Конспект урока изобразительного искусства. 1 класс. Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. «Краски осени». .
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Милютина Екатерина Сергеевна

Конспект урока изобразительного искусства. 1 класс. Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. «Краски осени». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx76.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1

Образовательная система: Школа России

Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. «Краски осени».

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная:  расширение знаний о технологических приемах работы в технике "аппликация".  

Деятельностная: выполнение тематической композиции «Краски осени» на основе творческого применения  аппликационных приемов в новой учебной ситуации.

Задачи:

Дидактические:

  1. Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (например, облака, камни, коряги, формы плодов).
  2. Овладевать первичными навыками бумагопластики – создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания.
  3. Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

Развивающие:

  1. Проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий.
  2. Анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека.
  3. Демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.
  4. Анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.
  5. Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.
  6. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Воспитательные:

  1. Приобретать позитивный опыт участия в творческой деятельности.
  2. Проявлять навыки восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Приобретает опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (например, облака, камни, коряги, формы плодов).
  2. Овладевает первичными навыками бумагопластики – создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания.
  3. Приобретает опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

Личностные:

  1. Приобретает позитивный опыт участия в творческой деятельности.
  2. Проявляет навыки восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  1. Проявляет творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий.
  2. Анализирует и оценивает с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека.

Коммуникативные:

  1. Демонстрирует и объясняет результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.
  2. Анализирует произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Регулятивные:

  1. Внимательно относится и выполняет учебные задачи, поставленные учителем.
  2. Соблюдает последовательность учебных действий при выполнении задания.
  3. Умеет организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняет порядок в окружающем пространстве и проявляют бережное отношение к используемым материалам.
  4. Соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

План урока:

1.Этап мотивации – 3 мин

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3.Отгадывание загадок

2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин

2.1. Актуализация знаний

3. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин

3.1. Знакомство с понятием «Аппликация»

4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин

4.1. Формулирование темы урока

4.2 Формулирование цели урока

5. Этап реализация построенного проекта – 5 мин

5.1. Правила работы с клеем и ножницами

Физминутка

5.2.Демонстрация учителем приёмов работы

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин

6.1.Индивидуальная работа учащихся

7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

7.1. Представление работ

7.2. Подведение итогов

7.3. Рефлексия

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодняшний урок изобразительного искусства у вас проведу я.

-Присаживайтесь.

1.2. Проверка готовности к уроку

 - Прежде, чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку.

- У Вас на столах должны лежать: цветная бумага, ножницы и клей.

 - Сядьте правильно, как настоящий школьник: ноги вместе, спина прямая, руки перед собой.

- Я уверена, у вас всё получится. 

1.3. Отгадывание загадок                         

- И прежде, чем начать нашу с вами работу, я вам предлагаю узнать, о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке.

- Послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём пойдёт речь на уроке.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Дерево.

За год три платья надевает,

Но в мороз их все снимает

В зеленом одеянье летом,

А в холода покрыта снегом.

Дерево.

Проверяют готовность к уроку.

Отгадывают загадки учителя.

Фронтальная

Л1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

  1. Актуализация знаний

- Скажите, а какое время года у нас сейчас?

- А что осенью происходит с деревьями?

- Какие деревья вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки).

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Пр3

Л1

П2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

3.1. Знакомство с понятием «Аппликация»

- Посмотрите на представленную работу.

- В какой технике выполнена? (аппликация)

- Что такое аппликация?

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

-Какие материалы понадобились для выполнения работы? Почему я взяла голубой картон? Что это вам напоминает?

-Какой картон для фона можно взять еще?

- Что необычного в этой аппликации?

-Какие цвета следует использовать, чтобы создать работу?

Отвечают на вопросы учителя, слушают.

Фронтальная

Пр1

Л2

К2

К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

4.1. Формулирование темы урока

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Я обобщила ваши ответы и тема нашего сегодняшнего урока: Полуобъёмная аппликация из полосок. «Краски осени».

4.2 Формулирование цели урока

- А какая цель нашего сегодняшнего урока?

- Цель нашего сегодняшнего урока: «Научиться выполнять полуобъемную аппликацию».

Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока.

Фронтальная

Л1

Р4

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

5.1. Правила работы с клеем и ножницами

Правила Т.Б с ножницами

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами.

Инструктаж по технике безопасности:

  1. Нельзя держать ножницы концами вверх.
  2. Нельзя резать ножницами на ходу.
  3. Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.
  4. Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.

Правила Т.Б с клеем

  1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется
  2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
  3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее

4.Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Физминутка

5.2.Демонстрация учителем приёмов работы

https://heliosnsk.ru/wp-content/uploads/osennie-applikacii-svoimi-rukami-dlya-detskogo-sada-iz-bumagi_89.jpg

1. На партах у вас лежат заготовки из цветной бумаги, которые будут соответствовать цвету листьев в аппликации.

Бумага зеленого, красного, желтого (оранжевого) цветов. Это будущие листья.

2. Возьмите картон нужного цвета, это будет фон вашей аппликации.

3. Приклейте раздаточный материал по расположению как на фотографии. Составьте композицию из полосок (ствол) и приклейте.

4. Порежьте полоски бумаги на отдельные части (6 см). Возьмите 1 модуль.

5. Края каждого модуля склейте в кольцо.

(Сворачивайте цветные полоски в форме кольца и начинайте плотно друг к другу приклеивать на картон, покрывая ветви и ствол дерева).

5. Несколько листочков можно приклеить снизу.

6. Колечки – листья располагаем, произвольно  покрывая ветви листвой.

Повторяют за учителем, пытаются вспомнить самостоятельно последовательность выполнения.

Фронтальная

Индивидуальная

Пр1

Пр2

Л1

П1

Р1

Р2

Р3

Р4

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

6.1. Индивидуальная работа учащихся

Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд и индивидуальный инструктаж  учителя.

Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Самостоятельно пытаются сделать оставшиеся элементы.

Фронтальная

Индивидуальная

Пр2

Л1

П1

Р1

Р2

Р3

Р4

7. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

7.1. Представление работ

-Давайте представим свои работы у доски.

-Я попрошу выйти первый ряд со своими работами.

-Я попрошу выйти второй ряд. Представьте свои работы.

-Я попрошу выйти третий ряд и показать, как они справились с заданием.

7.2. Подведение итогов

- Ребята, какая была тема нашего урока?

- Что мы делали на уроке?

 - Какую технику использовали на уроке?

- Какие элементы можно еще было бы добавить?

- Какие трудности возникали в ходе работы?

-Как можно использовать выполненную работу? Где она может пригодиться?

7.3. Рефлексия

-Оцените свою работу.

Большой палец вверх- урок понравился, и я справился с заданием «на отлично».

Палец в сторону -настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Палец вниз -задание показалось мне трудным. Мне нужно ещё потренироваться.

- Ребята, мне очень нравятся ваши работы. Но урок подошёл к концу.

- Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

- Спасибо вам за работу.

Показывают свои работы .

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя на уроке.

Фронтальная

Л1

К1

К2

Р4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

конспект урока изобразительного искусства на тему: Рисунки «Осенние сказки лесной феи»

конспект урока изобразительного искусства на тему: Рисунки «Осенние сказки лесной феи»...

Класс: 3В. Учебный предмет: Технология Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. Краски осени.

Класс: 3В. Учебный предмет: Технология. Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. Краски осени. Тип урока: открытие новых знаний...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...