Технологическая карта урока изобразительного искусства "Дружба - главное богатство. Портрет друга" (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель урока: Формирование представлений о картине – портрете; обучение приёмам рисования фломастерами.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Формировать умение создавать портрет своего друга на плоскости; 2. Формировать умения использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, цвет, объём.
| Предметные: 1. Знать, как рисуется портрет человека; 2. Уметь выполнять портрет своего сверстника; 3. Осваивать разные приёмы рисования фломастерами. |
Развивающие: 1. Развивать умение в изображении человека; 2. Развивать творческое воображение, наблюдательность. | Личностные: 1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать художественный вкус и чувство красоты. 2. Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_konspekt._portret_druga.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 16. 04. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4 М (4 четверть) Урок: ИЗО Время: 8:45 – 9:25 Кабинет: 214 | Студент: Байгильдина Карина Фанилевна Группа: № 35 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Дружба – главное богатство. Портрет друга»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование представлений о картине – портрете; обучение приёмам рисования фломастерами.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
2. Формировать умения использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, цвет, объём. | Предметные: 1. Знать, как рисуется портрет человека; 2. Уметь выполнять портрет своего сверстника; 3. Осваивать разные приёмы рисования фломастерами. |
Развивающие: 1. Развивать умение в изображении человека; 2. Развивать творческое воображение, наблюдательность. | Личностные: 1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные:
|
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Фанилевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я предлагаю вам начать урок с хороших пожеланий друг другу. Повернитесь к своему соседу и скажите такие слов: «Я желаю тебе урок на 5» и тд. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | -Над какой темой вы начали работать в этой четверти? -Как вы понимаете эту тему? -Какие образы вы рисовали на прошлом уроке? -А на позапрошлом? -Докажите, что материнство является всемирной ценностью. -Расскажите, какое отношение проявляют люди в разных странах к пожилым людям? Почему? | -Искусство объединяет народы. - У многих народов есть общие темы в искусстве. -Портрет пожилого человека. - Потому что, мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек. -Их почитают, заботятся и берегут их, прислушиваются к их мнению. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Какая тема сегодняшнего урока вы попробуете отгадать сами. Послушаете внимательно загадку: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька – твой сосед, Обязательно картина Называется…(Портрет) -Верно, это портрет. Значит о каком жанре изобразительного искусства мы будем беседовать? -А вот о портрете кого, вы узнаете, если разгадаете ребус. Верно. Итак, у вас есть 2 слова: портрет и друг, сопоставьте их, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Дружба – главное богатство. Портрет друга». -Давайте попробуем составить цель на сегодняшний урок. Научиться… | -Портрет -О портрете -Друг -«Портрет друга» -Цель: научиться рисовать портрет своего друга. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1 -Вспомните, что такое портрет? -Ребята, а у вас есть друзья? А сколько друзей может быть у человека? -Кто вообще такой друг? Какими качествами должен обладать настоящий друг? -Верно. А теперь представьте, что вы встретили нового человека. Как понять, сможете ли вы подружиться? А может быть, останетесь просто знакомыми? Какие качества вы хотите видеть в своем друге? -В вашем окружении уже есть люди, обладающие такими качествами? -А вы сами подходите на роль «настоящего друга»? 4.2 -Назовите, какие приёмы используются в этих рисунках? -Где применяется пятно? Где используются штрихи? 4.3 -Итак, вам уже даны наброски головы и основных черт лица. Показ учителя: рядом образцы, на которые обращаем внимание. 1 этап – Я выполняю лёгкими штрихами черты лица. Нос с одной стороны в тени. 2 этап – Подчеркиваю крылья носа линией. 3 этап – Тёмным фломастером нарисую цвет глаз, обведу линией веки. Штрихами нарисую брови. 4 этап – Обратите внимание: губы по цвету не одинаковые, верхняя губа обычно темнее. 5 этап – Возвращаюсь к рисунку – крупными длинными штрихами близких цветов рисую прическу. Я возьму коричневый, добавлю немного оранжевого. Прическа в 2 слоя (штрихи редкие и между ними ещё другого цвета). -Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия? -Теперь предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. -Кто будет рисовать своего друга одноклассника, должен будет внимательно посмотреть на форму лица, глаз, брови, нос, губы, волосы. А кто будет рисовать другого друга, должен вспомни его черты лица. | -Портрет - это изображение человека, которое передаёт его характер и настроение. -отвечают -Друг должен быть понимающим, который тебя поддержит , который не предаст. -отвечают -Штрих, пятно,… -в прическе, костюме. -На лице, у носа,… -Используете фломастеры разных цветов. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | -И так, какая творческая задача стоит перед вами на уроке сегодня. Верно! -Давайте поставим критерии качества выполнения задания: 1. соблюдение пропорций в лице. 2. передача характерных черт в образе. 3. использование штрихов, линий, пятен. | -Нарисовать портрет своего друга. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Можете приступать к работе! | Выборочно брать работы детей и демонстрировать всему классу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Вы хорошо поработали! Давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили? Какими качествами должен обладать настоящий друг? -В чём заключалась наша задача? Смогли ли мы её достичь? -Очень хорошо! Молодцы! | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Ребята, сейчас вывешиваем свои работы на доску! Сегодня экспертами будут (Имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных. -Давайте вспомним, какие у нас критерии оценивания. Критерии: 1. соблюдение пропорций в лице. 2. передача характерных черт в образе. 3. использование штрихов, линий, пятен. -Трудно ли было Вам выполнять рисунок сегодня? В чём заключалась сложность? Все сегодня хорошо поработали! -До свидания! Спасибо за урок! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему "Главные члены предложения" (3 класс)
Данный материал будет интересен для учителей начальной школы при изучении темы "Главные члены предложения". Цель этого урока: активизировать знания о предложении; способствовать осознан...
Технологическая карта урока Научные названия главных членов предложения. 3 класс.
Технологическая карта урока. Русский язык.Тема: Научные названия главных членов предложения....
Технологическая карта урока Научные названия главных членов предложения. 3 класс.
Конспект урока. Научные названия главных членов предложения....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".
Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...
Технологическая карта урока «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А. Тема урока: "Театральная кукла. Завершение работы".
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Закрепить ...