Технологическая карта урока Научные названия главных членов предложения. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока. Русский язык.
Тема: Научные названия главных членов предложения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.
Научные названия главных членов предложения. 3 класс.
ФИО (полностью) | Курочкина Светлана Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 5, г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 класс | |
Тема и номер урока в теме | Научные названия главных членов предложения. 1 урок в теме. | |
Предметная программа и её автор | Перспективная начальная школа, Н.А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т.А. Байкова | |
Цель урока: | Формировать представления о разных способах названия основы предложения: подлежащее, сказуемое; Формировать представления о наличии второстепенных членах предложения; Формирование представлений о частях речи и членах предложения. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | Фронтальная, индивидуальная, парная. | |
Необходимое оборудование | Учебник русский язык 4 класс, 2 ч., рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельной работы, карточки с заданием для учащихся | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
I | Адаптационный этап | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. Интеллектуальное затруднение | Отвечают на вопросы Поднимают руки. Читают слова. Составляют и записывают предложения. Находят главное слово – предмет, главное слово – действие. Отвечают на вопросы. Делают предположения. Предполагают тему урока. | Задает вопрос; - Кто помогает Вам осваивать русский язык? - Кто готов к новым открытиям? Демонстрирует слова на доске. Дает задания: 1.«Составьте и запишите предложения из слов.» 2. «Найдите и подчеркните главные слова в предложении предложения». Проводит проверку. Задает вопросы: -Какие слова нашли? - Как они называются? - Кто знает как по другому называются главные слова в предложении. Задает вопрос: - Как вы думаете, что узнаем на уроке? | ||
II | Основной этап | 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Открывают учебник. Находят упражнение. Читают задание. Записывают 1 предложение. Подчеркивают основу предложения. Читают правило. Делают вывод, что основа предложения – это главные члены предложения: подлежащее- то, о чем говорится в предложении; сказуемое – то, что сказано о подлежащем. Находят написанное предложение. Отвечают на вопрос. По разному называют основу предложения. Записывают 2 предложение. Определяют основу предложения. По разному называют основу предложения: -Подлежащее, сказуемое; -Главные члены предложения. Высказывают свои предположения. Находят правило на стр. 62. Делают вывод, что кроме основы, в предложении есть второстепенные члены, которые дополняют и уточняют сведения, которые передают главные члены предложения. Возвращаются ко 2 предложению. Читают второстепенные члены предложения. Рассказывают, для чего они нужны в предложении. Дети записывают второстепенные члены с вопросами. | Организует фронтальную работу с упражнением № 52 стр. 61 Организует работу с правилом в учебнике на стр. 61 Дает задание: - Вернитесь к написанному предложению. Задает вопрос: - Как по – другому можно назвать основу предложения? - Как еще? Организует продолжение работы с упражнением. Задает вопросы: -Какие другие члены предложения есть в предложении? - Как их можно назвать? - Для чего они нужны в предложении? Организует работу с правилом стр. 62 Организует работу с упражнением № 52. Учитель дает задание: «Запиши второстепенные члены вместе с вопросами от слова командира» | ||
Разрешение интеллектуального затруднения | Записывают 3 предложение. Подчеркивают его основу. Отвечают на вопросы. Делают вывод: самостоятельные части речи работают в предложениях членами предложениями. Читают правило. Делают выводы. Дети отвечают на вопросы, составляют предложения, по- разному называют основу предложения. Называют второстепенные члены предложения. Называют какими частями речи выражены члены предложения. | Организует работу с упражнением № 52 Задает вопросы: - Каким словом это предложение отличается от предыдущего; - Можно ли сказать, что в предложениях разные подлежащие? - Какой частью речи, выражено подлежащее в 1 предложении? - А какой частью речи во 2 предложении? -Какой частью речи в 3 предложении? -Какой частью речи выражены сказуемые в 1, 2 и 3 предложениях? Организует работу с правилом. Проводит классическую беседу в которой добивается, чтобы дети по- разному называли основу предложения ( основа предложения, главные члены предложения, подлежащее и сказуемое) | ||||
III | Творческий этап | 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Записывают текст правильно. Выделяют основы предложений. Дети по – разному называют основу предложения. Рассматривают задание. Выделяют компоненты. Составляют и записывают предложение. Дети читают предложения, называют основу предложения по – разному, называют второстепенные члены предложения. Называют какими частями речи выражены члены предложения. Отвечают на вопросы. Записывают д/ задание. | Предлагает упражнение ( № 53). Организует проверку. Организует работу в парах. Дает задание: « Составьте и запишите предложение по схеме». Организует проверку. Подводит итог урока. Дает д/задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"...

Технологическая карта урока на тему "Главные члены предложения" (3 класс)
Данный материал будет интересен для учителей начальной школы при изучении темы "Главные члены предложения". Цель этого урока: активизировать знания о предложении; способствовать осознан...
Технологическая карта урока Научные названия главных членов предложения. 3 класс.
Конспект урока. Научные названия главных членов предложения....
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний о главных членов предложения; совершенствование умений выделять и обозначать ихграфически.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока русского языка «Главные члены предложения» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о главных членах предложения (грамматической основе).Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представления у обучаюшихся о главных членах предложения.2. Н...

Технологическая карта урока русского языка «Главные члены предложения» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о главных членах предложения.Задачи урока: Дидактические:1. Формировать умение находить главные члены предложения (грамматическую основу).2. ...