Краткосрочный проект в 1 классе на тему «Юные художники»
проект по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_klass.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в 1 классе на тему
«Юные художники»
Подготовила: Короткова А.А.
Тип проекта: творческий.
Сроки: с 11 января по 31 января 2023 г
Возраст детей: 8 лет.
Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в младшем школьном возрасте является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Цель проекта
1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей 1 класса путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Ожидаемый результат
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Юные художники».
Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, акварель, кляксография обычная, рисование пластилином, рисование свечей, рисование паралоном на палочке.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение:
- листы бумаги;
- гуашь;
- кисточки с коротким ворсом;
-ватные палочки;
- поролон;
- свечки;
- флуоресцентный пластилин для рисования;
- листы с раскрасками героев из мультфильма «Смешарики» и т. д.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- создать развивающую среду и соответствующую материальную базу:
- изучение литературы;
- подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей);
- составление перспективного плана;
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап - основной:
- развивать художественно-творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий;
- в ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы;
- на занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка;
- на занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, рисования свечей, рисование пластилином, рисование витражными красками;
- учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, свечи.
3 этап - работа с родителя
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей.
3. Оформление уголка для родителей по данной теме.
4. Выставка (коллективные работы детей).
5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
4 этап - завершающий
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Оформление детского альбома «Юные художники».
3. Выставка работ.
Результат проекта
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
- изготовлен альбом с рисунками «Юные художники»;
- подготовлены консультации для родителей;
- подготовлены папки-передвижки на тему «Нетрадиционное рисование».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интгрированного урока в 3 классе по теме «Роль художника и музыки в цирке».
Тема: «Роль художника и музыки в цирке».Цель:Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки и изобразительного искусства).Проблема урока:Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом...
Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Поэт,художник,композитор"
Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....
Морозова О.Н. План-конспект урока английского языка для 4-го класса по теме "Известные художники" КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся; Задачи урока: Учебные:• Формировать умение воспринимать...
Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.
В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы", входят три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...
Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"
Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...
«Извержение вулкана» Номинация «Лаборатория юных химиков» Коллективный, краткосрочный проект
Творческий проект. Тема: «Извержение вулкана» (для детей старшей группы).Цель: Сформировать представление детей о вулканах.Задачи:1. Содействие формированию картины мира, представлени...