Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
- знать о тихих цветах и способах их получения;
- уметь изображать пейзаж тихими красками
- уметь изображать природу, чувства и настроение тихими красками.
Развивающие:
1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 18.04. 2022 Школа: №84 Класс: 2 | Студент: Балакина И. В. Группа: 42 Учитель: Леонтьева A. Г. |
Тема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
- знать о тихих цветах и способах их получения;
- уметь изображать пейзаж тихими красками
- уметь изображать природу, чувства и настроение тихими красками.
Развивающие:
1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: индивидуальная Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности |
-Посмотрите на слайд и выберите цвет Вашего настроения. Объясните, почему вы выбрали именно этот цвет. |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово | В этой четверти мы будем работать над темой «Как говорит искусство» А как вы понимаете эту тему?( у искусства есть свой язык – это краски, пятна, линии). Сегодня мы будем говорить о том, как говорят краски и цвет. Рассмотрите фото, представленные на слайде и скажите, какие цвета использованы в каждой из этих работ (изображение моря в холодных тонах, изображение заката: Итак, художник может применять различные цвета для выразительности образах. Какие чувства вызывают у вас теплые и холодные цвета? (холодные- грусть, спокойствие; теплые- теплота, уют, радость.) Кому из вас уже знакомо понятие контраст? Что оно означает? (цвета резко отличающиеся друг от друга) Какие цвета могут быть контрастны? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная Приёмы: демонстрация, целеполагание | Подведение к определению темы урока. - Предположите, какую тему мы будем изучать? (тёплые и холодные цвета) - Какое задание выполним? (изобразим образ в холодных и теплых цветах) Познакомимся________________________Выполним___________________________ | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цел | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий; П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: целеполагание, саморегуляция | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями Формы: индивидуальная, Приёмы: практическая работа, закрепление | 1. Знакомство с новым материалом. Послушайте, и отгадайте загадки. Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет) Он с лягушкой может квакать, Вместе с крокодилом плакать, Из земли с травой расти, Но не может он цвести. (Зелёный цвет) Им треть флага занята, Он в название кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом. (Синий цвет) Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет) Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет. (Красный цвет) - Сделайте пожалуйста вывод. О чем эти загадки? Демонстрация цветовой палитры: тёплые и холодные цвета: Посмотрите на таблицу, какие цвета в ней преобладают? Как вы догадались? Как по другому можно назвать эти цвета? Какой главный солнечный цвет? -с помощью него мы можем превращать другие цвета в теплые. Посмотрите, к нам на урок пришла девочка- волшебница, ее зовут Весна. Она живет в царстве солнца и может превратить любой цвет в теплый, опустив в него свой желтый лучик солнца. А теперь обратите внимание на эту таблицу (холодных цветов). Каких цветов больше ? (синих) как их по другому можно назвать?(холодные) Какие существуют главные холодные цвета?(синий и голубой) С их помощью все другие цвета становятся холодными. Посмотрите, к нам на урок пришла еще одна девочка- волшебница, ее зовут Зима. Она живет в царстве льда и замораживает цвета, опуская в них свою синюю льдинку. Какие изображения мы можем определить к тёплым цветам, а какие к холодным? Где мы можем наблюдать тёплые оттенки в природе, а где холодные? Приведите примеры. | Теплые Солнечные Желтый | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение смешиванию основных цветов. | презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: слово учителя беседа, объяснение Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: беседа | - Показ 2-3 образцов (палитры) Как получить холодный оттенок жёлтого, красного цвета? Может ли зелёный цвет стать тёплым? Как? Как получить коричневый цвет?(синий+зеленый) Как получить оранжевый цвет?(красный+желтый) Какие цвета в изобразительном искусстве основные, которые нельзя получить при смешивании? Упражнения Давайте с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета. Возьмите половинку листа бумаги и работайте вместе со мной Итак, сначала возьмем красный на палитру. И нарисуем с вами круг на верху по середине листа. Не рисуем совсем на краю листа. Теперь с вами добавим немного желтой краски. Какой цвет получился?(оранжевый). А какой это цвет холодный или теплый?(теплый). И рисуем его с левой стороны листа. Теперь в красный цвет добавляем немного синего цвета. Какой цвет получился?(фиолетовый) А какой это цвет теплый или холодный?(холодный). Рисуем круг с правой стороны. Тоже самое провести анализ с зеленым и синим цветом. Какой вывод мы можем с вами сделать? С левой стороны мы нарисовали теплые цвета, а с правой стороны холодные. Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. 1этап- - вначале изображаем образ пера жар птицы - размещаем в центре крупно красным (оранжевым) цветом перо - далее дополним жёлтым цветом чтобы оно не было одним цветом 2-ой этап- продолжим работу над образом пера и изобразим разлетающиеся перья - изображаем мелкими мазками 3 этап - завершим работу, добавив мелкие детали (завитки, пух) 4 этап - на палитре смешаем синий и зелёный, фиолетовые цвета – все холодные - используем прием пятна, заполняя фон пера. Заполняем фоном ночного неба весь лист. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения, П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение цветовому решению. | презентация | ||
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. Топай мишка, Хлопай мишка, Приседай со мной, братишка Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. Давайте же скорее начнём работать. | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание | -Какая Задача Вам предстоит? Ваша задача: изобразить красками тёплых цветов перо жар птицы в ночи, изображённую красками холодных цветов. Желаем вам удачи! Используйте максимум своей фантазии! Придумайте свой образ пера жар птицы. -Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ, смотрим на слайд. 1. Творчество 2.Самостоятельность сюжета. 3. цветовые признаки весны. -Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится! - Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. | Выполняют рисунок. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: фронтальная работа | Альбомные листы, презентация, кисти, гуашь | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: индивидуальная Приёмы: беседа, демонстрация | -Что вы сегодня нового узнали? -Чему научились? Было ли вам это интересно? | Ответы учеников | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: сотрудничество | Прописи, презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка | -Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по следующим критериям: - аккуратность, - цветовое решение, - тематика. Выставление отметок. - Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих партах. – Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: самооценивание | Презентация, слово учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ИЗО на тему «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» УМК Б. М. Неменского 2 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисункаЗадачи урокаДидак...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1...
Технологическая карта по изобразительному искусству: "Линия как средство выражения: ритм линий" 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных возможностях.Задачи урокаДидактические:1. Дать представление о линиях в изобразительном искусстве.2. Познакомить рит...