Технологическая карта урока изобразительного искусства "Дружба - главное богатство. Портрет друга" (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Цель урока: Формирование представлений о картине – портрете; обучение приёмам рисования фломастерами.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Формировать умение создавать портрет своего друга на плоскости;

2. Формировать умения использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, цвет, объём.

 

Предметные:

1. Знать, как рисуется портрет человека;

2. Уметь выполнять портрет своего сверстника;

3. Осваивать разные приёмы рисования фломастерами.

Развивающие:

1. Развивать умение в изображении человека;

2. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Личностные:

1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус и чувство красоты.

2. Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

 

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konspekt._portret_druga.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 16. 04. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 4 М (4 четверть)

Урок: ИЗО

Время: 8:45 – 9:25         Кабинет: 214

Студент: Байгильдина Карина Фанилевна

Группа: № 35

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Дружба – главное богатство. Портрет друга»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование представлений о картине – портрете; обучение приёмам рисования фломастерами.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. Формировать умение создавать портрет своего друга на плоскости;

2. Формировать умения использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, цвет, объём.

Предметные:

1. Знать, как рисуется портрет человека;

2. Уметь выполнять портрет своего сверстника;

3. Осваивать разные приёмы рисования фломастерами.

Развивающие:

1. Развивать умение в изображении человека;

2. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Личностные:

1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус и чувство красоты.
  2. Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Фанилевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я предлагаю вам начать урок с хороших пожеланий друг другу. Повернитесь к своему соседу и скажите такие слов: «Я желаю тебе урок на 5» и тд.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

-Над какой темой вы начали работать в этой четверти?

-Как вы понимаете эту тему?

-Какие образы вы рисовали на прошлом уроке?

-А на позапрошлом?

-Докажите, что материнство является всемирной ценностью.

-Расскажите, какое отношение проявляют люди в разных странах к пожилым людям? Почему?

-Искусство объединяет народы.

- У многих народов есть общие темы в искусстве.

-Портрет пожилого человека.

- Потому что, мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек.

-Их почитают, заботятся и берегут их, прислушиваются к их мнению.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Какая тема сегодняшнего урока вы попробуете отгадать сами. Послушаете внимательно загадку:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется…(Портрет)

-Верно, это портрет. Значит о каком жанре изобразительного искусства мы будем беседовать?

-А вот о портрете кого, вы узнаете, если разгадаете ребус.

C:\Users\User\Desktop\Без названия.png

Верно. Итак, у вас есть 2 слова: портрет и друг, сопоставьте их, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Дружба – главное богатство. Портрет друга».

-Давайте попробуем составить цель на сегодняшний урок.

Научиться…

-Портрет

-О портрете

-Друг

-«Портрет друга»

-Цель: научиться рисовать портрет своего друга.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1

-Вспомните, что такое портрет?

-Ребята, а у вас есть друзья? А сколько друзей может быть у человека?

-Кто вообще такой друг? Какими качествами должен обладать настоящий друг?

-Верно. А теперь представьте, что вы встретили нового человека. Как понять, сможете ли вы подружиться? А может быть, останетесь просто знакомыми? Какие качества вы хотите видеть в своем друге?

-В вашем окружении уже есть люди, обладающие такими качествами?

-А вы сами подходите на роль «настоящего друга»?

4.2

-Назовите, какие приёмы используются в этих рисунках?

-Где применяется пятно?

Где используются штрихи?

4.3

-Итак, вам уже даны наброски головы и основных черт лица.

Показ учителя: рядом образцы, на которые обращаем внимание.

1 этап – Я выполняю лёгкими штрихами черты лица. Нос с одной стороны в тени.

2 этап – Подчеркиваю крылья носа линией.

3 этап – Тёмным фломастером нарисую цвет глаз, обведу линией веки. Штрихами нарисую брови.

4 этап – Обратите внимание: губы по цвету не одинаковые, верхняя губа обычно темнее.

5 этап – Возвращаюсь к рисунку – крупными длинными штрихами близких цветов рисую прическу. Я возьму коричневый, добавлю немного оранжевого. Прическа в 2 слоя (штрихи редкие и между ними ещё другого цвета).

-Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия?

-Теперь предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра.

-Кто будет рисовать своего друга одноклассника, должен будет внимательно посмотреть на форму лица, глаз, брови, нос, губы, волосы.

А кто будет рисовать другого друга, должен вспомни его черты лица.

-Портрет - это изображение человека, которое передаёт его характер и настроение.

-отвечают

-Друг должен быть понимающим, который тебя поддержит , который не предаст.

-отвечают

-Штрих, пятно,…

-в прическе, костюме.

-На лице, у носа,…

-Используете фломастеры разных цветов.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

-И так, какая творческая задача стоит перед вами на уроке сегодня. Верно!  

-Давайте поставим критерии качества выполнения задания:

1. соблюдение пропорций в лице.

2. передача характерных черт в образе.

3. использование штрихов, линий, пятен.

-Нарисовать портрет своего друга.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Можете приступать к работе!

Выборочно брать работы детей и демонстрировать всему классу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Вы хорошо поработали! Давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили? Какими качествами должен обладать настоящий друг?

-В чём заключалась наша задача? Смогли ли мы её достичь?

-Очень хорошо! Молодцы!

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Ребята, сейчас вывешиваем свои работы на доску! Сегодня экспертами будут (Имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных.

-Давайте вспомним, какие у нас критерии оценивания.

Критерии:

1. соблюдение пропорций в лице.

2. передача характерных черт в образе.

3. использование штрихов, линий, пятен.

-Трудно ли было Вам выполнять рисунок сегодня? В чём заключалась сложность? Все сегодня хорошо поработали!

-До свидания! Спасибо за урок!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему "Главные члены предложения" (3 класс)

Данный материал будет интересен для учителей начальной школы при изучении темы "Главные члены предложения". Цель этого урока: активизировать знания о предложении; способствовать осознан...

Технологическая карта урока Научные названия главных членов предложения. 3 класс.

Технологическая карта урока. Русский язык.Тема: Научные названия главных членов предложения....

Технологическая карта урока Научные названия главных членов предложения. 3 класс.

Конспект урока. Научные названия главных членов предложения....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".

Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...

Технологическая карта урока «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А. Тема урока: "Театральная кукла. Завершение работы".

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Закрепить ...