Мастер - класс "ИКТ в начальной школе", конспект
методическая разработка

Масте - класс проводила на семинаре для учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Мастер-класс

                                             (1 слайд)

Добрый день, уважаемые коллеги. Я  Носова Любовь Леонидовна, учитель начальных классов школы № 10. Приглашаю Вас на свой мастер-класс. А помогать мне сегодня будете вы, моя фокус группа.

1. Сложите листок бумаги вдвое и ещё раз.

2. Нарисуйте квадратик в центре, напишите ИКТ (информационно – коммуникационные технологии).

3. Запишите в каждый квадрат, что позволяет использование ИКТ в начальной школе.

                                                (2 слайд)

 - Скажите мне, пожалуйста, какие преимущества получает учитель при использовании  ИКТ (информационно – коммуникационных технологий)?

                                                (3 слайд)

- Ну а теперь назовите мне, какие преимущества получает ученик при использовании  ИКТ (информационно – коммуникационных технологий)        учителем на занятиях?

                                                (4 слайд)

- Коллеги, а вы применяете ИКТ на своих уроках, поднимите руки? Поделитесь своим опытом с нами.

- А сейчас я поделю вас на четыре группы и каждой группе дам задание. Какие  ИКТ используете на уроках: 1 группа – математика, 2 группа – русский язык, 3 группа – литературное чтение, 4 группа – окружающий мир.

                                                (5 слайд)

- Уважаемые коллеги, посмотрите, пожалуйста, на экран, какие технологии  применяю на уроках я.

Основная цель применения ИКТ (информационно – коммуникационных технологий) состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.
   Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

    Они открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Учеными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более
интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал,сделать процесс обучения менее утомительным.
ВЫВОД:  

          Урок  с  применением  ИКТ (информационно – коммуникационных технологий)         требует  от  учителя  немалой  подготовки методических  материалов,  но  составленные  таблицы,  схемы,  наглядные пособия можно многократно использовать на следующих занятиях. Это помогает   улучшить организацию урока,  разнообразить его формы, повысить  качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Носова Любовь Леонидовна учитель начальных классов МБОУ « СОШ №10» город Нижнекамск РТ “ Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе ”

Слайд 2

Использование ИКТ в начальной школе позволяет: сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Слайд 3

Преимущества, получаемые учителем, при использовании ИКТ: 1. Увеличивается скорость объяснения материала почти вдвое. 2. Возрастает качество процесса обучения. 3. Происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся. 4. Позволяет «идти в ногу со временем». 5. Показ презентаций – позволяет донести до детей необходимую информацию.

Слайд 4

Преимущества, получаемые учеником: 1. Лёгкий путь усвоения информации. 2. Приобретение необходимых умений и навыков. 3. Развитие устойчивого внимания, повышение мотивации к учебе, облегчение овладения сложным материалом. 4. Использование принципа фасциации (принцип привлекательности). 5. Высокая активность на уроках и во внеурочной деятельности учащихся с разным уровнем знаний.

Слайд 5

Для обобщения и систематизации знаний Для развития пространственного воображения Для развития ассоциативного и логического мышления Для развития зрительной памяти и орфографической зоркости Развитие зрительного и слухового восприятия Тесты для контроля и проверки знаний Для отработки техники чтения Литер . Окр.мир История Музей Аудио Результат

Слайд 6

2011 г. н н а о у ы я ё ю и е Для отработки навыка чтения

Слайд 7

иси иса исо ысо усо

Слайд 8

Прочтите: ак ка ок ко ук ку ык кы ик ки

Слайд 9

2011г.. Быстро и чётко читай столбики слов с буквой Б ант арс орщ орт унт рат рак рус род рать Б Б

Слайд 10

2011 год Соотнеси с местоимением ЛЕЙКА ВЕДРО КАРАНДАШ НОЖНИЦЫ ОНА ОНО ОН ОНИ

Слайд 11

2011 г. Доскажи словечко: А петух с колючим ёжиком режут сало острым ... В этой речке утром рано утонули два ...

Слайд 12

Укажи значение слов. гроза перлы гам кубок Геба Зевс Зевесов орёл жемчужины ненастье с дождём, громом, молнией сосуд для питья из металла, кости, известный в древности гул, гудение; крик птиц любимая птица бога, помогающая ему во всём богиня юности у древних греков самый главный бог древних греков

Слайд 13

Составь поговорки. Вода с гор потекла – Много воды – Где гроза, там и ведро. весну принесла. много травы.

Слайд 14

Реши кроссворд и ты узнаешь название стихотворения. 1) В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? 2) Кудри в речку опустила, И о чём-то загрустила, А о ком она грустит, Никому не говорит. 3) Никто не пугает, А вся дрожит. 4) Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок. 5) Зимой и летом Одним цветом. 6) Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. 1 5 3 6 2 4 А К Л И Н А В И А И О С Н А И Л Т С Е В Н Н И А Ц Е Л Ь Р Я Б И Н А

Слайд 15

Письмо по памяти Во т у ж сне г п_ c ледний в пол_ та_т, Тёплый пар в_сход_т от з_мли, И ку в ши нч_ к син_й ра с цв_та_т, И з_ву т дру г друга жур_вли. (А.К.Толстой) о е е е е е о о и и и а Развитие орфографической грамотности

Слайд 16

№ 361 Как делают бумагу? Бумагу делают на бумажн… фабрик е из др е в е сины. Ств о лы д е рев ь е в о ч и щ а ют от к о ры, разр е зают на к о ротк… кругляки, рубят в мелк… щепу, размалывают в рыхл… в о л о книст… ма сс у, варят. П о том жидк… кашица п о п а да е т в о громн… цех. З десь ма ш и ны пр е вра щ а ют её в дли нн ый бумажный ли ст . Ли ст ы высу ш и вают, пр о гла ж и вают, п о лируют и сматывают в о громн… рулоны. ой ие ую ую ую ая ый ые П.п.,ж.р. В.п.,мн.ч. В.п.,ж.р. В.п.,ж.р. Им.п.,ж.р .

Слайд 17

Имя прилагательное Ед.ч., м.р., И.п. Нет род число падеж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а

Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и  схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....

Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».

конспект урока по русскому языку  с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....

урок математики в 3 классе УМК Перспективная начальная школа конспект +презентация

урок математики в 3 классе УМК Перспективная начальная школа по новым стандартам тема "Решение задач"...

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята» ...

"Разработка для начальной школы». Конспект урока в 3 классе ФГОС

Этот  урок рекомендован для преподавателей физической культуры, работающих в малых спортивных залах. На видео обозначены названия заданий и чёткий порядок их исполнения.Обучающиеся выполняю...

презентация Мастер-класс учителя начальной школы

Использование обучающих структур Сингапурского метода обучения на уроках в начальной школе....