Мастер класс для детей начальной школы и их родителей "Цветы"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Цель: расширять знания о нетрадиционных техниках рисования – полиэтиленовым пакетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tsvety.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для детей начальной школы и их родителей
«Цветы»
Цель: расширять знания о нетрадиционных техниках рисования – полиэтиленовым пакетом.
Задачи:
- формировать навыки и умения в рисовании полиэтиленовым пакетом;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение, фантазию, мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал: листы бумаги для рисования, гуашь, емкость и кисти для разведения краски, полиэтиленовые пакеты, салфетки, губки, клеенка, ватные палочки.
Ход:
Педагог доп. образования: Добрый день!
Сегодня цель моего мастер класса: познакомить вас с использованием нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей в изобразительной деятельности.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка».
Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и
Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником. Они развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Сегодня вашему вниманию представляю, простой мастер класс в технике рисования полиэтиленовым пакетом, ватными палочками, который отлично подойдет для ваших детей.
Делать будем поэтапно:
Перед нами альбомный лист. Фон у вас у каждого будет свой. Эго делаем при помощи губки, т.е. на лист бумаги наносим капельку гуаши и при помощи губки тонируем лист (если гуашь густая, то намочите ее немного в воде).
Пока лист сохнет, приступаем к следующему этапу.
Берем две салфетки и делаем небольшой комочек из них. Затем кладем их в полиэтиленовый пакет и завязываем его, но изначально выпускаем воздух из пакета.
Теперь приступаем к созданию цветов. На клеенку или на одноразовую тарелку при помощи кисти выкладываем несколько капель гуаши. Лучше сочетать два цвета (например: синий и белый, красный и желтый, оранжевый и белый и т.д.).
Берем пакет и один кончик макаем в один цвет, другой во второй. И делаем отпечатки на листе, немного прижимая пакет сперва один кончик, потом второй, не отрывая нижний кончик поворачивая верхний кончик и отпечатывая его на листе. И так при помощи отпечатка рисуем несколько цветов.
Цветы готовы. Дорисовываем стебли и листья кисточками. А ватными палочками вокруг цветов рисуем маленькие точки или звездочки. Тем самым делая наш рисунок воздушным .
А теперь приступаем к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер- класс для учителей начальной школы "Системно- деятельностный подход в обучении"
на данном мастер- классе учителя начальной школы путем практических заданий вспоминают принципы системно- деятельностоно подхода...
мастер-класс для учителей начальной школы "Магические квадраты"
материал содержит презентацию и текст мастер-класса...
МАСТЕР - КЛАСС "Синквейны в начальной школе- форма свободного творчества"
Речь современного образованного человека должна быть стилистически грамотна, благозвучна, грамматически правильна, эмоционально насыщена.Процесс формирования этих свойств речи должен начинаться как мо...
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме: «Комплексное развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»
Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная коорди...
Мастер - класс "ИКТ в начальной школе", конспект
Масте - класс проводила на семинаре для учителей начальных классов....
мастер -класс ИКТ в начальной школе
Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования унив...