Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Тема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить с особенностями выполнения косого стежка нитками и иголкой.
Задачи урока
Дидактические:
● Знать понятия «тихие цвета», «звонкие цвета»;
● -уметь изображать пейзаж тихими красками;
Развивающие:
● Развивать мелкую моторику с помощью изготовления изделия;
● Развивать внимание, усидчивость и пространственное мышление путем изготовления изделия.
Воспитательные:
● Воспитывать аккуратность;
● Воспитывать любовь к процессу;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: . Школа: №84 Класс: 2 д Урок: Время: Кабинет: | Студент: Балакина И. В. Группа: 42 Учитель: Леонтьева А. Г. |
Тема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить с особенностями выполнения косого стежка нитками и иголкой.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать понятия «тихие цвета», «звонкие цвета»;
- -уметь изображать пейзаж тихими красками;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику с помощью изготовления изделия;
- Развивать внимание, усидчивость и пространственное мышление путем изготовления изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать любовь к процессу;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фонтральная. Словесный: беседа | Приветствует учеников, создание эмоционального настроя | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | П: уметь настраиваться на учебную работу; М: Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Л: самоопределение | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа, Словесный: подводящий диалог | Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо? Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный) - Как Вам удалось усилить впечатление жара пера? - Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо Жар-птицы - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (В-Зима и В.- Весна). ( см. учебник)О чём они рассказали Вам? Можно ли холодный цвет сделать теплее? Можно ли сделать тёплый цвет холоднее? | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение Отвечают на вопросы учителя | М: Коммуникативное - аргументация своего мнения и позиции; Регулятивное – целеполагание; | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа, Словесный метод: беседа. Наглядный: презентация. | Подведение к форулировке темы и целей урока. Формулирует новую тему и цель урока. -Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. -Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит? -Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? -Какие цвета мы называем звонкими? -Предположите тему нашего занятия: Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета | Формулировка темы и цели урока. Отвечают на вопросы. -тихо, глухо - да -да -Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками | П: уметь сформулировать тему урока; Уметь ставить цели урока; М: Познавательные – подведение под понятие Коммуникативные - аргументация своего мнения Р: целеполагание | Презентация, готовое изделие | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальный. Словесный: слово учителя. Наглядный: презентация. | Демонстрация выполнения русской красавицы, поэтапно с фиксацией каждого этапа. Формулировка задания - Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? - Какое настроение она передает? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? Правильно с серым. -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать? | Участие в обсуждении. Отвечают на вопросы. - Слушают и анализируют речь учителя - серую краску - со светло-серой краской - Настроение в ней тихое и волшебное -коричневый, зелёный -с серым -пятнистыми мазками -светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. | М: Познавательные – подведение под понятие Р: учитывать выделенные учителем ориентиры. Л: умения самостоятельно контролировать ход мыслей. | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальный. Словесный: учебный диалог. Наглядный:презентация. | - Ребята, возьмите половину листа А4 - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. - Возьмем зеленую краску и нанесем ее на палитру, добавим неё серую краску - Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску - Возьмём красную краску и нанесем ее на палитру, добавим неё светло-серую краску - Возьмем синюю краску и нанесем ее на палитру, добавим неё серую краску - Какие цвета у нас получились? - Молодцы | - Выполняют упражнение - получились тихие цвета | П: создание собственных способов решения, осуществялть анализ. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная, индивидуальная. Словесный: слово учителя. Наглядный: презентация. | - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать деревья, траву, кусты, реку весенней природы . - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала - я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. Контролирует работу учащихся | - слушают и анализируют речь учителя - приступают к выполнению работы Учащиеся выполняют пейзаж | Л: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях. П: уметь делать косой стежок, знать этапы его изготовления. | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальный. Словесный:учебный диалогл. | Организация выставки -выходит 2 ряд -выходит 3 ряд | Выходит первый ряд выходит второй ряд выходит третий ряд | П: умение анализировать и обобщать. | презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Групповая работа, Голосование. Словесный:учебный диалог. НАглядный: презентация, законченные работы | - Что нужно было сегодня сделать на уроке? - Какие мазки ты использовал? - Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились - А теперь приводите в порядок свои рабочие места | - нарисовать пейзаж - волна, дождик, пятнышко - тихие цвета - тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска | М: Познавательные - рефлексия способов и условий действий; Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества; | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительному искусству «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет», 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкими&raq...

Конспект урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект по изобразительному искусству «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет», 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкими» цвета; формирование умения использовать «тихие» и «звонкие»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1...