопроверка | 1. Подводит итог урока.
| 1. Выполняют работу на листочках. - Камень в декоративно прикладном искусстве.
| УУКД: строить речевые высказывания УУРД: планируют свое действие с задачей | Презентация |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Фронтальная Словесный (беседа) | Фронтальная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.
2. Контролирует уборку рабочих мест. |
| УУЛД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».
Технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»....
Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"
Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...