Технологическая карта ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

ИЗО коррекционная школа "Натюрморт. Чайник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_izo_06.12.2024.docx204.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: рисование

Тема: «Натюрморт. Чайник».

класс:

Дата:06.12. 2024

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: комбинированный урок

Цель: обучение рисованию с натуры натюрморта из бытовых предметов;

Задачи: - формировать навыки композиционного построения;

              - развивать восприятие, графические навыки и умения;

             - воспитывать трудолюбие.

Оборудование: альбом для рисования, акварель, кисти, непроливайка, простой карандаш, ластик, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Садитесь! 

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Нам понадобятся: бумага, акварельные краски, кисти, простой карандаш, стакан-непроливайка.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Дети выполняют ритуал приветствия. Включаются в работу на занятии

Коммуникативные: положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Организация учебной деятельности

- Какой сейчас урок?

- Что находится у нас на рабочем месте?

-Что будем делать на уроке?

Урок рисования

Альбом, краски, кисть, стаканчик.

Рисовать.

  • Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;

Актуализация знаний

-Ребята, давайте послушаем стихотворение.

Если видишь на картине,

Чудо – вазу на столе,
В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,
Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.
А еще и так бывает:

Нарисована там дичь.
В завершении положим

Спелых персиков и слив.
А ещё в картине может

Нарисованным быть торт
И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

-Перечислите предметы, которые перечисляются в стихотворении.

 Ответы детей. Дети перечисляют предметы, о которых говориться в стихотворении.

  • Личностные: 
  • представления о собственных возможностях;
  • Коммуникативные: 
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • Регулятивные:
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Подготовка к восприятию материала

- Давайте отгадаем несколько загадок:

Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка)

Он орудует так быстро: Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый …
(Нож)

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?
(Сковорода)

Два братца
«Мы берем ее за ушко

И черпаем воду ей.

Из нее напиться можно

И облить друг друга тоже.»

  (Кружка)

«В брюхе – баня,

В носу - решето,
На голове – пупок,

Всего одна рука,

И та – на спине»

  (Чайник)

- О каких предметах говориться в загадках, каким одним словом мы назовем все перечисленные предметы?

Дети отгадывают загадки. Называют обобщающее слово – посуда.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; 

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Изучение новых знаний

Сегодня мы с вами вспомним, что такое натюрморт и попробуем его нарисовать.

- Может быть, кто-то из вас помнит, что такое натюрморт?

-Натюрморт - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (плоды, букеты цветов, посуды).

- Как вы думайте, чем можно написать  натюрморт.

-Сегодня мы с вами будем рисовать чайник с натуры, т.е. тот чайник, который мы видим перед собой.  

Нарисовать чайник необходимо со всеми его особенностями, так как мы рисуем с натуры.

- Давайте внимательно посмотрим на чайник. Из каких частей она состоит?

(Из туловища, носика и ручки)

-Теперь мы попробуем изобразить чайник на листе. Но  сначала сделаем физкультминутку.

Ответы детей.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; 

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Физкультминутка

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти,

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем,

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём,

А затем легко и ловко

Всё развесим на верёвке.

А пока одежда сушится

Мы поморгаем глазками, покружимся.

Дети изображают движения.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Коррекция в процессе получения новых знаний

- Давайте подумаем, как нам расположить листочек?

-Правильно, лист нужно повернуть горизонтально.

-Давайте найдем середину нашего листа.

На какую геометрическую фигуру похож наш чайник?

- На парте лежат шаблоны  нескольких геометрических фигур, давайте назовем их.

- Для рисования нам понадобится шаблоны квадрата и круга?

Ответы детей.

Называют геометрические фигуры, выбирают необходимые.

Познавательные: наблюдать, понимать изображения, сравнивать.

Практическая часть

-Теперь приступим к написанию нашего натюрморта.

- Сначала нарисуем квадрат. В нем надо нарисовать круг.

- Далее обратим внимание на носик чайника.

-Теперь нарисуем ручку.

-Приступим к раскрашиванию чайника, будем раскрашивать аккуратно, внимательно сморим на образец.

 

Учащиеся выполняют действия поэтапно, согласно инструкциям педагога.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; положительное отношение и интерес к ручному труду;

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Предметные: уметь различать предметы, разные по цвету и форме и изображать их на плоскости с помощью учителя.

Подведение итогов урока

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы.

- Какая была тема нашего урока?

- Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок!

Ответы детей: рисовали натюрморт, чайник.

Наводят порядок на рабочем месте.

  • Личностные: возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...